Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Подарки для друзей»

Антонина Орлова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Подарки для друзей»

Задачи:

• Расширять и обогащать словарный запас;

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных и существительных в родительном падеже;

• Познакомить детей со свойствами воды, через экспериментальную деятельность;

• Развивать внимание, память, воображение;

• Развивать наглядно-образное мышление;

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух;

• Развивать мелкую моторику и координацию движений;

• Развивать коммуникативные навыки, умение вести себя в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей;

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Подарки для друзей“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность и активность.

Интеграция образовательных областей.

Социально-личностное развитие;

Познавательно-речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Раз-два, острова», игра - релаксация «По морю», экспериментальная деятельность с водой, игра «Узнай звук», дидактическая игра «Большой-маленький», пескотерапия, игра «Жесты», самостоятельная изо деятельность подведение итогов, использование ИКТ.

Материалы: Костюм Карлсона, мешок, поделки детей «Солнышки», вода, синяя краска, губки, белые листы с восковым изображением морских обитателей, крупный модуль, головные уборы моряков и капитана, руль, бинокль, якорь, ящик с песком, звуки воды, 2 стакана, салфетки, пластмассовые рыбки, домик, информационные технологии - презентация.

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», игра «Узнай звук», знакомство со свойствами воды.

Оргмомент

Учитель-логопед:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Проблемная ситуация

Сегодня ребята у нас в детском саду праздник. Мы с вами будем праздновать, и дарить подарки.

Влетает Карлсон (воспитатель).

Карлсон: Ой! Ой! Ой! Вот это да! Подарки, подарки. Я люблю праздники и подарки.

Учитель-логопед: Карлсон, я конечно тоже люблю подарки и праздники, а еще я люблю вежливых гостей.

Карлсон: Так я самый обаятельный и привлекательный.

Учитель-логопед: Ты ведь не с кем не поздоровался.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Много вижу деток тут,

Только как же вас зовут?

Как зовётся детский сад?

Кто ответит из ребят?

Ответы детей : Здравствуй, Карлсон, ты попал в детский сад «Теремок». Праздник празднуем мы в нем.

Карлсон: Огородами я шел.

И подарки вам нашел.

Но волшебный мой мешок, продырявился

И подарки растерялись.

Помогите мне друзья!

Учитель-логопед: Поможем, ребята? Найти подарки Карлсону? (Ответы детей).

Карлсон: Ребята, спасибо вам, но нам предстоит совершить большое путешествие. Летим. (Карлсон заводит мотор. Оборачивается, видит, что дети не могут полететь). Так вы же можете полететь как я. (звонок с сотового телефона, карлсон поднимает трубку)

Карлсон: Как срочно, вылетать! Немедленно вылетаю! Ребята, вы справитесь без меня? (Карлсон улетает).

Учитель-логопед: Нам придётся отправиться в путь без Карлсона. Ребята, на чём мы можем отправиться в путь? (на машине, поезде, пароходе, автобусе и т. д.)

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»

Учитель-логопед: Нам предстоит путешествие на корабле.

А вот и корабль. Как назовём свой корабль? («Морская волна»)

Учитель-логопед: Кто самый главный на корабле? (капитан). Кто будет капитаном? Управляет кораблём, ведёт его по курсу - рулевой. Кто хочет быть рулевым? А кем будут остальные ребята? (матросами). Занимайте места. Готовы к отплытию.

Капитан (ребёнок) : Разрешите отплытие? Разрешение получено. Убрать трап! Поднять якорь! Полный вперёд.

Физ. Минутка

Учитель-логопед:

Раз-два – острова! (показывают руками круги)

Три-четыре – мы поплыли! (плавательные движения руками)

Пять-шесть - сходим здесь (топают)

Семь-восемь – столько сосен! (разводят руки)

Девять-десять – мы в пути!

Досчитай ка до пяти!

1, 2, 3, 4, 5!

Игра – релаксация «По морю». (под музыкальное сопровождение)

Учитель-логопед:

Ветер шумит (у-у-у, (глубокий вдох носом, выдох ртом)

Волна накрывает нас справа (ай-ай-ай, (гладят по голове, наклоняются вправо)

Волна накрывает нас слева (ой-ой-ой, (гладят по голове, наклоняются влево)

Волна приближается (о-о-О-О, (с усилением голоса)

Волна убывает (о-о-О-О, (с усилением ослаблением голоса).

Моряк (ребёнок) : Мы находимся рядом с островом.

Капитан: Курс на остров. Право руля. Приплыли к острову.

Пескотерапия (под спокойную, тихую музыку)

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите какой у нас песочек на берегу! Давайте поиграем. Сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?

Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки.

Учитель-логопед: «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней. Опустите руки глубоко в песок и нащупайте, что там есть. (дети достают рыбки – игрушки).

Воспитатель: Кто это? (рыбки). Их вынесло волной на берег. Нужно вернуть их обратно в море. (дети относят рыб к «морю»).

Появляется Морской царь под музыку (воспитатель).

Игра «Звуки воды»

Морской царь: Здравствуйте, путешественники. Я рад вас видеть в своём водном царстве. Скучно мне здесь одному. Только разные звуки и слышно. Прислушайтесь и скажите, что это за звуки? (аудиозапись «Звуки воды» : ручей, водопад, вода из крана бежит, капает, плеск волны).

Дети отгадывают звуковые загадки. (на экране появляются отгадки)

Морской царь: Что это всё за звуки? (звуки воды)

Игра «Жесты»

Морской царь: А теперь пришла пора,

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду,

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Игры «Большой-маленький» и «Нет кого?»(по слайдам)

Морской царь: У меня большое царство и много морских обитателей в нём живёт.

Учитель-логопед: Смотрите, ребята, кто это проплывает? (кит) А это маленький кто? (китёнок) Нет кого? (нет кита, нет китёнка). (Анологично, раба-рыбка, осьминог-осьминожка, краб-крабик, дельфин – дельфинчик, морская звезда-морская звёздочка).

Проведение экспериментальной деятельности с водой.

Морской царь: Уважаемые путешественники, приглашаю вас в морскою лабораторию. Посмотрите, и скажите, какая вода в стакане? (прозрачная, чистая, бесцветная). А сейчас я проведу волшебство. Добавлю краску и перемешаю. Какой стала вода? (синяя, непрозрачная, окрашенная).

Самостоятельная деятельность детей

Морской царь: А теперь, этой волшебной водой с помощью губки окрасьте белые листы бумаги. (дети окрашивают, на листах появляются морские обитатели: рыба, осьминог, морская звезда, дельфин).

Учитель-логопед: Как интересно, морской царь. Кто, ребята у вас получился? (дети называют). Как всех назвать одним словом? (морские обитатели).

Итог занятия

Морской царь: Это вам от меня подарки.

Учитель-логопед: Морской царь, ты детям дал подарки, а мы подарки для всех гостей искали.

Морской царь: А я их нашёл. И вам сейчас их покажу. За руки возьмитесь, вокруг себя повернитесь и подарки появитесь. (Появляется корзинка с маленькими сувенирами для гостей).

Учитель-логопед: Сколько их много, что хватит на весь детский сад, на всех гостей, на всех детей. Пора возвращаться, скорее на корабль.

Капитан: Понять трап! Поднять якорь! Полный ход. Лево руля. Курс домой.

Учитель-логопед: Вот, мы и дома. Ребята, подарим подарки нашим гостям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наши помощники» Программные задачи: Познакомить детей с одним из органов дыхания, с нашим помощником в познании окружающего мира - носом. Учить детей внимательно.

Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом» Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина» (аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина-Россия» Цели : • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Зимующие птицы» Возраст: 6 лет (старшая группа) Цель и задачи: Обобщить и закрепить знания детей о времени года (зима, о признаках зимы. Познакомить с.

Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы Задачи: психологические - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; - помочь детям.

Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок»Интегрированное занятие «Подарки осени» в старшей группе «Светлячок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Изо деятельность», «Физическая культура». Цели:.

Конспект НОД «Снежинка ищет друзей» для детей старшей группы «Снежинка ищет друзей» Конспект НОД для детей старшей группы Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, закреплять представления.

Сценарий для детей старшей группы «Подарки для мамы» «ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ» Сценарий праздничного утренника для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание чувства любви и уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Подарки для друзей»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 12:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД