Интегрированное занятие для детей старшей группы «Составление рассказа по портрету «Девочка с ягодами» с технологией ТРИЗ

Елена Подкорытова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Составление рассказа по портрету «Девочка с ягодами» с технологией ТРИЗ

План - конспект для детей старшей группы «Составление рассказа по картине "Девочка с ягодами»». Составила воспитатель Подкорытова Е. В.

Цели: Закрепление навыка составления описательного рассказа по картине мастера живописи. Обогащение новой лексикой. Развитие наблюдательности и зрительного внимания. Обучение, восприятию внутреннего мира человека (вглядываясь в его лицо).

Развитие логического мышления и творческого воображения. Употребление слов, обозначающих оттенки цветов. Употребление грамматически правильно составленных предложений. Воспитание интереса к произведениям живописи.

Интеграция областей:

Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально -коммуникативное развитие.

Оборудование: Репродукция картины "Девочка с ягодами"; микрофон. серия карточек -символов (вопросительный знак, место действия, время действия; композиция картины, действующие лица, одежда, настроение и характер действующих лиц, цветовая палитра, символ «сердце»).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята сегодня мы с вами отправимся на "Вернисаж". Посмотрите сколько картин в этом зале. Давайте вы будете рассматривать картины, а я буду брать у вас интервью.

Игра «Интервью с художником»

(на основе беседы)

Цель – выявление особенностей предпочтений детей в видах и жанрах искусства живописи в изобразительной деятельности; особенностей освоения некоторых эстетических оценок и категорий («безобразно», «прекрасно» и др.)

Мотив. Ребенку предлагается «превратиться в настоящего художника» и «дать интервью» художественному журналу. Можно использовать игровые атрибуты: диктофон, микрофон, блокнот для записи.

Предъявляемые задания.

Ребенку предлагаются группы вопросов.

1. Вопросы, направленные на выявление представлений детей о некоторых этических категориях:

Как ты думаешь, что такое красота? Что можно назвать красивым, прекрасным? А безобразным? Как ты думаешь, чем люди обычно украшают разные предметы (в доме, одежде? А зачем они это делают?

2. Вопросы, направленные на выявление представлений детей о некоторых видах и жанрах искусства живописи:

Как ты думаешь, кто создает картины?

Как ты думаешь, зачем рисуют картины?

Зачем люди ходят в музеи смотреть на картины?

Подскажи, где здесь пейзаж? Натюрморт? Как ты догадался? А что такое пейзаж (что там обычно нарисовано? Портрет? Чтение стихотворения "Портрет"

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте с вами немного развлечёмся. (физ. минутка)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём

Может быть и под листочком сладку ягоду найдём

На носочки детки встали по дорожкам побежали

И на каблучках пойдём через лужи перейдём

Отдохнули вот и славно Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Ну а теперь продолжим наше интервью

Какие виды портретов вы знаете? (групповой, одиночный, детский, поясной, в рост, парадный, семейный)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами смоделируем виды портретов, только моделями вы будете сами. (Моделирование состава портретов).

Ребята я сейчас загадаю картину, а вы с помощью задаваемых мне вопросов должны отгадать и тогда мы с вами узнаем о какой картине мы с вами будем говорить. Игра "Да - нет".

2. Работа с картиной.

Правильно, мы будем описывать именно эту картину и помогать нам будет наш познавательный круг.

- Какой это жанр картины? (портрет)

- Кто изображен на картине?

- Какой вид портрета?

Дети вызываются по желанию для описывания картины по моделям.

- Как изображена девочка? Что можно сказать о выражении лица, настроении, о ее одежде? - выставляются карточки-символы - (Девочка изображена почти в центре картины. Лицо ее выражает тревогу, печаль. Особенно ярко выделяются на нем глаза. Чувствуется, что девушка чем-то озабочена, она грустит. Одета девушка очень просто,: на ней синий сарафан цвета моря и белая кофточка.) Ребята давайте сделаем девочке подарок, чтобы она не грустила. Составление метафоры про бусы. (На нитке бусы как изумруд) "Изумрудная ниточка". Ну вот мы с вами и порадовали девочку.

Что делает девушка? - символ - - Какие чувства вызывает она у вас? - символ «сердце» (Картина навевает грусть. Жалко бедную девушку, которая осталась одна в темном лесу).

- Какие краски использует художник для изображения девочки? - символ «цветовая палитра» - (Серо-голубые для одежды; светло-розовые для лица и рук, для рисунка на сарафане сине красные: от зеленого, почти черного для рисунка леса.)

3. Продолжение работы над картиной.

- Где происходит действие картины? - символ место - (Кругом темный лес) .

Игровое упражнение "Закрой глаза и представь, что ты попал в картину".

«Что ты слышишь?” «Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?» «Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал?» «Попробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения?»

- Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить? (Художник изобразил лето, время суток вечер. Небо хмурое, холодное.)

4. Составление рассказа детьми с использованием карточек-символов. (Ребёнок выбирается по желанию).Молодцы хорошие рассказы у вас получились. Ребята а давайте как настоящие художники придумаем название нашему портрету. Понравилось вам занятие? Ну а сейчас раз мы с вами стали настоящими художниками, давайте разделимся на три команды и каждая команда нарисует свой вид портрета. (одиночный, семейный, парный). Дети рисуют портреты и оформляют свой вернисаж.

Публикации по теме:

«Царица Загадок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста с технологией ТРИЗ Цель[/b]:Обогатить словарный запас детей с помощью новых слов:лед,серый,бор,треугольная. Задачи: 1. Развивать творческое мышление у детей.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар». Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу Цель: способствовать знакомству детей с историей возникновения самовара на Руси, учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Занятие по развитию речи детей 5–6 лет. Составление рассказа-повествования «Медведи на рыбалке» Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей у детей 5-6 лет. Тема недели: «Это удивительное место на Земле. Тайга.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Составление рассказа по портрету «Девочка с ягодами» с технологией ТРИЗ
Опубликовано: 20 мая 2016 в 03:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка выходного дня. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...