Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие с ласточкой в весенний лес»

Светлана Меркушева
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие с ласточкой в весенний лес»

Программное содержание:

Обобщать знания детей по теме "Весна"; Уточнить знания детей о временах года, изменениях в природе, которые происходят весной.

Закрепить знания детей о животных, обитающих в наших лесах:волк, медведь, лиса, заяц и птицах: ласточка, воробей, ворона,сорока.

Развивать речь детей, расширять словарный запас. Ввести в активный словарь детей новое слово "стрекочет". Активизировать внимание и слух детей.

Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Путешествие с ласточкой в весенний лес“» размещена в разделах

Развивать элементарные математические представления детей. Закрепить понятие "широкий", "узкий"; умение обозначать количество предметов: "один", "много"

Показать детям новый способ рисования "примакивание". Закрепить знания основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование:

Группа оформлена иллюстрациями весеннего леса.

Объёмная ласточка из бумаги

Фланелеграф. На фланелеграфе дерево и набор листочков к нему. Картинки для фланелеграфа с изображением птиц: воробей, ворона, сорока.

Картинки с изображением животных: лиса, волк, заяц, медведь.

Аудиозапись: песня "Вот поезд наш едет, колёса стучат", "весна в лесу", запись, как стрекочет сорока.

Два синих полотна для ручейков узкий и широкий. Набор дощечек из напольного деревянного конструктора для мостика.

Бумажные цветы (жёлтые, красные, синие) по одному на каждого ребёнка.

Материалы для рисования на каждого ребё нка: Листы для акварели покрашенные в голубой цвет, с белыми облаками. Поролоновые губки. Гуашь: жёлтая, коричневая (для глазок). Ватные палочки. Шаблоны солнышка. Влажные салфетки для рук.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восп. -:Ребята, посмотрите,какая птичка прилетела к нам в группу. А кто знает, как называется эта птичка? (отв. детей). Правильно, ребята это ласточка, она вернулась из тёплых краёв и приглашает вас на прогулку в весенний лес. Ребята, а ведь лес далеко, как же мы туда доберёмся? (отв. детей : автобус, машина, поезд) Конечно, когда пассажиров много лучше всего ехать на поезде. Ну-ка занимайте места, наш поезд отправляется. Музыкально-ритмическая игра под песенку "Вот поезд наш едет, колёса стучат. " (дети имитируют движение поезда и произносят звуки)

При остановке произносят звук Ш-ш-ш. Приближаемся к лесу.

Звучит аудиозапись "Весна в лесу" (звуки весеннего леса : пение птиц, журчание ручья)

В. -: Посмотрите, ребята, мы с вами приехали в лес. Помните, мы с вами гуляли по зимнему лесу, а что изменилось теперь? (Ответы детей). Правильно ребята. Снег растаял, зазеленела травка на деревьях появляются листочки.

Дети рассматривают дерево на "фланелеграфе". Что же появляется на дереве весной? (отв. детей) Правильно, листья. Давайте и наше дерево украсим весенними листочками. (дети берут листочка из фланели и прикрепляют к веточкам дерева на фланелеграфе.

Какое красивое весеннее дерево! Посмотрите, а кто это прилетел на наше весеннее дерево? (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки птиц. (отв. детей : птицы)

Восп. -: Правильно, это друзья нашей ласточки - птицы. Ребята, посмотрите, какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Дети-: Воробей

Восп. -: Правильно, это воробей. А как разговаривает воробей? (ответ детей)

Восп. -: Правильно, чирик-чирик. Давайте почирикаем, как воробушки. Воробьи чирикают.

Давайте повторим вместе со мной : воробьи чирикают.

Восп. -: Посмотрите, какая большая птица. Кто знает, как её зовут? (отв. детей- ворона)

Восп. -: Правильно, это ворона. А кто знает, как она разговаривает? (отв. детей- кар-кар)

Восп. -:Правильно, ворона говорит "кар". Давайте все вместе покаркаем, как ворона. Давайте скажем все вместе: ворона каркает.

Восп. -: Посмотрите, ребята, а какая ещё птица прилетела на наше дерево? (отв. детей- сорока)

Восп. -: А кто знает, как разговаривают сороки? Никто не знает? А давайте попросим сороку показать, как она разговаривает. А мы с вами послушаем (воспитатель вкл. аудиозапись "стрекотание сороки") Ребята, сорока стрекочет. Давайте скажем все вместе - сорока стрекочет. Молодцы, ребята, а ласточка зовёт нас дальше на прогулку, ведь в весеннем лесу столько всего интересного.

Восп. с детьми подходят к двум полотнам разложенным на полу "ручейкам".

Восп. -: Ребята, посмотрите у нас на пути речки. Ребята, а речки одинаковые или разные (ответы детей) Чем они похожи? (отв. детей- цветом, синие, длинные) Чем они отличаются? (шириной - узкая и широкая).

Восп. -: посмотрите, ребята, ласточка может перелететь через речки, а как же нам перебраться? (ответы детей)

Восп. -: Правильно через узкую речку мы можем перепрыгнуть. (упр. "Перепрыгни ручеёк")

Восп. -: А как же нам перебраться на другой берег широкой речки? Её мы не перепрыгнем она очень широкая. (ответы детей). Конечно же мы можем построить мостик (дети берут по одной дощечке и вместе выкладывают "мостик") Ребята, какой чудесный мостик у вас получился, теперь мы можем перейти на другой берег. (дети друг за другом проходят по "мостику", стараясь сохранить равновесие).

Восп. -: Ребята, мы с вами пришли в самую чащу леса. А хотите узнать, кто ещё живёт в лесу? (на ковре разложены перевёрнутые картинки животных)

Игра " отгадай загадку"

Восп. -: Слушайте внимательно, ласточка будет загадывать вам загадки, а вы попробуете сами догадаться, кто живёт в лесной чаще.

Что за зверь лесной Хитрая плутовка,

Встал, как столбик под сосной. Рыжая головка,

И стоит среди травы - Пушистый хвост - краса,

Уши больше головы? (заяц) Кто же это? (лиса)

На собаку он похож. Летом ходит без дороги

Что ни зуб - то острый нож! Возле сосен и берёз,

Он бежит, оскалив пасть, А зимой он спит в берлоге -

На овцу готов напасть. (волк) От мороза прячет нос. (Медведь)

Восп. - : молодцы ребята, всех животных угадали. Но, посмотрите, ласточка нас дальше зовет, на другую полянку.

(на полу разложены разноцветные цветы)

Восп. -: Посмотрите, ребята, это цветочная полянка. А сколько цветов на полянке (отв. детей - много)

Восп. -: По лесу мы гуляли, цветочки собирали. (дети берут по цветочку)

Восп. - Какого цвета цветок у Ксюши, Маши, у Ромы (ответы детей)

П/игра под весёлую музыку " Разноцветные цветочки" (повтор 2 раза)

Восп. -: Давайте оставим цветы на полянке и она превратится в самую красивую поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне)

Восп. -: Сколько Миша положил цветов? (один) А Варя сколько цветов положила? (один)

Егор, а ты сколько цветов положил? (один) Поскольку цветочков мы положили (по одному) А сколько цветочков стало на полянке? (много)

Восп. -:Ребята, вот мы с вами погуляли по весеннему лесу. А что мы видели в лесу? Как изменился весенний лес? Кого встретили? Что нового и интересного узнали? (ответы детей)

Восп. -: Ребята, ласточка говорит, что весна настала, а солнышко редко выглядывает из-за тучек. Как же нам помочь ласточке и всему лесу, ведь и звери и птицы, и цветы и деревья ждут весной тёплые лучи солнышка? (ответы детей)

Восп. -: А давайте мы с вами поможем ласточке и её друзьям, пойдем в дет. сад и нарисуем солнышко.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали (повороты головы вправо и влево)

Зайку увидали (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Медведя повстречали (дети идут, как косолапые мишки)

Птички прилетали, крылышками махали (махи руками вверх-вниз)

Дружно хлопаем в ладоши: раз, два, три, четыре, пять (хлопают по счету)

В детский сад пора шагать. (ходьба с подниманием колен)

Восп. -:Ну вот мы и в садике. А теперь садитесь на стульчики.

Рисование "Солнышко" гуашью с помощью губки. С помощью ватных палочек нарисовать глазки и ротик.

Восп. -: Покажите ласточке, какие красивые и весёлые солнышки у вас получились. Посмотрите, ребята, как сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Значит скоро распустятся листочки,зацветут цветочки, будут радоваться теплу птицы и звери. И нашей ласточке пора,ждут её ещё дела, весной гнёздышко вить пора. Давайте скажем ласточке -"до свидания, ласточка". Ребята, а вам понравилась прогулка в весенний лес? (ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Зеленская Вероника Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Путешествие в весенний лес» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» МБДОУ д/с №8 Краснодарский край ст-ца Привольная муз. руководитель Бахарева Тамара Игоревна Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие с ласточкой в весенний лес»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 13:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД