Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ

Наталия Бакалова
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ

Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль и способность к концентрации, используя методы технологии ТРИЗ (представленческий метод, метод противоречия, создание сказочной ситуации). Воспитывать эмоциональное отношение к красоте предметов синего цвета, которые нас окружают.

Задачи

Музыкальные:

- развивать музыкальность детей через объединение различных ошущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;

Публикация «Интегрированное занятие для детей второй младшей группы „Путешествие в Страну Синей краски“ с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах

- познакомить детей с песней «Туча, не сердись» муз. Н. Мазитовой;

- прививать любовь к музыке.

Психолого-педагогические:

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

- создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время образовательной деятельности;

- воспитывать в детях доброжелательность, умение вести себя в группе во время движения;

- формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

Художественные:

- развивать у детей художественный вкус, изобразительный способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков, цвета, формы;

- познакомить с одним из методов нетрадиционной техники рисования (пальцами);

- закрепить представление о синем цвете.

Материалы и оборудование: пластиковые коробочки с штемпельными подушечками из тонкого поролона, пропитанные синей краской, платочки синего цвета, султанчик и накидка для роли дождика, зонтик, игрушка – птица синего цвета, синие цветочки вырезанные из картона по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

Педагог по художественному творчеству предлагает детям встать в круг и, перекидывая мячик синего цвета, громко говорить свое имя.

Дети выполняют творческое задание «Назови свое имя».

Педагог. Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну Синей краски. (Педагоги накрывают детей тканью синего цвета).

Открываем глаза, посмотрите какого цвета предметы вокруг вас? А стены? А потолок? Раз-два-три – мы в стране Синей краски. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети. Это птица!

Педагог. Какого она цвета?

Дети. Синего.

Педагог. Птица принесла вам синие платочки и очень хочет посмотреть, как вы умеете танцевать.

Дети исполняют «Танец с платочками» муз. Т. Вилькорейской. В конце танца дети кладут платочки на пол. Звучит вступление к песенке «Разговор с дождиком» муз. Л. Аксеновой. (Смотреть журнал «Музыкальная палитра»).

Муз. руководитель. Ребята, слышите, как стучат капельки, а сколько луж у нас появилось. Синяя птица предлагает вам погулять.

Когда светит солнышко, можно нам гулять,

Топать, хлопать ручками, весело играть.

Звучит веселая музыка, дети гуляют.

Если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком, дождик переждем!

Ребенок, одетый в накидку с султанчиком в руках, бегает за ребятами.

Дети прячутся под зонтиком.

Муз. руководитель. Никого не намочил дождик. Послушайте, какую песенку про дождик я вам спою.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Туча, не сердись» муз. Н. Мазитовой. (Смотреть журнал «Музыкальная палитра»).

Ребята, а как вы думаете, когда идет дождик, это хорошо или плохо?

Дети высказывают свои предположения (метод противоречия).

Педагог изостудии. (Предлагает детям занять места за столами. У каждого ребенка нарисованная красивая тучка). Посмотрите, какая красивая тучка вам улыбается. Какого она цвета? В тучке живет дождик (показывает последовательность рисования дождика пальцами рук). А теперь давайте все вместе нарисуем дождинки.

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей!

На цветочки, на дорожки, станут мокрыми сапожки!

А сейчас мы с вами поиграем друг с другом (представленческий метод). Давайте встанем и построим паровозик. Положите руки на плечи тому, кто стоит перед вами. Представьте, начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши ручки станут маленькими капельками дождя. Капелек стало очень много, они падают с неба – барабаньте кончиками пальцев очень нежно по плечам. Представьте, что дождик стал еще сильнее – быстро постукивайте ладошками по плечам. Дождь стихает – барабаньте пальчиками. Дождик закончился – отдыхаем. Поднимите руки вверх и представьте, что вы маните солнышко из-за тучки и облаков.

Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

Вечером оно садиться – ниже, ниже, ниже.

Солнышко нам с высоты ярко – ярко светит,

Рады солнышку все мы, взрослые и дети.

Ты ладошки подними, выше и прямее,

Нам в ладошки посвети, солнышко, теплее!

Дети исполняют песню Т. Попатенко «Солнышко, ярче нам свети».

Дети. Свети нам солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Я. Л. Аким.

Синяя птица. А вот и солнышко выглянуло из-за туч (вносит плоскостное солнышко). Всем стало очень весело, даже танцевать захотелось.

Дети водят хоровод под музыку Е. Вихаревой «Солнышко лучистое».

Муз. руководитель. Вот и окончилось наше путешествие. С какой краской мы сегодня познакомились? Кто встретил нас в Стране Синей краски? Ну, а теперь пора домой. (Педагоги накрывают детей тканью синего цвета).

Педагог ИЗО. Раз-два-три – вот мы и дома. Посмотрите вокруг и назовите предметы синего цвета, которые находятся в нашей группе?

Дети перечисляют окружающие предметы.

Педагог ИЗО. Ребята, вы молодцы! Запомнили синий цвет и научились его отличать от других цветов.

Муз. руководитель. И я благодарю вас, мои юные художники и музыканты и вручаю вам на память от синей птицы вот эти маленькие синие цветочки. Разбирайте и играйте с ними.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе для второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. 2. Развивать умение ловить мяч. брошенный воспитателем и бросать его обратно;перешагивать.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство» Цели и задачи: Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с историей праздника.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Программное содержание: - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать зрительное.

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы "Такие разные краски" Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну пожилых людей» во второй младшей группе Дата проведения: 29.09.2016. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования «Путешествие в волшебную страну» НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и схематизации на тему «Путешествие в волшебную страну». Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

«Путешествие в страну сказок». Игра-занятие для детей второй младшей группы, посвященная году литературы . Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, музыка. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 11:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД