Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Весна. В гости к бельчонку и медвежонку»

Фаина Канева
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Весна. В гости к бельчонку и медвежонку»

Тема занятия: «Весна. В гости к бельчонку и медвежонку»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник; определять время года и называть признаки этого времени года; совершенствовать умение создавать изображения предметов из готовых фигур; формировать умение аккуратно пользоваться клеем совершенствовать умения ходить в колонне по одному, пролезать на четвереньках под дугами при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о бельчонке и медвежонке, создает изображения предметов из готовых фигур.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением признаков времени года (осень, зима, лето, весна, конверт с письмом от лесных жителей, Материал для аппликации на каждого ребёнка и воспитателя: половинка альбомного листа, полоска зелёного цвета – стебель, круг жёлтого цвета – серединка цветка, 2 зелёных треугольника – листья цветка, 5 синих треугольников – лепестки цветка, досочка для работы, салфетка, подставка под кисточку, кисточка, розетки для клея; клей, магнитная доска, магниты, игрушка белочка, игрушка – варежка медвежонок, две корзинки для ягод и орех, корзинка для шишек, орешки и ягоды (нарисованные на бумаге), сапоги разного цвета с разными геометрическими фигурами нарисованные на бумаге, две дорожки: широкая и узкая из ватмана, декорации леса (ели, берёза, осина); дуга обвязанная вербой, скамейка, шишки сосновые, корзинка для шишек., бочонок, конфеты.

Содержание

организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети сидят на коврике в группе.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать, слушайте внимательно:

Солнце припекает,

Снег тает,

Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, весной. Посмотрите, ребята, сколько у меня картинок, на них нарисовано разное время года, какие времена года вы знаете? (Ответы детей) А сейчас какое время года? (Весна). Найдите картинки с признаками весны, что бывает весной? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Всё правильно! Когда я шла в детский сад сегодня утром, я нашла на крылечке письмо, это письмо для вас ребята. Хотите я его прочитаю? Ну, тогда приготовьтесь внимательно его слушать. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Уважаемые ребята! Мы живём в лесу. Сейчас весна и наш лес просыпается от зимней спячки. Солнышко ярко светит и пригревает землю, снег почти растаял, но цветов на нашей полянке ещё нет и поэтому здесь очень мрачно и тоскливо. Мы просим вас помочь нам, ведь так хочется, чтобы наша лесная полянка стала красивой. Приходите к нам в гости, к нашей лесной полянке ведёт дорожка, но чтобы не заблудиться и не попасть в дремучий лес запомните: к нашей лесной полянке ведёт широкая дорожка. Мы вас ждём! Ваши лесные друзья бельчонок и медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в гости к бельчонку и медвежонку. Но как помочь нашим лесным жителям, где мы возьмём цветы для лесной полянки? (Ответы детей). А давайте мы сами их сделаем! А из чего можно сделать цветы? (Ответы детей). Можно сделать их из бумаги.

2. Аппликация «Цветы»

Воспитатель: Мы с вами сделаем самые красивые цветы для наших лесных жителей. Как вы думайте, что есть у цветка? (Ответы детей). Правильно ребята у цветка есть стебель, листья, серединка цветка и лепестки. Посмотрите ребята, как правильно мы будем наклеивать цветок.

1. Сначала, я беру длинную полоску – это будет стебель цветка. Ложу её цветной стороной на дощечку, обмакиваю кисть в клей и намазываю полоску по всей длине равномерно размазывая клей, наклеиваю стебель посередине листа и аккуратно салфеткой промакиваю, для того чтобы убрать лишний клей, стебель цветка приклеен.

2. Беру круг жёлтого цвета – это будет серединка цветка. Ложу круг цветной стороной на дощечку, обмакиваю кисть в клей и аккуратно наношу клей по всему кругу, приклеиваю круг к верхнему концу стебля, промакиваю круг салфеткой, чтобы удалить лишний клей.

3. Беру синий треугольник – это будет лепесток цветка, ложу его цветной стороной на дощечку, обмакиваю кисточку в клей, намазываю клей по всему треугольнику, приклеиваю лепесток к серединке цветка острым углом, промакиваю салфеткой, чтобы удалить остатки клея. Так же наклеить остальные лепестки.

4. Беру треугольник зелёного цвета – это будет лист цветка, ложу его цветной стороной на дощечку, обмакиваю кисть в клей, намазываю клей по всей поверхности листа, приклеиваю посередине стебля с правой стороны, аккуратно салфеткой убираю лишний клей, так же приклеиваю другой листок с левой стороны стебля.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый цветок у меня получился. Кто мне расскажет, как нужно правильно приклеивать цветок, что зачем нужно приклеивать?

Физ. минутка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький…

Вот медведь пошел домой,

А за ним и заинька….

(Дети повторяют действия за воспитателем).

Воспитатель: А теперь ребята, вы сами сделайте такой же красивый цветок. Приступайте к работе. (Во время работы детей воспитатель следит за выполнением действий, напоминает о правильной осанке.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы у вас получились. Я думаю, что они очень понравятся нашим лесным друзьям.

3. Подвижно - дидактическая игра «Ягоды и орехи»

Воспитатель: Цветы мы с вами сделали, но как, же мы отправимся в гости без угощения? Как вы думайте, что же любит медвежонок? (Ответы детей) А что любит, есть белочка? (Ответы детей). У меня в корзинке есть угощение и для белочки и для медвежонка, а чтобы не перепутали зверята что кому кушать, мы соберём в одну корзинку ягоды для медведя, а в другую орешки для белочки. Давайте разделимся на две команды: одна команда будет собирать ягоды для медвежонка, а другая команда будет собирать орехи для бельчонка. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Угощение мы приготовили. Молодцы!

5. Дидактическая игра: «Найди сапог»

Воспитатель: Пора ребята отправляться в дорогу, но как, же мы пойдём, ведь на улице весна и лужи кругом. Что же нам надо обуть, чтобы наши ножки не намокли? (Резиновые сапожки). Только вот кто – то перепутал все сапоги. Давайте найдём пару своему сапогу. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному сапогу из бумаги, на которой наклеена одна геометрическая фигура: круг, квадрат и треугольник. Дети ищут пару – сапог с такой же геометрической фигурой).

Воспитатель: Все нашли пару своему сапогу? Молодцы! Обуваемся и в путь.

6. Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что было написано в письме? К лесной полянке ведёт широкая дорожка. Но как нам узнать, какая из дорожек шире?

Вопросы:

– Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)

– Куда ведёт широкая дорожка?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и по какой дорожке следует отправляться в путь).

7. Выполнение упражнений

1. «Идём в лес»

Воспитатель: Постройтесь друг за другом в одну колонну.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

(Дети идут по кругу за воспитателем).

2. «Ветер сосны качает».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько деревьев в лесу. А какой ветер поднялся.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи.

(Дети выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.)

3. «Проползаем под ветками»

Воспитатель: Зимой снег согнул ветки кустов, как же нам через них пробраться, а давайте проползём под ними.

Дети проползают на четвереньках под дугами.

4. «Переход через овражек».

Воспитатель: Что же это на пути, как же нам теперь идти? Это овражек через него проложили мостик, давайте пройдём по нему.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги.

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку, но где, же наши животные? Давайте их позовём: Бельчонок, медвежонок выходите, мы к вам в гости пришли и гостинцев принесли. (Дети повторяют за воспитателем.)

(Воспитатель одевает на руку кукольных персонажей и от их имени обращается к детям.)

Медвежонок: Здравствуйте ребята!

Бельчонок: Мы так рады, что вы пришли к нам в гости.

Воспитатель: И мы рады нашей встрече, мы принесли вам угощение малину и орехи, и сделали для вас красивые цветы. Но что, же мы видим, на вашей полянке кругом шишки разбросаны, где, же будут расти наши цветы?

8. Подвижная игра «Собери шишки»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем нашим зверям убрать шишки в корзину. (Дети собирают шишки в корзину). Вот какие молодцы, теперь на полянке чисто и цветы можно разложить. (Дети раскладывают цветы на полянке).

9. Игра малой подвижности

Медвежонок: А хотите со мной в игру поиграть? (Очень хотим). Тогда повторяйте за мной:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

10. Рефлексия.

Воспитатель: Пора, ребята возвращаться в детский сад. Мы сегодня много добрых дел сделали, а кто мне напомнит, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Медвежонок: Спасибо вам ребята, что помогли нам и шишки собрать и цветы нам приготовили и угощение принесли. И я вам угощение приготовил. (Медвежонок дает воспитателю бочонок). Когда придёте в детский сад сами угоститесь и друзей своих угостите. (Дети прощаются с медвежонком и бельчонком)

Воспитатель: А теперь встаньте парами, друг за другом и отправляемся в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Мы идём из леса в сад,

Самый дружный мы отряд!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Весна. В гости к бельчонку и медвежонку»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 16:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...