Получи документы

Интегрированное занятие для дошкольников «Зимующие птицы»

ИРИНА МИХАЙЛОВА
Интегрированное занятие для дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект комплексного открытого занятия для дошкольников

Автор: педагог дополнительного образования И. М. Михайлова

Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического плана 1 года обучения подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки», входящего в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка».

Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению.

Публикация «Интегрированное занятие для дошкольников „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: художествееное чтение, прикладное творчество, познавательная и активная игровая деятельность.

Тема: «Зимующие птицы».

Состав учебной группы:

- Возраст обучающихся – 5-6 лет.

- Количество детей – 12-16 человек.

Цель: приобретение и закрепление знаний обучающимися о зимующих птицах, проживающих в Центральной полосе России.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами зимующих птиц.

2. Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.

3. Мотивация детей к помощи зимующим птицам для выживания в холодное время года (изготовление кормушек и подкормка птиц).

4. Развитие воображения, самостоятельных творческих решений на основе образца при выполнении панно.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма организации работы: групповая.

Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный: информационно - сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, загадки).

Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация, дидактическая игра).

Практический: выполнение творческой работы.

Оборудование и материалы.

Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация, карточки с загадками.

Для практической части занятия: демонстрационное панно «Снегирь»; фотография работы для показа на мониторе; картонные листы с контуром рисунка (формат А5, пластилин, клей ПВА, вата, влажные салфетки.

Этапы организации занятия (общее время): два академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть

2.1. теоретическо-игровая (20 минут)

2.2. практическая деятельность (20 минут)

III. Итог занятия (5 мин.)

IV. Выставка творческих работ обучающихся (10 минут)

Ход занятия.

I. Организационная часть

• проверка готовности к занятию,

• диагностика положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть

Педагог: Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Есть птицы, которые постоянно живут рядом с нами, а есть и такие, которые улетают в дальние края.

Тема нашего занятия – «Зимующие птицы».

Педагог: Как вы думаете, каких птиц называют зимующими?

(ответы детей, коррекция ответов и помощь педагога)

Педагог: Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

Сейчас я хочу проверить, каких птиц вы знаете, зимующих у нас в центральной части России. Отгадайте мои загадки:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка – воробей Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? …снегирь.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … ворона Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»

Ответ: кукушка

(Показ презентации с рассказом о каждой птице – приложение №1)

Физкультминутка

1. Прилетели птички, птички-невелички.

2. Смотрят к нам в окошко, просят хлеба крошку.

3. Мы им крошки дали, птички весело клевали. 1. Изобразить полёт птиц.

2. Поворот головы влево, вправо.

3. Наклоны вперёд, коснуться руками пола.

Игровая пауза

Педагог: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать.

Прилетели птицы: снегири, синицы, мухи и вороны.

Прилетели птицы: совы, синицы, сороки, вороны, макароны.

Прилетели птицы: клесты, синицы, зайцы, воробьи.

Прилетели птицы: филины, синицы, комары, кукушки.

Педагог: А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет, связанных с птицами:

•Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра; а дружно расчирикались – к потеплению.

•Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.

•Если ворона купается ранней весной – к теплу.

•Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает-к вьюге.

•Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.

III.Практическая работа:

Педагог: А теперь, мы сделаем панно «Зимние птицы». Вы можете повесить эту работу у себя в комнате, и одна из зимующих птиц будет всегда рядом с вами и напоминать вам о том, что птицам нужна наша поддержка.

(Изготовление обучающимися панно «Зимние птицы» в технике объёмной аппликации в соответствие с Технологической картой изделия – приложение №2)

IV. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:

Каких зимующих птиц вы запомнили?

Какая птица вам очень понравилась? Почему?

(ответы детей, коррекция и помощь педагога)

Педагог: Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.

Молодцы, всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу» Целью коллективной работы воспитанников старшей группы стало закрепление пройденного материала по лексической теме:"Зима. Зимующие птицы".

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Представляю вашему вниманию лепбук «Зимующие птицы». Подбирая материал к тематической неделе «Зимующие птицы», я распечатала картинки,.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Реализация ФГОС требует от педагогов внедрения в свою практику всё больше новых технологий. Одним из видов проекта является ЛЭПБУК. Подготовка.

Макет «Зимующие птицы»Макет «Зимующие птицы» 12 ноября отмечается СИНИЧКИН ДЕНЬ. И к этому дню мы постарались создать для наших малышей макет кормушки с зимующими птичками. Кормушка.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для дошкольников «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 16:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД