Интегрированное занятие для I младшей группы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»

Гульнур Камалиева
Интегрированное занятие для I младшей группы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»

Интегрированное занятие для 1 младшей группы.

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко

Программное содержание. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить отвечать на вопросы Что? Что делает? Использовать в речи предложения: Светит солнце. Распустились на деревьях листочки. Появилась травка. Поют птицы. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Передавать образ солнца в рисунке.

Материал. Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа на магнитиках, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь жёлтого цвета, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры «Солнышко и дождик». Рисование солнышка,

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей: «Какое сейчас время года?»

Дети отвечают: «Весна»

Педагог предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду; говорит: «Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. А сейчас мы с вами нарисуем весенний пейзаж, а вы будете мне помогать».

Воспитатель выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «Светит что? (Дети отвечают: «Солнце». Воспитатель приклеивает солнце.) Появилась что? (Травка.) Распустились на деревьях что? (Листочки.) Расцвели что? (Цветы.) Бабочки что делают? (Летают.) Птицы что делают? (Поют.) Все радуются появлению солнышка: и птички, и бабочки, и деревья, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко

Дети повторяют за воспитателем предложения: Светит солнце. Распустились на деревьях листья. И т. д.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):

Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.)

Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Воспитатель: Все радуются появлению солнышка.

Педагог спрашивает у детей: «Что нарисовано на рисунке?» («Солнце») «Какого оно цвета?» («Жёлтого») «Чтобы солнце грело ещё сильнее, мы нарисуем лучики вокруг солнечного круга. У нас есть кисточки?» («Нет») «Тогда чем же мы нарисуем?» («Пальчиками»)

Воспитатель показывает, как нарисовать лучик и как пользоваться мокрыми салфетками. Дети по очереди рисуют лучики.

Воспитатель. Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе. Пусть он нас согревает и пусть наши родители полюбуются нашим солнышком.

Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.

Литература: Программа «Кроха» Г. Г. Григорьева,

Н. П. Кочетова, Г. В. Груба; О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Г. Г. Григорьева «Малыш в стране акварели».

ляни

Публикации по теме:

Готовимся к весне ВеснянкиНаступил последний месяц зимы, скоро весна. В старину крестьяне закликали весну песнями-веснянками, чтобы она не опоздала, вовремя.

Занятие по изодеятельности «Осенний дождик» Тема недели “Осень” Занятие “Осенний дождик” Цель: Учить ребят рисовать цветными карандашами короткие линии, похожие на капельки дождя падающее.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие для I младшей группы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...