Интегрированное занятие для педагогов: «Картофельный бунт», старшая группа

галина григорьева
Интегрированное занятие для педагогов: «Картофельный бунт», старшая группа

Конспект интегрированного занятия.

«Картофельный бунт»

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси.

2. Расширить представление о значении этого овоща в жизни человека.

3. Учить порядковому счёту в пределах 10. Отвечать на вопросы «Сколько?», «На котором по счёту месте?».

4. Закрепить знания о весенних месяцах.

5. Учить различать понятия «слева», «справа», «вниз», «вверх». Ориентироваться на листе бумаги.

6. Учить решать задачи.

7. Повторить геометрические фигуры при помощи игры «Танграм».

8. В аппликации познакомить с новым способом «Квиллинг».

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации портрета Петра I.

2. Иллюстрация с изображением куста картофеля и его цветов.

3. Полоски разной длины.

4. Карточки – картофелины для счёта.

5. Материалы для аппликации.

Предварительная работа.

- Чтение рассказов, стихов, загадок.

- Рассматривание иллюстраций.

- Прослушивание музыкальных записей.

- Проведение исследований, опытов:

1. Высадка рассады, выращенной из клубней в грунт.

2. Высадка рассады, выращенной из семян в грунт.

3. Наблюдение за ростом картофеля, прополка, окучивание.

4. Сбор урожая.

Интегрированное занятие для педагогов: «Картофельный бунт», старшая группа

Ход занятия.

В группе звучит песня «Ах, картошка ты, картошка

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чём мы будем говорить.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…

Дети: Картошка.

Воспитатель: Нам всем хорошо знакома вкусная, рассыпчатая картошка. Вспомните, ребята, наш народ всегда ел картошку?

Дети: Нет, да.

Воспитатель: Историю появления картофеля в России расскажет агроном – семеновод Продовольственной корпорации «Золотой улей» Матвей.

Матвей: Давным-давно, во времена царствования Петра I, благородные дамы использовали цветки картофеля только в качестве украшения. Позже люди так полюбили картофель, что стали называть его вторым хлебом.

Воспитатель: Целебные свойства картофеля расскажет врач – терапевт Софья.

Софья: Издавна известны целебные свойства картофеля. Кашицу из сырого тёртого картофеля прикладывают к месту ожога. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар, от сваренного картофеля. А если болит желудок, то пьют картофельный сок.

Воспитатель: Нам рассказали немного об истории картофеля. А сейчас напомните, какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком месяце сажают картофель?

Дети: В мае.

Воспитатель: Правильно, в мае большинство огородников будут сажать клубни картофеля. Сегодня мы тоже посадили картофель. Но для этого нужно выбрать семена крепкие, здоровые и выполнить задание. По порядку расставить картофелины от 1 до 10.

Дети расставляют на доске.

Воспитатель: Ответьте на вопрос, на каком месте самая большая картошка?

Дети: На 3 месте.

Воспитатель: Самая маленькая?

Дети: На 5 месте.

Воспитатель: Ребята, я хочу обратить внимание, что картофель бывает разных сортов, по цвету бывает жёлтая, красная, даже фиолетовая.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, на каком месте красная картошка? На каком месте желтая?

Дети: На 6 месте жёлтая картошка.

Воспитатель: Ребята, где сажают картофель?

Дети: В огороде, в поле.

Воспитатель: А на чём мы увезём семена в поле?

Дети: на машине.

Воспитатель: Я вам предлагаю изобразить машину при помощи графического диктанта. Открываем тетради, а Альберт изобразит на доске.

Изображают машину при помощи графического диктанта.

Воспитатель: Какая машина у вас получилась?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: А кто сажает картофель?

Дети: Люди.

Воспитатель: Я предлагаю с помощью игры «Танграм» выложить фигурку человека.

Воспитатель: Из каких фигур выложили человека?

Дети: Из 2 больших треугольников, из 3 маленьких треугольников, квадрата и ромба.

Физкультминутка.

Землю мы копаем,

Взрослым помогаем,

Вот настало время –

Бросим в лунку семя.

Пусть ботва растет, растет,

Заполняя огород.

Семя разрастается,

В клубни превращается.

Воспитатель: Это мы так сажаем. А колхозники сажают картофелесажалкой. Она делает бороздки и укладывает в них семена картофеля, но чтобы бороздки были одинаковой длины, мы берем условную мерку (счётная палочка). Каждая бороздка должна в себя включать 4 условные мерки. Покажите свою бороздку с 4 условными мерками.

Воспитатель: Мы посадили картофель в эти бороздки, но для этого надо решить задачи. За каждый правильный ответ вы получите картофелину.

1. Какая цифра находится между 4 и 6? (5)

2. Семь малюсеньких котят что дают им – всё едят, а один сметану просит. Сколько же котяток? (8)

3. Какое число больше 9 или 8? (9) Меньше 4 или 5? (4)

4. На березе росло 5 яблок, одно упало. Сколько осталось яблок?

Дети: Нисколько. На берёзе не растут яблоки.

Воспитатель: Молодцы, посчитайте, сколько картошек вы посадили?

Воспитатель: Когда заканчивается посев картофеля, проводится праздник «День плуга». В этот день проводятся игры. Мы с вами поиграем в игру «Огородник».

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, в начале июля картофельное поле зацветает. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию цветов картофеля. Мы будем использовать способ, который называется «Квиллинг». С этим способом мы уже знакомы.

Проводится аппликация.

Воспитатель: Мы много узнали о картофеле. И закончим наше занятие добрыми, хорошими словами о картофеле.

Дети: Поговорки:

1. Картофель – второй хлеб.

2. Картофель – хлебу подпора.

3. Если есть картошка в доме – сытым будешь круглый год.

Стихотворение.

Милая картошка,

Я тебя люблю,

Потому что утром

Я тебя жую,

В соусе томатном

Тебя я не люблю,

Обожаю больше

Милую мою,

Желтую, хрустящую,

Как солнышко горячую

Картошечку мою.

Посадили мы картошку

Мама – в поле,

Я - в саду,

Мама – много,

Я – немножко,

Я – всего одну гряду.

Чтоб моя росла скорей,

Я весь день тружусь над ней,

Я минуты неподвижно

У картошки не сижу.

То подальше, то поближе

Я её пересажу.

- Будет чудо-огород, -

Говорит сосед Серёжка.

- Если вырастет картошка,

Несмотря на твой уход.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие для педагогов: «Картофельный бунт», старшая группа
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 15:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...