Интегрированное занятие для педагогов: «Картофельный бунт», старшая группа

галина григорьева
Интегрированное занятие для педагогов: «Картофельный бунт», старшая группа

Конспект интегрированного занятия.

«Картофельный бунт»

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси.

2. Расширить представление о значении этого овоща в жизни человека.

3. Учить порядковому счёту в пределах 10. Отвечать на вопросы «Сколько?», «На котором по счёту месте?».

4. Закрепить знания о весенних месяцах.

5. Учить различать понятия «слева», «справа», «вниз», «вверх». Ориентироваться на листе бумаги.

6. Учить решать задачи.

7. Повторить геометрические фигуры при помощи игры «Танграм».

8. В аппликации познакомить с новым способом «Квиллинг».

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации портрета Петра I.

2. Иллюстрация с изображением куста картофеля и его цветов.

3. Полоски разной длины.

4. Карточки – картофелины для счёта.

5. Материалы для аппликации.

Предварительная работа.

- Чтение рассказов, стихов, загадок.

- Рассматривание иллюстраций.

- Прослушивание музыкальных записей.

- Проведение исследований, опытов:

1. Высадка рассады, выращенной из клубней в грунт.

2. Высадка рассады, выращенной из семян в грунт.

3. Наблюдение за ростом картофеля, прополка, окучивание.

4. Сбор урожая.

Интегрированное занятие для педагогов: «Картофельный бунт», старшая группа

Ход занятия.

В группе звучит песня «Ах, картошка ты, картошка

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чём мы будем говорить.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…

Дети: Картошка.

Воспитатель: Нам всем хорошо знакома вкусная, рассыпчатая картошка. Вспомните, ребята, наш народ всегда ел картошку?

Дети: Нет, да.

Воспитатель: Историю появления картофеля в России расскажет агроном – семеновод Продовольственной корпорации «Золотой улей» Матвей.

Матвей: Давным-давно, во времена царствования Петра I, благородные дамы использовали цветки картофеля только в качестве украшения. Позже люди так полюбили картофель, что стали называть его вторым хлебом.

Воспитатель: Целебные свойства картофеля расскажет врач – терапевт Софья.

Софья: Издавна известны целебные свойства картофеля. Кашицу из сырого тёртого картофеля прикладывают к месту ожога. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар, от сваренного картофеля. А если болит желудок, то пьют картофельный сок.

Воспитатель: Нам рассказали немного об истории картофеля. А сейчас напомните, какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком месяце сажают картофель?

Дети: В мае.

Воспитатель: Правильно, в мае большинство огородников будут сажать клубни картофеля. Сегодня мы тоже посадили картофель. Но для этого нужно выбрать семена крепкие, здоровые и выполнить задание. По порядку расставить картофелины от 1 до 10.

Дети расставляют на доске.

Воспитатель: Ответьте на вопрос, на каком месте самая большая картошка?

Дети: На 3 месте.

Воспитатель: Самая маленькая?

Дети: На 5 месте.

Воспитатель: Ребята, я хочу обратить внимание, что картофель бывает разных сортов, по цвету бывает жёлтая, красная, даже фиолетовая.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, на каком месте красная картошка? На каком месте желтая?

Дети: На 6 месте жёлтая картошка.

Воспитатель: Ребята, где сажают картофель?

Дети: В огороде, в поле.

Воспитатель: А на чём мы увезём семена в поле?

Дети: на машине.

Воспитатель: Я вам предлагаю изобразить машину при помощи графического диктанта. Открываем тетради, а Альберт изобразит на доске.

Изображают машину при помощи графического диктанта.

Воспитатель: Какая машина у вас получилась?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: А кто сажает картофель?

Дети: Люди.

Воспитатель: Я предлагаю с помощью игры «Танграм» выложить фигурку человека.

Воспитатель: Из каких фигур выложили человека?

Дети: Из 2 больших треугольников, из 3 маленьких треугольников, квадрата и ромба.

Физкультминутка.

Землю мы копаем,

Взрослым помогаем,

Вот настало время –

Бросим в лунку семя.

Пусть ботва растет, растет,

Заполняя огород.

Семя разрастается,

В клубни превращается.

Воспитатель: Это мы так сажаем. А колхозники сажают картофелесажалкой. Она делает бороздки и укладывает в них семена картофеля, но чтобы бороздки были одинаковой длины, мы берем условную мерку (счётная палочка). Каждая бороздка должна в себя включать 4 условные мерки. Покажите свою бороздку с 4 условными мерками.

Воспитатель: Мы посадили картофель в эти бороздки, но для этого надо решить задачи. За каждый правильный ответ вы получите картофелину.

1. Какая цифра находится между 4 и 6? (5)

2. Семь малюсеньких котят что дают им – всё едят, а один сметану просит. Сколько же котяток? (8)

3. Какое число больше 9 или 8? (9) Меньше 4 или 5? (4)

4. На березе росло 5 яблок, одно упало. Сколько осталось яблок?

Дети: Нисколько. На берёзе не растут яблоки.

Воспитатель: Молодцы, посчитайте, сколько картошек вы посадили?

Воспитатель: Когда заканчивается посев картофеля, проводится праздник «День плуга». В этот день проводятся игры. Мы с вами поиграем в игру «Огородник».

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, в начале июля картофельное поле зацветает. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию цветов картофеля. Мы будем использовать способ, который называется «Квиллинг». С этим способом мы уже знакомы.

Проводится аппликация.

Воспитатель: Мы много узнали о картофеле. И закончим наше занятие добрыми, хорошими словами о картофеле.

Дети: Поговорки:

1. Картофель – второй хлеб.

2. Картофель – хлебу подпора.

3. Если есть картошка в доме – сытым будешь круглый год.

Стихотворение.

Милая картошка,

Я тебя люблю,

Потому что утром

Я тебя жую,

В соусе томатном

Тебя я не люблю,

Обожаю больше

Милую мою,

Желтую, хрустящую,

Как солнышко горячую

Картошечку мою.

Посадили мы картошку

Мама – в поле,

Я - в саду,

Мама – много,

Я – немножко,

Я – всего одну гряду.

Чтоб моя росла скорей,

Я весь день тружусь над ней,

Я минуты неподвижно

У картошки не сижу.

То подальше, то поближе

Я её пересажу.

- Будет чудо-огород, -

Говорит сосед Серёжка.

- Если вырастет картошка,

Несмотря на твой уход.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие для педагогов: «Картофельный бунт», старшая группа
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 15:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Опята на пеньке»
Наступила осень! В лесу появилось много осенних опят! Осень и начало учебного процесса. Во многих организациях проводятся конкурсы по типу "Осенние...
Фото зарисовка «Осенняя прогулка по Косотуру»
«Мой Косотур» Мой Косотур, Сторонушка родная! Тебя люблю я В разную пору! Здесь мною прожиты Немалые года: И детство золотое, И юность пролетела Словно...
Сценарий утренника к Дню матери (для разновозрастной группы) ДОУ
Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Алена Дедуль Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Сценарий...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена Валерьевна 1....
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения»
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения" Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного...