Интегрированное занятие в старшей группе «Математика в сказке»

Юлия Барловская
Интегрированное занятие в старшей группе «Математика в сказке»

Задачи:- закрепление порядкового счета в пределах десяти;

- закрепление математических знаний и умений посредством игры;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- развивать концентрацию зрительного и слухового внимания;

- соотносить количество и цифру;

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Материал: мяч, шапки-маски для инсценировки сказки, ширам, бубен, карточки с цифрами от 1 до 9 для каждого ребёнка, простые карандаши по количеству детей, задания для каждого ребёнка на листочках.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг:

- Собрались ребята в круг-

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется "Назови пропущенное число" (Здесь предлагаются любые варианты чисел до десяти. Например: 1-3, какое число пропущено) Отвечает тот, кому воспитатель бросит мяч.

По окончании игры, воспитатель предлагает пройти детям сесть на стульчики в полукруг.

- Ребята, давайте с вами поиграем в сказку "Репка". Вы её хорошо занете? Для сказки нам потребуются герои, давайте их выберем. (Герои выбираются из желающих детей). Под речевое сопровождение воспитателя или одного из детей, дети показывают сказку.

По окончании сказки, герои остаются на своих местах, а воспитатель задаёт детям вопросы:

1. Сколько героев участвуют в сказке?

2. Сколько всего людей тянули репку? (Сначала отвечают на вопрос "сколько", а потом перечисляют "дед", "бабка", "внучка").

3. Сколько животных пришли помогать людям? (Тоже трое: "Жучка", "кошка", "мышка").

4. Кто первый пришёл тянуть репку?

5. Кто второй?

6. Какой по счёту пришла внучка?

7. Какой по счёту пришла мышка?

8. Какой по счёту пришла Жучка?

9. Какой по счёту пришла кошка?

10. Кто стоит перед мышкой?

11. Кто находится перед дедом?

- Замечательно! Вы очень хорошо знаете эту сказку, поэтому смогли ответить на мои вопросы. Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру "Найди своё место". (Воспитатель расставляет детей, сидящих на стульчиках, между героями сказки. Например: Арина, встань, пожалуйста между дедом и бабушкой; Саша а ты встань перед мышкой и т. д.)

- Устали? Давайте отдохнём!

Физминутка:

- Как живёшь? Вот так (Пальцы сжаты в кулаки, большой палец отогнуть наверх).

- А плывёшь? Вот так! (Показываем движения рук пловцов).

- Как бежишь? Вот так! (Бег на месте).

- Вдаль глядишь? Вот так! (Ладонь ребром прикладывается ко лбу).

- Ждёшь обед? Вот так! (Указательный палец приложить к щеке, остальные пальцы сжаты в кулак).

- Машешь вслед? Вот так! (Машем кистями рук).

- Утром спишь? Вот так! (Ладони рук сложить вместе и приложить к щеке).

- А шалишь? Вот так! (Надуть щёки, и указательными пальцами рук "лопнуть" их).

- Очень хорошо! Сейчас я предлагаю вам пройти за столы, где мы с вами продолжим играть. Для игры нам понадобятся цифры. Возьмите карточки с цифрами и разложите их перед собой по порядку от 1 до 9. Наша игра называется "Считай, не ошибись". Я буду бить в бубен (за ширмой, вы молча считаете количество ударов и показываете соответствующую цифру.

- И ещё одно задание!У вас на столах лежат листочки, на них уже нарисованы цифры, но эти цифры можно дорисовать до интересных фигур. Берите свои карандаши, и попробуйте по точкам дорисовать рисунки. Кто первый справится с задание, поднимет руку. (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Ребята, наше занятие подошло к концу, вам понравилось сегодня играть? Мне тоже понравилась ваша работа на занятии, я вас всех благодарю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Математика в сказке»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 05:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...