Лучший педагог года

Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы»

Татьяна Козлова
Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы»

Интегрированное занятие

по теме: «Перелётные птицы».

Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных птицах, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о птицах: зимующих, перелетных;

Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы по теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах

2. умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

3. развитие связной речи – употребление сложноподчиненных предложений (потому что).

4. воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц зимующих и перелётных, аудиозаписи пения птиц, пластилин, раздаточный материал (трафареты птиц, оригами «Птица».

Методы и приёмы: введение в проблемную ситуацию, объяснение, показ, поощрение.

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Содержание занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас в сказочный, волшебный лес в гости к дедушке АУ. Он живет в сказочном лесу и работает там лешим. Но он совсем не злой дедушка АУ, следит в лесу за порядком.

Ну, что вы согласны отправится в гости к дедушке АУ.

Дети: Да

Воспитатель: Для этого мы должны закрыть глаза и посчитать до 5. Вот мы и волшебном лесу. Послушайте, пожалуйста, загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей – пчела

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

Воспитатель: Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна.

Пригрело солнышко, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы.

- Сколько много мы знаем о весне. Вот и в сказочный лес пришла весна, вернулись перелетные птицы и стали весело петь.

- Ребята, а вы их случайно не видели?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, что-то здесь случилось?

А вот, что никак не могу понять. А это, что такое? На дереве висит дубовый лист. Кажется это письмо. Читают письмо.

Дорогие ребята!

В нашем волшебном лесу случилась большая беда. Старуха Зима поссорилась с Весной и решила отомстить. Она первых весенних птиц сделала невидимыми. Срочно требуется ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, чем мы можем помочь.

Дети: Не знаем

Воспитатель: А я кажется, придумала. Давайте с вами вспомним загадки о перелетных птицах. Мы их отгадаем и колдовские чары старухи Зимы исчезнут.

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот… (Соловей).

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут (Кукушки).

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточки).

Воспитатель: Видно старуха Зима заколдовала птиц самым сильным заклинанием. Ребята, подумайте, может быть мы еще как ни будь сможем помочь. Ведь мы много знаем и умеем.

Игра «Стайка».

- А сейчас мы с вами превратимся в птичек и полетаем стайкой. Я - грач, (имя ребенка) – тоже грач. Мы с ним кто? (Грачи). А все вместе мы стая кого? (Грачей). Теперь я – ласточка, (имя ребенка) – ласточка. Мы … кто? (Ласточки). А все вместе мы стая кого? (Ласточек). Теперь я – соловей, (имя ребенка) – соловей. Мы … (соловьи). Вместе мы стая … (соловьев). А теперь я – скворец и (имя ребенка) – скворец. Мы… (скворцы). А все вместе мы стая … (скворцов).

Задание. “Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих?”

Дети должны разделить птиц и назвать их.

Физкультминутка. Подвижная игра “В птицу превратись”.

Воспитатель говорит слова: “Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.

Игра «Перелётные птицы».

Раздаются маленькие карточки с изображением различных птиц. Количество карточек соответствует количеству детей.

— Ребята, сейчас мы поиграем в перелётных птиц. Каждый из вас будет той птицей, которая нарисована у вас на картинке. А сейчас летят ко мне те, у кого на картинке нарисована ласточка… (грач, аист, кукушка, скворец, стриж).

Каждому «подлетевшему» ребёнку выдаётся клеёнка для лепки, кусочки пластилина, трафарет для лепки.

Дети садятся на места. Воспитатель продолжает:

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваши трафареты, скажите, как вы думаете, что это за птичка. Это ласточка (демонстрация образца).

— Посмотрите внимательно, какие цвета используются для лепки (головка чёрная, грудка белая и т. д.).

Далее дети по образцу размазывают пластилин, заполняя рисунок.

Воспитатель: Вот и ожил наш сказочный лес (звучит аудиозапись: весеннее пение птиц). Ребята, нам пора возвращаться обратно. Но вы не огорчайтесь. Мы еще не раз побываем в сказочном лесу и познакомимся с его обитателями.

А в благодарность за помощь дедушка АУ нам подарил подарок «Птица Дружбы» (оригами птицы, которая будет жить в нашей группе и помогать.

Прощание с лесом.

(до свидание сказочный лес)

- Дети закройте глазки и сосчитайте до 5.

Открывают глазки.

- Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие?

А где мы с вами были?

Что мы там делали?

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Комплексное занятие «Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий» Комплексное занятие во 2-й младшей группе на тему: "Весна. Перелётные птицы. Геометрические фигуры. Широкий, узкий.» Составила: воспитатель.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы Цель: обогатить знания детей о зимующих, кочующих и перелетных птицах. Задачи: - закрепить названия зимующих, кочующих и перелетных птиц.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Занятие по логоритмике «Перелётные птицы» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД