Интегрированное занятие для старшей-подготовительной группы по формированию здорового образа жизни «Радуга здоровья»

Феруза Алигулиева
Интегрированное занятие для старшей-подготовительной группы по формированию здорового образа жизни «Радуга здоровья»

Цели и задачи:

1. познакомить детей с «Радугой здоровья», познакомить детей с Универсиадой.

2. формировать у детей интерес и ценное отношение к физическим, речевым занятиям.

3. развивать словарный запас, навыки слова – изменения, развивать слух, восприятия.

4. учить речь согласовывать с движениями. Развивать мышление воображение.

5. учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, силу, быстроту, ловкость.

6. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Желание правильно выполнять задание, дружелюбно относиться друг к другу.

Радуга здоровья.

Программное содержание:

1. Обучающие:

Познакомить детей с «Радугой здоровья» и с Универсиадой. Формировать у детей интерес и ценное отношение к физическим, речевым занятиям. Учить речь согласовывать с движениями. Развивать мышление, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Учить детей ориентироваться в пространстве.

2. Развивающие:

Развивать словарный запас, навыки слова – изменения, развивать слух, восприятия. Развивать умение связно, последовательно и выразительно отвечать на вопрос. Развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Развивать внимание, силу, быстроту, ловкость.

3. Воспитывающие:

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Желание правильно выполнять задание, дружелюбно относиться друг к другу; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

4. Предварительная работа:

Знакомство детей с родным городом. Просмотр слайдов о достопримечательностях города. Разучивание новых считалок для игр. Изготовление атрибутов к игре, изготовление жетонов. Разучивание стихотворений Радуга.

5. Материал к занятию:

Аудиозапись «шум дождя», использование интерактивной доски, показ слайдов, лейка, шляпа, жетоны «цвета радуги», светофор, пешеходная дорожка и знак, два камаза, тюбетейка, коврики по количеству детей.

6. Активизация словаря:

«Спортландия», универсиада, художественная гимнастика, студент, тюбетейка.

7. *-Вопросы для детей с низким уровнем резвития.

Ход занятия:

Ребята, мы отправляемся в путешествие. Оно будет в далёкую страну «Спортландию». Это волшебная страна, но попасть в неё мы можем, только пройдя через преграды, трудности и задания.

- Ребята вы готовы идти в путь?

- да.

(Дети в стают в колонну друг за другом, шагают)

- Слышите? Что за шум? (Звучит музыка «Шум дождя»)

- Это шум дождя? (дождик звонко капает по дорожкам)

- Ребята скажите какой, бывает осенний дождик? (тёплый, проливной, крупный)

(музыка стихает, появляется слайд радуги)

- Ребята, посмотрите, что это у нас появилось.

- Радуга! Правильно появилась радуга.

- Нас ждёт радуга здоровья, мы попадём в страну «Спортландию», выполнив её задания.

- Ребята посмотрите наша радуга отразилась здесь. Давайте подойдём поближе.

- Дети скажите, сколько цветов у радуги?

- Семь. Правильно!

- У вас есть ленточки и они тоже цвета радуги. Сейчас вы должны красиво встать на свой цвет дорожки. Молодцы! (Дети красивым шагом, занимают свои места). Стихотворение о радуге.

- Ребята если вы помните у нас, радуга не простая, а радуга здоровья. Она нам приготовила задания, с помощью которых мы укрепим наше здоровье, станем настоящими спортсменами, ловкими и сильными.

- Вы готовы выполнять задания?

- Да (полетели, отпускаем шары).

- Скажите и назовите мне первый цвет радуги? – красный. (Все дети перестраиваются на красную дорожку).

1. Дети, вы готовы! – Да! Смотрите на экран. (Просмотр слайдов – спортивные комплексы Казани).

- Ну – ка, кто из ребят, скажет мне, что мы сейчас посмотрели?

- Да, правильно! Это спортивные комплексы, «Ак Буре, Бустан, Олимп, Зилант» и тд.

- А где мы можем их увидеть или побывать там?

- Мы можем их увидеть в нашей родной республике Татарстан в городе Казани.

- А кто из вас, скажет мне, зачем построили столько спортивных комплексов.

- Чтобы дети могли заниматься спортом. Правильно.

- А, ещё я хочу вам рассказать, что наш город Казань – стал очень красивым. В нём строится много домов, административных спортивных комплексов, стадионов. Всё это делается для того, что в нашем городе будет проходить Универсиада для студентов.

- Скажите мне, пожалуйста, кто – такие студенты? Давайте, мы с вами, вспомним – в детский сад ходят дошкольники, в школу (школьники, а по окончании школы они поступают в институт и становятся студентами. И эта Универсиада будет проходить между студентами разных стран.

- Скажите, а какие страны вы знаете?

- Англия, Америка, Китай и т. д.

- Молодцы? Студенты будут соревноваться в разных видах спорта.

- Какие виды спорта вы знаете?

- Футбол, хоккей, теннис, плавание и т. д. Правильно! Молодцы!

- Мы ребята вместе с вашими родителями – хотим, чтобы вы с детства занимались спортом. Стали сильными и ловкими спортсменами.

- Молодцы! С этим заданием вы справились. Узнали много интересного, о важном событии в нашей республике – Универсиаде.

- А, сейчас, мы перейдём на следующую дорожку – Оранжевую.

2. Дети переходят на дорожку, просмотр слайда. (Выступление гимнастки)

- Кто это, ребята. Это выпускница нашего детского сада Саша. Она стала юной спортсменкой. Вам понравилось. Этот вид спорта называется художественная гимнастика. *

- А, вы хотите стать спортсменами? (А вы хотите стать сильными, ловкими)*

- Да!

- Для этого вы должны с раннего детства, не лениться, а заниматься спортом. Ведь только в труде можно добиться хороших результатов. Сейчас мы тоже покажем как мы, посадив маленькое семечко, можем вырастить большое дерево.

Психогимнастика «Из семечка в дерево» (дети образуют круг).

- Сегодня я садовник – Дети – семечки

Вот однажды в сказочной стране, садовник посадил семена.

- Дети: сжимаются, голову в плечи, прикрывают голову.

- Садовник берёт лейку, поливает семена, поглаживает каждого ребёнка по голове и следит за их ростом.

- Дети: кого коснется рукой, подымает голову.

- Садовник: с наступлением тёплых дней весной «семена» прорастают.

-Дети: медленно поднимаются.

- Садовник: раскрываются листочки.

Дети поднимают руки вверх. – Садовник: раскрываются, растут стебельки.

- Дети: встают на носочки вытягивают тело.

- Садовник: появляются веточки с бутонами.

- Дети: руки вытягивают в сторону, пальцы сжимаются.

- Садовник: бутоны лопаются.

- Дети: разжимаются кулачки.

- Садовник: ростки превращаются в красивые цветы. Наступило лето цветы хорошеют с каждым днём.

- Дети: улыбаются, покачиваются.

- Садовник: ну вот подул осенний, холодный ветер.

- Дети: сильно покачиваются в стороны, машут руками в стороны, наклоняются в вперёд, голову, корпус.

- Садовник: ветер срывает листья.

- Дети: руки опускаются, цветы сгибаются, склоняются к земле.

- Садовник: выпал первый снежок.

- Дети: цветы превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до наступления весны.

- Садовник: обходит играющих, ласково поглаживая каждого.

- Дети: садятся на стульчики.

- Молодцы! Вы ребята справились и с этим заданием. Мы вырастили настоящее дерево.

Сейчас, мы переходим к следующей дорожке – жёлтой.

3. Подошли к жёлтой дорожке. Нам дорожка приготовила игру. А называется она «Радуга».

Правила игры: У меня в руках жёлтые жетоны, «цвета радуги», один жетон лишний. Выбираем ведущего по считалочке. Он раздет жетоны. Под звуки музыки дети разбегаются по залу, музыка закончилась, дети должны выстроится по цвету «радуги». Узнать какого цвета нет в «радуге». (Посчитать)

Игра повторяется 2 раза.

- Молодцы! Вы хорошо играли, были очень внимательными, ловкими, быстрыми. А сейчас, мы перейдём на следующую дорожку – зелённую.

4. Зелёная дорожка. Здесь нас ждёт транспорт. На дорожке стоят 2 КАМАЗа.

Задание такое – нужно перевести кирпичики для нашего спортивного комплекса, но наши водители не знают правила дорожного движения. Давайте мы поиграем. «Светофор, пешеходная дорожка и знак», игра на внимание. Красный стоят, идут пешеходы, жёлтый - приготовятся, зелёный – ехать.

5. следующая дорожка – голубая.

У меня в руке мяч (маленький). С помощью мяча выполним задание. Бросаю мяч ребёнку и произношу существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное которое согласуется в роде и числе.

Ребёнок (какой) – смелый, ловкий, спортивный.

Дорожка (какая) – голубая, красная.

Стадион (какой) – большой. Красивый.

Радуга (какая) – разноцветная, яркая, красивая.

Небо (какое) – голубое.

Солнце (какое) – яркое, тёплое.

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание, ответили на поставленные вопросы.

Теперь можно нам передвинуться к следующей дорожке – синей.

6. Ребята, давайте вспомним: - В какой республике мы живём? – Татарстан.

- Как называется наш город? – Казань. У нас в городе 2013 году как мы уже говорили, будет, проводится Универсиада. И к нам приедут студенты из разных стран. Люди разных национальностей. Чтобы общаться между собой, студенты изучают языки.

- Ребята, скажите какие языки вы знаете? (Что такое язык) *

- Английский, французский, немецкий и т. д.

- А скажите нам, на каком языке общаются люди в Татарстане?

- На татарском.

- Мы с вами в детском саду тоже изучаем татарский язык. И вот наша синяя дорожка приготовила нам сюрприз.

- Задание на татарском языке. А поможет нам Альмира Ибрагимовна.

- У меня в руке – тюбетейка.

- Скажите, что это?

- Это правильно тюбетейка – мужской головной убор национального костюма. Она выполняет роль защитного головного убора у воинов, которую надевали под железные шлемы. А сейчас тюбетейка нарядный головной убор, одевают по праздникам мужчины – артисты, её дарят гостям нашей республики, как память о Татарстане.

А сейчас мы поиграем в татарскую игру «Тюбетейка».

Дети занимают свои места, поют и играют в игру.

- Молодцы ребята! Вы так хорошо играли и пели. Я надеюсь, мы с вами будем учить наш национальный язык ещё лучше. Будем добрыми по отношению друг другу. Ребята мы почти прошли всю радугу, осталась последняя дорожка – фиолетовая.

7. Мы с вами прошли шесть дорожек, выполнили много заданий, играли и немного устали. Эта дорожка предлагает нам отдохнуть.

Релаксация:

(Дети ложатся на коврики. Закрывают глаза, расслабляются. Звучит колыбельная песня).

Радуга – дуга – дуга,

Унеси меня в луга.

На травушку шелковую,

На речку бирюзовую,

На тёплый жёлтенький песок,

Красный, оранжевый,

Зелёный, голубой,

Синий, фиолетовый.

Глазки открываются. Посмотрите радуга исчезла. Проснулось солнышко. Дети подтянулись за тем встали.

- Вот наше путешествие закончилось. Мы вернулись в наш любимый детский сад. Вы стали ловкими и смелыми. Узнали много нового. Все справились с заданием. По дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали. В группу нам пора идти. Но каждому из вас радуга подарила свою частичку радости, которую мы заберём с собой (раздаём воздушные шарики). Уходим.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Интегрированное занятие для старшей-подготовительной группы по формированию здорового образа жизни «Радуга здоровья»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...