Интегрированное занятие «Домашние и дикие животные»

Елена Малинина
Интегрированное занятие «Домашние и дикие животные»

Конспект интегрированного занятия

«Домашние и дикие животные»

Образовательные задачи: Продолжать учить детей классифицировать животных (домашние и дикие)Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными

Развивающие задачи: Повышать речевую активность.

Воспитательные задачи: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к взрослым, желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского,Бианки и сказок о домашних и диких животных»Колобок»,»Рукавичка»,»Лиса и журавль»,»Зимовье»,стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры»Запомни и назови»,»Чья это мама».

Методические приемы:Показ иллюстраций, объяснение, поощрение, беседа.

Оборудование: Деревья, домик, демонстрационный материал из серии домашние животные, указка, лошадка, колпачки, значки домашние животные.

Словарная работа: домашние животные.

Ход занятия: Входит Незнайка: Ух ты! Как здесь здорово! А детей сколь здесь много. Можно поиграть?

Воспитатель: Это же Незнайка как же ты сюда попал?

Незнайка:Дверь была открыта я и вошел.

Воспитатель:Когда приходят в незнакомое место стучаться и здороваются

Ребята покажем как нужно здороваться?

Дети: Здравствуйте!

Незнайка:Здравствуйте!

Незнайка: Ребята как много у вас игрушек. Вы наверное целыми днями в игрушки играете? Можно и мне и с вами поиграть?

Воспитатель: Конечно же да! Наши ребятки не только в игрушки играют, но и узнают много интересного.

Незнайка: Можно я с вами останусь?

Воспитатель:Ну конечно же да.

Воспитатель: Вместе с Незнайкой мы с вами ребята отправимся в лес

Куда же мы с вами пришли?

Дети:В лес.

Воспитатель: Давайте послушаем как поют птички (звучит музыка леса)

А какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, лиса,заяц,ежик, белка,медведь.

Воспитатель: Как называются животные которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем дикие животные.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: За лесом есть речка.

Незнайка: Как же можно перебраться через речку?

Воспитатель: По мостику. По мостику пройдем друг за другом и Незнайка вместе с нами. Куда же мы с вами пришли?

Дети: В деревню

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки. А вы будете отгадывать.

1. Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьет песенки поет (кошка)

2. Мычит: Му-у! Кто это не пойму (корова)

3. Длинная грива

Скачет ретиво

Твердые копытца

Дай воды напиться

Кто это (лошадь)

4. С хозяином дружит дом сторожит

Живет под крылечком

Кто это (собака)

5. Идет бредет

Бородой трясет

Травки просит

Ме -ме

Дай-ка вкусной мне-е-е (коза)

6. Хвостик у него крючком

Плоский носик пятачком

Кто визжит всегда спросонок

Грязный, толстый поросенок (поросенок)

Незнайка: Эти животные тоже живут в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: А где их вы видели? Где они живут?

Дети: У бабушки в деревне

Воспитатель: Правильно. Эти животные (скажем все вместе кошка, собака, корова, коза, лошадь, поросенок) живут рядом с человеком. Поэтому их называют домашними

Дети и воспитатель: домашние животные

Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: нет для них строят сараи

Воспитатель: Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит,поит их. Домашние животные не могут себе построить дом. Они не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель: Давайте мы с вами представим,что мы с вам животные

Вот вам раздам значки с изображением животных (Маша-лисичка)Представим,что они захотели погулять в чистом поле, Идемте гулять (звучит музыка)Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается все ниже и ниже стало темнеть -животным пора домой. Смотрите не перепутайте,кто идет в лес, кто-то в дом.

Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики проверим

Ты разве в лесу живешь? Тебя же здесь скушают.

Молодцы! Все правильно заняли свои домики.

Игра:» Кто у кого?»

Воспитатель: Сели все на стульчики и немножко отдохнем. Ребята кто под эту музыку может скакать?

Дети: лошадь

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Чтобы песенка получилась веселой будем стучать этими колпачками. (Песенка лошадки)

Воспитатель:Молодцы!

Действительно лошадка к нам прискакала. Давайте прочитаем стихотворение о ней?

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

А потом поеду в гости

Артикуляционная гимнастика: лошадки цокают

Воспитатель: Молодцы! Какая лошадка стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

Вам понравилось играть?

Дети:да

Воспитатель: А тебе Незнайка?

Незнайка: Да очень понравилось. Ребятки мне очень много интересного рассказали. Можно к вам еще приду?

Воспитатель: Ну конечно Незнайка приходи. Мы будем очень рады!

Незнайка:Мне пора идти. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...