Интегрированное занятие «Домашние и дикие животные»

Елена Малинина
Интегрированное занятие «Домашние и дикие животные»

Конспект интегрированного занятия

«Домашние и дикие животные»

Образовательные задачи: Продолжать учить детей классифицировать животных (домашние и дикие)Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными

Развивающие задачи: Повышать речевую активность.

Воспитательные задачи: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к взрослым, желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского,Бианки и сказок о домашних и диких животных»Колобок»,»Рукавичка»,»Лиса и журавль»,»Зимовье»,стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры»Запомни и назови»,»Чья это мама».

Методические приемы:Показ иллюстраций, объяснение, поощрение, беседа.

Оборудование: Деревья, домик, демонстрационный материал из серии домашние животные, указка, лошадка, колпачки, значки домашние животные.

Словарная работа: домашние животные.

Ход занятия: Входит Незнайка: Ух ты! Как здесь здорово! А детей сколь здесь много. Можно поиграть?

Воспитатель: Это же Незнайка как же ты сюда попал?

Незнайка:Дверь была открыта я и вошел.

Воспитатель:Когда приходят в незнакомое место стучаться и здороваются

Ребята покажем как нужно здороваться?

Дети: Здравствуйте!

Незнайка:Здравствуйте!

Незнайка: Ребята как много у вас игрушек. Вы наверное целыми днями в игрушки играете? Можно и мне и с вами поиграть?

Воспитатель: Конечно же да! Наши ребятки не только в игрушки играют, но и узнают много интересного.

Незнайка: Можно я с вами останусь?

Воспитатель:Ну конечно же да.

Воспитатель: Вместе с Незнайкой мы с вами ребята отправимся в лес

Куда же мы с вами пришли?

Дети:В лес.

Воспитатель: Давайте послушаем как поют птички (звучит музыка леса)

А какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, лиса,заяц,ежик, белка,медведь.

Воспитатель: Как называются животные которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем дикие животные.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: За лесом есть речка.

Незнайка: Как же можно перебраться через речку?

Воспитатель: По мостику. По мостику пройдем друг за другом и Незнайка вместе с нами. Куда же мы с вами пришли?

Дети: В деревню

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки. А вы будете отгадывать.

1. Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьет песенки поет (кошка)

2. Мычит: Му-у! Кто это не пойму (корова)

3. Длинная грива

Скачет ретиво

Твердые копытца

Дай воды напиться

Кто это (лошадь)

4. С хозяином дружит дом сторожит

Живет под крылечком

Кто это (собака)

5. Идет бредет

Бородой трясет

Травки просит

Ме -ме

Дай-ка вкусной мне-е-е (коза)

6. Хвостик у него крючком

Плоский носик пятачком

Кто визжит всегда спросонок

Грязный, толстый поросенок (поросенок)

Незнайка: Эти животные тоже живут в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: А где их вы видели? Где они живут?

Дети: У бабушки в деревне

Воспитатель: Правильно. Эти животные (скажем все вместе кошка, собака, корова, коза, лошадь, поросенок) живут рядом с человеком. Поэтому их называют домашними

Дети и воспитатель: домашние животные

Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: нет для них строят сараи

Воспитатель: Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит,поит их. Домашние животные не могут себе построить дом. Они не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель: Давайте мы с вами представим,что мы с вам животные

Вот вам раздам значки с изображением животных (Маша-лисичка)Представим,что они захотели погулять в чистом поле, Идемте гулять (звучит музыка)Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается все ниже и ниже стало темнеть -животным пора домой. Смотрите не перепутайте,кто идет в лес, кто-то в дом.

Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики проверим

Ты разве в лесу живешь? Тебя же здесь скушают.

Молодцы! Все правильно заняли свои домики.

Игра:» Кто у кого?»

Воспитатель: Сели все на стульчики и немножко отдохнем. Ребята кто под эту музыку может скакать?

Дети: лошадь

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Чтобы песенка получилась веселой будем стучать этими колпачками. (Песенка лошадки)

Воспитатель:Молодцы!

Действительно лошадка к нам прискакала. Давайте прочитаем стихотворение о ней?

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

А потом поеду в гости

Артикуляционная гимнастика: лошадки цокают

Воспитатель: Молодцы! Какая лошадка стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

Вам понравилось играть?

Дети:да

Воспитатель: А тебе Незнайка?

Незнайка: Да очень понравилось. Ребятки мне очень много интересного рассказали. Можно к вам еще приду?

Воспитатель: Ну конечно Незнайка приходи. Мы будем очень рады!

Незнайка:Мне пора идти. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...