Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков»

Татьяна Худова
Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков»

Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги

(возраст детей: 5 – 6 лет, старшая группа)

Воспитатель: Худова Т. М.

Тема: «Домики для гномиков»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.

Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность

- Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Приучать экономно расходовать материал.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей;

Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физминутка, сюрпризный момент.

Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги (2020 см.) для дома, полоски цветной бумаги (1010 см.) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги – для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов, подарок (сладкое угощение).

Словарная работа: активизация словаря: колорит, скульптуры, выкройка.

• Индивидуальная работа: упражнять Настю А., Ксюшу М., Альберта К. в аккуратном сгибании бумаги.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски бумаги в отдельной коробке. Перед каждым ребёнком кисть, ножницы, простой карандаш, баночка для клея.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадка о гномах.

Человечек лесной,

ростом с ребёнка,

но с длинной бородой.

(гном)

- Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за альбомы и книжки с картинками, которые мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.

2. Показ способов работы.

- Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня.

- Из какого материала он сделан? (Из бумаги)

- Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много квадратов давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.

- Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по лини и сгиба делается надрез на один квадратик

(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)

3. Физкультминутка.

Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)

Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)

Тик, Пики, Ники, Лики (хлопки)

1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)

(Загибание пальцев)

Тики - штанишки

Пики - носочки

Ники - рубашки

Чики - платочки

Лики умница был, он водичку всем носил.

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили, (имитация движений)

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)

А еще в снегу валялись,

А потом домой пришли, (ходьба на месте)

Съели суп и спать легли. (Имитация движений)

- Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)

- Правильно, из готовой выкройки сложим домик: сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два крайних. (На стенах домика дети намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь раскладывают выкройку)

- Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики, чтобы гномы их не путали.

(Дети самостоятельно наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем кто украсил дом, напоминает, как надо его склеить).

- Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)

4. Самостоятельная работа детей.

Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

5. Рефлексия.

Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?

Сколько всего домиков у нас получилось?

А сколько это пар?

- Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы. Они благодарны вам и передают подарок (сладкое угощение).

Публикации по теме:

Дидактические пособия по обучению грамоте и не только из подручных материалов.Дидактические пособия по обучению грамоте и не только из подручных материалов. Здравствуйте, друзья! Мне тоже хочется поделиться с вами своими идеями и поделками из бросового материала. Для занятий по обучению грамоте.

Конструирование из бумаги «Самолет»Конструирование из бумаги «Самолет» В раннем возрасте все дети талантливы! В каждом ребенке заложены потенциальные способности, которые при развитии могут реализоваться в жизни.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 18:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...