Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Лес — наше богатство»

Татьяна Никитина
Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Лес — наше богатство»

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Интегрированное занятие НОД ФЦКМ

«Лес – наше богатство».

Провела воспитатель I категории:

Никитина Татьяна Федоровна

г. Набережные Челны

Цель:

Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки. Систематизировать знания детей о разных видах леса.

Программное содержание:

Закреплять умение детей узнавать деревья по внешним признакам, плодам, семенам. Составлять схему роста и развития дерева от семя до плода. Развивать умение подбирать однокоренные слова. Закрепить знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к живой природе и желание проявлять о ней заботу, защищать ее.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. Обогащать и активизировать словарь.

Материал:

Иллюстрации деревьев, семена, плоды деревьев. Карточки-схемы. Карандаши, лист бумаги.

Образовательная область: познание.

Содержание:

формирование целостной картины мира, живая природа, лес.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Ход занятия:

-Дети, о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Много рук, а нога одна.

2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)

-Правильно, эти загадки о деревьях. А вы хотите попасть в царство деревьев?

-Тогда давайте поиграем. Игра называется «Волшебная палочка». Я провожу волшебной палочкой над вами, задаю вам разные вопросы. Приготовились. Закрыли глаза.

-Назовите хвойные деревья. (сосна, ель, лиственница, пихта)

-Назовите лиственные деревья. (береза, дуб, клен, липа, и т. д.)

-Вы были внимательные. Очень старались, с заданием справились. Давайте похлопаем в ладоши. Вот мы с вами и оказались в царстве деревьев. Давайте тихонько присядем и немного побеседуем. (дети присели на ковер)

-Внимание! Сейчас разберем содержание второй загадки:

а) весной веселит – что это значит? На деревьях появляются зеленые листочки. Все цветет, благоухает, радует нас своей красотой;

б) летом холодит – в тени деревьев прохладно в жаркую погоду;

в) осенью питает – к осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются птицы, животные, люди;

г) зимой согревает – зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печи.

-Молодцы! Вы очень точно рассказали о пользе деревьев.

Закроем глаза и глубоко вздохнем воздух царства деревьев. (гимнастика для глаз)

-Ребята, когда мы приходим в лес необходимо соблюдать правила поведения. (показ и разбор схем, запрещающие знаки)

Стихотворение «Лесные правила».

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Игра «Назови правильно».

-Нужно взять карточку, назвать, описать это дерево на ней и прикрепить на ковролин.

-Скажите можно ли встретить все эти деревья в одном месте?

-Как называется этот лес?

1. Лес, в котором растут одни березы. Называется – березняк, березовая роща.

2. Как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор)

3. Какие деревья растут в ельнике? (сосна, ель)

4) Почему ельник такой темный? (очень высокий и не пропускает свет)

-Что общего у этих деревьев? (части дерева)

-Чем полезны деревья? (очищают воздух, из семян плодов делают лекарства)

-Как человек использует деревья? (делают мебель, строят, обогревают дома)

-Лес – громадная фабрика кислорода, которая очищает воздух от вредных примесей. Большое значение леса в народном хозяйстве. Лес не просто место отдыха – это источник физического и нравственного здоровья людей. Поэтому лес надо беречь.

-А сейчас вспомним все вместе, какие «лесные» слова вы знаете.

1. Как называется маленький лес? (лесок)

2. Как называются растения, растущие в лесу? (лесные)

3. Как называется профессия человека охраняющего лес? (лесник)

4. Назовите сказочное существо, охраняющего лес? (лесовичок)

Физкультминутка:

Ветер дерево качает

Вправо – влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен.

-Лесовичок оставил нам корзины с семенами, плодами и просит, чтобы вы узнали «Чьи это детки?» (дети делятся на 2 подгруппы и раскладывают семена по карточкам, на которых изображены деревья)

-Дети, из чего вырастает дерево? (из семя)

А вот как оно растет и какой преодолевает путь, чтобы выросло большое, взрослое, красивое дерево. Вспомним и присядем, нарисуем. (дети садятся за столы и рисуют схему роста дерева от семя до плода)

Опрос детей о последовательности роста дерева.

-Чтобы выросло взрослое дерево, и были свои плоды, проходит несколько лет. Я надеюсь, что вы будете беречь насаждения и заботиться о них. Природу надо беречь и охранять.

Литература:

Гербова В. В. «Занятия по развитие речи в старшей группе» М. Мозаика-синтез, 2013.

Карпухина Н. А. «Программные разработки образовательных областей в старшей группе», 2013.

Публикации по теме:

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЦКМ в старшей группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 16:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...