Интегрированное занятие «Фруктовый ёжик» (старший дошкольный возраст)

Надежда Егорова
Интегрированное занятие «Фруктовый ёжик» (старший дошкольный возраст)

Цель: Воспитание ценностного отношения к своему здоровью у старших дошкольников.

Задачи:

1. развивать у детей бережное отношение к своему здоровью посредством формирования представлений о полезных продуктах, о правилах гигиены и способах укрепления и сохранения своего здоровья.

2. расширять представление о витаминах, содержащихся в продуктах питания, и их значении в жизни человек.

3. активизировать речь детей: познакомить с новым словом «канапе»; закрепить название фруктов; умение согласовывать прилагательные с существительными.

4. развивать мышление, внимание, память.

5. раскрыть секрет приготовления фруктовых канапе; учить отделять маленькие кусочки от более крупных; укреплять мелкую моторику рук; удовлетворять потребность детей быть умелыми как взрослые.

Оборудование: карта-схема «витамины»; набор карточек с изображением фруктов (банан, яблоко, киви, груша); карточки-модели; доски разделочные; зубочистки; форма для канапе; поднос; фартуки, шапочки; фрукты, нарезанные пластинами (1 см).

Ход занятия:

I часть:

В-ль: Дети, сегодня снова к нм пришел поваренок Тимоша и принес с собой корзиночку. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

В-ль: Тогда отгадайте загадки.

1. Весной повисло -

Все лето - кисло,

А сладко стало –

На землю пало.

(Яблоко)

показывает картинку с яблоком.

2. В садочке есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

(Груша)

показывает картинку с грушей

3. Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю –

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе.

Птица есть еще такая,

Называют так же… (киви)

показывает карточку с киви

4. Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(банан)

показывает картинку с бананом.

В-ль: Молодцы, дети. Как назвать яблоко, грушу, банан и киви одним словом?

Дети: Фрукты.

В-ль: Чем полезны фрукты?

Дети: В них много витаминов.

В-ль: Правильно. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D.

(в-ль обращает внимание детей на таблицу, на которой изображены основные виды продуктов, в которых содержатся эти витамины)

Витамины влияют на все системы нашего организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Давайте рассмотрим табличку и узнаем, какие из витаминов в наибольшей степени влияют на тот или иной орган человека (рассматривание таблицы 2)

Физкультминутка

II часть:

В-ль: Что можно приготовить из фруктов?

(ответы детей)

В-ль: Я предлагаю поиграть в игру «Подбери слова», с помощью которой мы узнаем, что можно приготовить из фруктов. Я буду говорить первое слово, а вы добавляете второе – готовый продукт.

Игра «Подбери слова»

1. Фруктовый… (сок, мармелад, зефир, компот, чай, салат)

2. Фруктовое… (пюре, повидло, варенье, желе)

3. Фруктовая… (пастила, карамель, подлива)

В-ль: Молодцы, дети. Сегодня мы с вами попробуем приготовить фруктовые бутербродики – канапе «Дары солнца». Канапе – это кулинарное блюдо, маленькие бутерброды, для удобства проколотые палочкой.

Для канапе мы возьмем фрукты: яблоко, банан, киви, грушу.

В-ль: Называться наши канапе будут «Дары солнца». Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что растут эти фрукты там, где очень много солнца.

В-ль: Молодцы. А теперь посмотрите. Я выложу модель на столе, которая напомнит нам с вами очень важные правила при приготовлении пищи. Объясните мне, пожалуйста.

Дети: Не использовать испорченные фрукты; очень тщательно вымыть фрукты и руки.

В-ль: А теперь посмотрите, как будем с вами делать канапе.

Показ способа приготовления канапе. В ходе работы воспитатель помогает детям. Готовые канапе втыкаются в половинки груши, ставятся на поднос.

В-ль: Молодцы, дети. У нас получилось два красивых фруктовых ежика.

После занятия дети угощаются. Поваренок Тимоша благодарит детей за работу и уходит.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Фруктовый ёжик» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 января 2014 в 20:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...