МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео (1 фото)

Ирина Белякова
Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира Видео

Занятие в средней группе «Белочка»

Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна

п. Новый Учхоз

Образовательная область: «Познание»

Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира „Путешествие по временам года в родном посёлке“ Видео» размещена в разделах

Тема «Путешествие по временам года в родном посёлке»

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео

Интегрируемые образовательные области:

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Социализация»

• «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Форма деятельности

– Совместная деятельность воспитателя и детей.

Программные задачи

1. Образовательные:

Закрепление геометрических фигур и счёта в пределах «5»

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

2. Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе совместной продуктивной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения, любовь к природе и родине.

Оборудование: Экран для показа презентации из фото - слайдов «Времена года в Новом Учхозе»

Фото-бокс «Родная Природа».

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года по окрестностям нашего посёлка Учхоз. За короткое время мы побываем в гостях у осени, зимы, весны и погостим у лета.

1. Рассматривание осенних фото. Ответы детей.

- Давайте, дети, подойдём к стенду. (Стенд закрыт; постепенно буду его открывать по временам года)

- Что вы видите на этих снимках?

Дети отвечают:

«Осень». «Листья на деревьях пожелтели». «У березок листья желтые». «Урожай собрали»

- Правильно. Это осень. На первом снимке: на поле валик скошенной ржи (собран урожай).

На другом: по глади озера плывет утка к своим утятам в прибрежные камыши, а в воде отражается желтая листва деревьев, растущих на берегу. Посмотрите, какие переливы на воде - серебристые, желтые и зелёные.

А скажите, пожалуйста, если еще деревья стоят в желто-оранжевом наряде, то это какая осень?

Дети отвечают:

«Ранняя осень»

А месяц, начинающий раннюю осень, как называется?

Ответы детей:

«Сентябрь». «Сентябрь - первый месяц осени» «В сентябре люди ходят в лес за грибами и ягодой». «А я бабушке и дедушке в сентябре помогал на даче картошку убирать. Они ее выкапывали, а я собирал».

-Как вы хорошо знаете, что бывает в сентябре. А назовите, пожалуйста, второй осенний месяц.

Дети говорят:

«Второй месяц осени – октябрь». «В октябре листопад» На дворе прохладно». «Листья шуршат под ногами», «Птицы улетают в теплые края».

- А теперь посмотрите на третье фото. Что видите?

Ответы детей: «Я вижу голубое небо и ветки берёзы»

- Да, мы любуемся верхушками осенних берез и ярко-голубым небом октября.

Показываю последний осенний снимок.

- В октябре еще зеленеет клевер на поле, а вдали видна желто-зелёная полоса леса и небо покрыто легкими прозрачными облаками.

- Вот такая нарядная осень в нашем крае!

- Скажите, дети, как такая осень называется?

Дети отвечают: «Деревья разноцветные, значит, осень золотая!»

1. Чтение стихов об осенней поре

- А Таня нам приготовила стихотворение про осень. Давайте все внимательно послушаем.

Таня рассказывает стих. После Оля и Илья читают стихи об осени.

2. Инсценировка

Появляется «Белка» - Вика

- Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал? (Белка).

- Кто подскажет, как белка готовится к зиме?

(Осенью белка делает запасы. Она собирает орешки, шишки, грибы и складывает их в дупло).

- А, давайте, поможем белочке собрать шишки.

(Дети по залу собирают шишки и приносят воспитателю).

- Поделю, пожалуй, эти шишки так, чтобы белка позавтракала, пообедала и на ужин осталось.

3. Счет до «5». Больше. Меньше. Поровну.

(Делю шишки на три кучки)

- Сколько кучек шишек получилось.

(Три) – по пять шишек.

- Кто же поможет сосчитать, сколько в каждой кучке шишек?

(Трое или один ребенок считают)

- В каждой кучке по пять шишек. Это значит, как?

(Поровну, ответ детей)

- А теперь я, наверное, из третьей уберу несколько шишек, а то на ужин будет много, пусть их белка лучше съест в обед.

- Как теперь шишек стало? (во второй - больше, а в третьей – меньше)

- Молодцы, ребята, мне понравилось, что вы правильно умеете считать.

- И снова я обращаю ваше внимание на фото – бокс (открываю снимки зимних пейзажей).

- В какое время года мы попали? Что видим?

- Правильно, зима? А почему?

(Снег покрыл землю. Деревья без листьев.)

Рассказ воспитателя: «На этой картинке сквозь ветви деревьев любуемся на розовый зимний закат, на полоску облаков, похожую на пушистый белый снег. Идем по дороге и видим белоствольную березу, а чуть подальше – вечнозеленую сосну. Зимой в деревне дом обогревает печь и нужно заготовить дрова».

4. Чтение стихов о зиме

(Вероника и Саша выразительно рассказывают стихи).

- А вы любите зиму? За что вы ее любите?

(Ответы детей)

5. Дети садятся за столы для выполнения задания

- Скажите, ребята, каких зимующих птиц вы знаете?

(Дети называют: снегирь, синичка, воробей, голубь, сорока)

- А им, наверное, голодно зимой?

- Давайте для них построим кормушки.

(На листах бумаги выкладывают полоски цветной бумаги «прямоугольником» с изображениями в углах)

- К нам первым прилетел снегирь, чем он любит полакомиться?

- Куда мы его поместим на кормушке?

(В правый верхний угол, там, где лежит рябина)

- А это кто прилетел, чем мы его будем угощать?

(воробей, в верхний левый угол, где лежат хлебные крошки)

(далее сорока, нижний левый угол, зернышек поклевать; синичка любит сало – нижний правый угол; голубь в центре семечки клюёт)

- Накормили всех птиц, споём им «До свидания».

- И снова смотрим на стенд «Родная природа»

- Какое время года открыла я?

- Весна.

6. Стихи о весне в исполнении детей Димы, Вали и Ани.

- Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. И мы с вами сейчас выйдем на весеннее солнышко и поиграем.

7. Физкультминутка

- Я показываю вам цифру и даю задание, будьте внимательны.

«1» - столько раз присесть

«3» - хлопнуть в ладоши

«5» - топнуть правой ногой

«2» - подпрыгнуть

- О каком времени года мы еще не говорили?

8. Чтение стихов о лете (Денис, Кирилл, Федя)

- За что мы любим лето?

(За то, что тепло, можно купаться, загорать)

- Еще летом много зелени, цветут цветы (показываю летние фотографии).

10. Конструирование. Составление из геометрических фигур цветов

(На столах конверты с «цветами»)

- Вот сейчас я хочу, чтобы вы из геометрических фигур сложили – составили цветок.

(Дети составляют цветы, рассказывают из каких фигур состоит их цветок).

Итог занятия

- Ну, вот закончилось наше путешествие. Скажите, где мы побывали? Понравилось?

- А, скажите-ка, случайно ли к нам в гости прискакала белочка?

(Группа наша называется «Белочка»)

- Все ребята были молодцы, во время путешествия хорошо отвечали, были дружными.

Занятие завершено.

Предлагаю детям и воспитателям посмотреть слайд – шоу

«Природа Нового Учхоза. Времена года».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Автор видеоролика: Белякова Анастасия (моя дочь)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира «Мы пришли в детский сад» (вторая младшая группа) Тема: «Мы пришли в детский сад» Цели: -Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения)Комплексное занятие по формированию целостной картины мира «Как мы следы осени искали» (2-й год обучения) Тема: «Как мы следы осени искали» Задачи: - учить детей отгадывать загадки, анализировать их; - учить детей устанавливать и объяснять причинно.

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну» Программное содержание. Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир. Обучающие.

НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья» Цель: уточнение и расширение знаний о птицах. Задачи: -уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время; -закрепить.

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в обласОткрытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 16:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД