Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Хлебосольство на Руси» (старшая группа)

Алефтина Андрияновна Колтерова
Интегрированное занятие «Хлебосольство на Руси» (старшая группа)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социалиизация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение.

Программные задачи.

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать представление о происхождении старинной русской традиции «Хлебосольство», способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Публикация «Интегрированное занятие „Хлебосольство на Руси“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, быстроту реакции на сигнал процессе игры и игрового общения эмоциональное восприятие; музыкальный слух.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу, приобщать детей к обычаям и традициям своего народа.

Словарная работа: хлебосольство, серп, жито, стригушка, рушник.

Материалы и оборудование: расшитый рушник, каравай, солонка, мяч желтого цвета, серп, куколка - Стригушка на каждого ребенка.

Предшествующая работа: заучивание пословиц с детьми о хлебе. Изготовление куколок стригушек совместно с родителями воспитанников.

Содержание:

Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, поприветствуем гостей.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка, внимательно послушайте и подскажите слово в рифму.

«Это главный продукт,

Без него мы как без рук

В завтрак, в ужин и обед

На столе все время ….»

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе, и о русской народной традиции Хлебосольстве на Руси. Вспомните, пожалуйста, пословицы о хлебе.

Становятся в круг, воспитатель бросает мяч, ребенок, поймавший мяч проговаривает пословицу.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошие меткие пословицы знаете о хлебе. Ещё с давних времен хлеб на Руси называли ЖИТОМ. Жито – это жизнь. Отсюда ещё одна пословица: Есть хлеб – есть жизнь. Хлеб всегда считался не только богатством, но и силой. И поэтому в нашей стране есть старинный русский обычай, который называется – хлебосольством. Послушайте, пожалуйста, как звучит это слово.

(Проговаривают вместе с детьми)

Воспитатель: Догадались, из каких слов оно состоит?

Дети: Из хлеба и соли.

Воспитатель: Раньше, когда в дом приходили гости, хозяйка дома выносила на расшитом полотенце хлеб, посмотрите вот так (показывает). Сверху на каравае есть углубление - дырочка, сюда ставится солонка с солью. Хозяйка угощала гостей со словами: «Искушайте», пожалуйста. Я вас тоже ребята угощаю, отломайте и попробуйте каравай.

(Воспитатель угощает детей и гостей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть.

(Игра в кругу с мячом.)

Дети перекатывают символическое солнышко с ладоней на ладони и называют прилагательные о хлебе

(какой бывает хлеб)

Воспитатель: Дети, объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу: «Хочешь кушать калачи, не лежи на печи».

Ответы детей

Воспитатель: Смысл в том, что надо много трудиться, чтобы хлеб на столе был каждый день.

Дети проходят на стульчики

Воспитатель: «Продолжим разговор о хлебе». Давно в старину, когда на полях не было машин, люди сеяли и убирали хлеб вручную. Труд был очень тяжелым, можно сказать даже изнурительным. А когда колосья созревали (как вы думаете в какое время, их убирали серпом. Посмотрите на это орудие труда.

Воспитатель показывает серп.

Воспитатель: Когда взрослые выходили в поле, детей брали с собой. Взрослые работали, а дети играли рядом в лесочке или на полянке. А вы хотите посмотреть, чем они играли?

Приглашает детей к столу.

Предлагает посмотреть и сказать «Что это?» (трава, солома)

Дети выбирают себе куколку, и говорят, из чего она сделана, какая она?

Воспитатель: Называется эта куколка: СТРИГУШКА. Поставьте куколку на стол перед собой, сожмите кулачки и начнем не громко постукивать по столу. А теперь погромче, погромче… А сейчас под музыку. Какое у вас сейчас настроение?

Дети отвечает.

Воспитатель: Я за вас рада. Предлагаю вам взять кукол и поиграть ими в группе.

Уходят в группу

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Хлебосольство на Руси» (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 11:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД