Интегрированное занятие «Хлебосольство на Руси» (старшая группа)

Алефтина Андрияновна Колтерова
Интегрированное занятие «Хлебосольство на Руси» (старшая группа)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социалиизация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение.

Программные задачи.

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать представление о происхождении старинной русской традиции «Хлебосольство», способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, быстроту реакции на сигнал процессе игры и игрового общения эмоциональное восприятие; музыкальный слух.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу, приобщать детей к обычаям и традициям своего народа.

Словарная работа: хлебосольство, серп, жито, стригушка, рушник.

Материалы и оборудование: расшитый рушник, каравай, солонка, мяч желтого цвета, серп, куколка - Стригушка на каждого ребенка.

Предшествующая работа: заучивание пословиц с детьми о хлебе. Изготовление куколок стригушек совместно с родителями воспитанников.

Содержание:

Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, поприветствуем гостей.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка, внимательно послушайте и подскажите слово в рифму.

«Это главный продукт,

Без него мы как без рук

В завтрак, в ужин и обед

На столе все время ….»

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе, и о русской народной традиции Хлебосольстве на Руси. Вспомните, пожалуйста, пословицы о хлебе.

Становятся в круг, воспитатель бросает мяч, ребенок, поймавший мяч проговаривает пословицу.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошие меткие пословицы знаете о хлебе. Ещё с давних времен хлеб на Руси называли ЖИТОМ. Жито – это жизнь. Отсюда ещё одна пословица: Есть хлеб – есть жизнь. Хлеб всегда считался не только богатством, но и силой. И поэтому в нашей стране есть старинный русский обычай, который называется – хлебосольством. Послушайте, пожалуйста, как звучит это слово.

(Проговаривают вместе с детьми)

Воспитатель: Догадались, из каких слов оно состоит?

Дети: Из хлеба и соли.

Воспитатель: Раньше, когда в дом приходили гости, хозяйка дома выносила на расшитом полотенце хлеб, посмотрите вот так (показывает). Сверху на каравае есть углубление - дырочка, сюда ставится солонка с солью. Хозяйка угощала гостей со словами: «Искушайте», пожалуйста. Я вас тоже ребята угощаю, отломайте и попробуйте каравай.

(Воспитатель угощает детей и гостей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть.

(Игра в кругу с мячом.)

Дети перекатывают символическое солнышко с ладоней на ладони и называют прилагательные о хлебе

(какой бывает хлеб)

Воспитатель: Дети, объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу: «Хочешь кушать калачи, не лежи на печи».

Ответы детей

Воспитатель: Смысл в том, что надо много трудиться, чтобы хлеб на столе был каждый день.

Дети проходят на стульчики

Воспитатель: «Продолжим разговор о хлебе». Давно в старину, когда на полях не было машин, люди сеяли и убирали хлеб вручную. Труд был очень тяжелым, можно сказать даже изнурительным. А когда колосья созревали (как вы думаете в какое время, их убирали серпом. Посмотрите на это орудие труда.

Воспитатель показывает серп.

Воспитатель: Когда взрослые выходили в поле, детей брали с собой. Взрослые работали, а дети играли рядом в лесочке или на полянке. А вы хотите посмотреть, чем они играли?

Приглашает детей к столу.

Предлагает посмотреть и сказать «Что это?» (трава, солома)

Дети выбирают себе куколку, и говорят, из чего она сделана, какая она?

Воспитатель: Называется эта куколка: СТРИГУШКА. Поставьте куколку на стол перед собой, сожмите кулачки и начнем не громко постукивать по столу. А теперь погромче, погромче… А сейчас под музыку. Какое у вас сейчас настроение?

Дети отвечает.

Воспитатель: Я за вас рада. Предлагаю вам взять кукол и поиграть ими в группе.

Уходят в группу

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Хлебосольство на Руси» (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 11:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...