Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и лепке из соленого теста «У Лукоморья дуб зелёный»

Елена Башкирова
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и лепке из соленого теста «У Лукоморья дуб зелёный»

Цель:

• Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

• Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

• Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений.

• Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Беседа с детьми о любимых сказках. Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Побуждение детей к рисованию 0любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности. Объяснение детям непонятных им слов: лукоморье, леший, русалка.

Ход занятия:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -.

(ответ: кот)

Крепок, строен и силён,

Ведь владыка леса он.

Он для нас живой свидетель

В лету канувших столетий.

Из него добротен сруб.

Угадали? Это …

(Ответ: дуб)

Загадки вы отгадали молодцы! А кто знает, в каком произведении был кот, который жил на дубу?

Правильно это произведение А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»

Послушайте отрывок из этого произведения.

Читаю отрывок из поэмы “У Лукоморья дуб зеленый…” под тихую спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

Пушкин жил в те времена, когда еще даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время. (Обратить внимание детей на портрет А. Пушкина.) Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил ее и вспоминал в своих стихах

Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. Она открыла для него красоту русской речи, ее удивительную образность и напевность. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать.

К семи годам он уже хорошо говорил и читал по-французски, и даже сам сочинял небольшие пьесы на французском языке.

Как-то он лег спать и долго не засыпал. «Что ты, Саша, не спишь?» -спросили его. А он ответил: «Сочиняю стихи».

У отца была большая библиотека. Пушкин потихоньку забирался туда и читал все, что попадалось под руку.

Отец Пушкина, человек образованный, был знаком со многими русскими писателями, которые часто бывали у него в доме, говорили о литературе, читали свои сочинения. А маленький Пушкин смирно сидел где-нибудь в уголке и внимательно слушал.

Одиннадцати лет его увезли в Петербург и отдали а новое, только что открытое учебное заведение - Лицей, который находился в Царском Селе. На его торжественном открытии в актовом зале у стола, покрытого красным сукном с золотой бахромой, стояли первые воспитанники Лицея - тридцать мальчиков в одинаковых синих мундирах в обтяжку, высоких сапожках; тут же были преподаватели и гости. Говорили речи; потом мальчиков вызывали по списку, знакомились с ними.

Пушкин любил Лицей, своих учителей и одноклассников, нашел среди них друзей на всю жизнь. Все воспитанники много читали, издавали рукописные журналы, пробовали и сами писать.

Пушкин закончил Лицей и поселился в Петербурге. Он много ездил по России и всегда очень много работал.

С каждым годом вы будете узнавать все больше и больше произведений А. С. Пушкина, по-новому, по-взрослому поймете их.

Скажите, на каком дереве жил ученый кот в произведении А. С. Пушкина (ответы детей).

Правильно кот жил на зеленом дубе.

Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

Воспитатель: А хотите, мы сами сделаем ученого кота?

Нашего ученого кота мы слепим из соленого теста.

1. выложить на бумагу кусочек теста. Вылепить очертание головы кота. Сделать небольшие углубления для глаз.

2. прилепить сверху нос. Немного оттянув тесто вылепить уши. Тонким ножом прорезать рот. Тонкой палочкой сделать точки на мордочке.

3. стеком для пластилина сделать надрезы на щеках, чтобы получилась шерсть. Также обработать лоб.

4. высушить заготовку. Затем окрасить мордочку желтой краской. Тщательно прокрасить все углубления и надрезы.

Вот такой замечательный ученый кот у нас получился.

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и лепке из соленого теста «У Лукоморья дуб зелёный»
Публикации по теме:

Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и лепке из соленого теста «У Лукоморья дуб зелёный»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 13:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...