Интегрированное занятие «Имя твоё — птица в руке» (подготовительная группа)

Марина Орлова
Интегрированное занятие «Имя твоё — птица в руке» (подготовительная группа)

Интегрированное занятие «Имя твоё — птица в руке» (подготовительная группа)

Интегрированное занятие.

«Имя твое – птица в руке… «подготовительной группе).

Имя твое – птица в руке…

Имя твое – льдинка на языке…

Одно – единственное движение губ…

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту…

Марина Цветаева.

Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности. Недаром оно входит первым компонентом в структуру самосознания.

Интерес к имени во все времена не случаен. В наши дни этот интерес усилился. Появилось очень много разных теорий: от сугубо научных до лирических. Почему бы не использовать этот житейский интерес к науке об именах, онамастике, в плане приобщения ребенка к самопознанию, самопониманию? Дети гордятся своими именами любят слушать самзвучание имени особенно ласково произнесенное.

У ребенка повышается самооценка – он радуется, гордится тем, что его имя вызывает такой интерес, что у него оказывается есть тезки – великие люди, гении нации, что его имя имеет аналог и в другом языке.

Обогащается не только словарь, но и эмоциональный опыт, внимательное отношение друг к другу, толерантное воспитание. Закрепление знаний о зодиакальном знаке, связь с именинами (именины имени).

Цель:

- Формируется познавательная активность ребенка;

- Реализуется гуманистическая установка и осуществляется индивидуализация в работе с детьми;

- Формируется речевое и интеллектуальное развитие. Ребенок может упражняться в словообразовании, получает историческую и современную информацию.

Материал: аудиозапись «Плач грудного ребенка», песни, связанные с именами: «Александра», «Антошка», «Катюша», «Эх, Андрюша».

Схема наглядного моделирования имен, пиктограммы, куклы-младенцы с завязанными на руках бирками с цифрами.

Раздаточный материал: краски, фломастеры, камушки, конструктор разного вида, разноцветные ленты, шнуры и т. д., ручки, чистые листы бумаги, надувной шар, черный маркер, диктофон.

Ход занятия. Звучит аудиозапись «Плач ребенка».

Воспитатель «Ребята, как вы думаете, кто это плачет? (маленький, грудной ребенок).

-Да, с таким плачем рождаются все дети.

Это родился ребенок.

Воспитатель обращает внимание на каталку, где лежат запеленованные куклы-младенцы. На их руках прикреплены бирки номерки (5, 14,2,30- произвольно).

Воспитатель: -Посмотрите, пожалуйста эти малыши новорожденные чем-нибудь отличаются друг от друга? (Ответы детей).

-Да, действительно, они почти все одинаковые, отличить их очень трудно друг от друга. Имен у них нет, а есть только бирочки с цифрами.

-Ребята, а вам бы нравилось, если бы вас так и назвали по той цифре, которая была на бирке: первый, двадцатый, восьмая и т. д. ?

(На доске схема с закодированными словами).

-Давайте, ребята, посмотрим и попытаемся расшифровать закодированные слова на доске.

к-снежинка, т кружок, я- квадрат и т. д

написано шифром

1. имя

2. Дима

3. Катя

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня вести беседу?

-Правильно. Об именах!

Зачем люди придумали имена? У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Можно спросить: «Тебе здесь нравится?» - и ваш вопрос прозвучит в пустоту. Лучше обратиться так: «Игорь, тебе здесь нравится?» - и Игорь сразу поймет, что нам важно именно его мнение.

По имени мы называем человека, когда хотим о нем что-то сказать. Например: «Катя так красиво поет!» или «Молодец Денис! Он пропустил Машу вперед себя. И Катя и Денис, и любой другой человек, услышав свое имя, поймет, что говорят о нем. Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.

Когда малыш появляется на свет, родители выбирают ему имя, в которое они вкладывают свои надежды и пожелания. С этим именем он проживет всю жизнь. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя!». Если же хотят предостеречь от плохого, советуют: «Не губи своего имени». И это значит: не поступай плохо.

Каждого из нас можно назвать ласково и нежно – Коленька, Ниночка, Пашенька, а можно совсем по-взрослому – Николай, Нина, Павел. Добрым словом можно окрылить, злым убить.

О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя!». Если же хотят предостеречь от плохого, советуют: «Не губи своего имени». И это значит: не поступай плохо.

Каждого из нас можно назвать ласково и нежно – Коленька, Ниночка, Пашенкьа, а можно совсем по-взрослому – Николай, Нина, Павел. Добрым словом можно окрылить, злым - убить. Каждое имя несет свое значение: Света, Надя, Любовь.

Назовите имя нашего президента.

Владимир Владимирович Путин.

Давайте попробуем разобрать, что обозначает русское имя Влади-мир. Послушайте как звучит имя ВЛАДИ-МИР. Какие два слова вы здесь слышите? Владеет миром. Он действительно владеет, но не миром, а нашим большим, огромным государством. Это большая ответственность. Он старается сохранить своё доброе имя и соответствовать ему. Это ответственно и почетно – Георгий Победоносец, Святой Валентин.

Имен очень много, а людей еще больше. Подумайте, как вас будут называть, когда вы будете взрослыми?

Открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени. По имени или по имени отчеству. Это зависит от того, кто перед вами – взрослый или ребенок.

На Руси были распространены имена, которые отражали различные качества, свойства характера людей, особенность его поведения. Например:

ДАН (его долго ждали, долгожданный ребенок,

НЕЖДАН (не ждали,

ПЕРВОЙ потом от этих имен

ТРЕТЬЯК образовались фамилии

БОЛЬШОЙ Третьяков, Большаков, Нежданов.

Позже стали давать людям имена в честь святых. А святыми эти люди стали за свои поступки, дела, за которые люди их благодарят, помнят о них, в честь их называют своих детей.

Имя твое – птица в руке…

Имя твое – льдинка на языке

Одно – единственное движение губ…

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

Кто запомнил с чем сравнивает Марина Цветаева имя?

С птицей, льдинкой, мячом, бубенцом. Значит как имя будет звучать? Легко, остренько, прыгуче, звонко.

Произнесите каждый свое имя и послушайте как по-разному оно может звучать.

Сейчас я вам хочу рассказать небольшую сказку «Ласковые имена».

ТЕКСТ «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА».

Во дворе на скамеечке сидела, пригорюнившись, девочка. Злодей-грубиян обозвал ее и заколдовал. Теперь она не может веселиться, пока кто-нибудь не расколдует ее, назвав ласковыми именами Петя, ее друг, узнав об этом, сбегал за книжкой «Словарь русских личных имен».Попробуй назвать ее ласковыми именами.

Проверь себя, читая дальше. Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок. Как только Петя произнес седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо ее расцвело и засветилось.

В разных странах наши имена будут звучать по-разному.

МАША-МАРИЯ, МАРИ, МАРИАМ, МАРЬЯНА.

ВАНЯ.

- в Америке и Англии – ДЖОН,

- в Германии – Иоганн,

- в Испании – Гуан,

- в Грузии – Вано,

- во Франции – Жак.

Вы уже, наверное, думали, кем будете, когда вырастите. Как собираетесь прославить свое имя.

Запись на диктофон. Дети представляют себя по имени и отчеству, представляя себя в любимой профессии.

«Выступает заслуженная артистка Екатерина Андреевна…»

Вам родители рассказывали, как они выбирали вам имена.

Докажите, чем нравятся вам ваше имя. Об именах сложены песни. Какие песни вы знаете?

А никто не пробовал сочинить сам песню про себя? Давайте попробуем.

Мы столько много сегодня говорили об имени, много узнали нового, песни слушали, сами пытались сочинить.

Хочу предложить – сделайте из любого материала, который вы выберите, проявить свое творчество, выдумку, воображение, фантазию и написать, выложить, сконструировать свое имя как на выставку. Интересно, необычно, чтобы удивить других детей, своих родителей.

Вносится надувной шар. Дети на шарике пишут свои имена.

Пусть узнают, что есть такой садик 1078. В нем живут очень добрые и дружные ребята. Как у Марины Цветаевой в стихотворении:

«Имя твое – птица в руке…»

Так пусть ваши имена когда-нибудь прославят нашу страну, и мы с гордостью будем вспоминать о вас. У нас есть, кем гордиться. Есть спортсмены, музыканты, строители, писатели.

Выпускают шар на улицу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «ИМЯ ТВОЕ – ПТИЦА В РУКЕ…» Конспект занятия по нравственно-патриотическому.

Новогодняя сказка «Маленькая фея».Новогодняя сказка «Маленькая фея». Новогодняя сказка Маленькая фея. Жила-была маленькая фея, и была она очень молодая и очень наивная. Она только недавно научилась выполнять.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Имя твоё — птица в руке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...
Аппликация «Снежинки-веселинки»
На изготовление снежинок - веселинок меня вдохновил пост Оксаны Корнеевой «Весёлые снежинки». Снежинки были настолько милы, что не оставили меня равнодушной....