Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Я — человек»

Тамара Козлова
Интегрированное занятие «Я — человек»

Конспект открытого

интегрированного занятия

по формированию эмоционально-волевой сферы и

развитию лексико - грамматических средств языка

с детьми

средней коррекционно-развивающей группы

«Я – человек»

Составили:

педагог – психолог: Козлова Т. Р.

педагог – дефектолог: Аникина Е. В.

г. Серпухов – 15

февраль, 2015 год

Цель: Познакомить детей с частями лица и тела человека. Развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Публикация «Интегрированное занятие „Я — человек“» размещена в разделах

Задачи психолога:

1. Обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».

2. Учить пониманию и сопереживанию другим людям.

3. Формировать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой, средствами человеческого общения.

Задачи логопеда:

Познавательные:

1. Познакомить детей с частями тела и лица человека.

Коррекционные:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Человек».

2. Совершенствовать грамматический строй речи детей: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; практическое усвоение категории винительного и творительного падежей существительных; формирование фразовой речи.

Развивающие:

1. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительно-пространственных ориентировок.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

2. Воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его.

3. Воспитание у детей умения и желания общаться друг с другом и со взрослыми.

4. Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желания помогать друг другу).

Технологии:

1. Игровая технология.

2. Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

3. Технология развития зрительно-пространственных ориентировок.

4. Технология логопедического массажа.

5. Сказкотерапия.

6. Песочная терапия.

Оборудование: музыкальный центр; отрывки из песен, где упоминаются различные части тела человека; геометрические фигуры для составления тела человека; волшебный песок; кукла Бабы-Яги и сундучок с деталями одежды для её превращения; цветной шнурок и разноцветные шарики для бус; логопедический куб и предметные картинки к нему; мягкая разноцветная проволока для цветов; разборные карандаши-сердечки для подарков.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети входят в группу под песню «Улыбка» и встают в круг.

(Звучит плавная, спокойная музыка)

Психолог: Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада вас видеть. А вы рады? Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Хотели бы вы с ними познакомиться? Наши гости готовы к общению?

(Дети приглашают в круг понравившегося гостя и берутся за руки).

Психолог: Предлагаю и гостям и ребятам поприветствовать друга. Давайте возьмёмся за руки и через рукопожатие передадим наше хорошее отношение друг к другу, нашу заботу, внимание и улыбки.

-Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас любим, и вы нас любите.

Чувствуете, как сразу стало уютнее и теплее от наших добрых улыбок и добрых слов. А где живут наши чувства? (В сердце) Покажите, какие вы все сердечные. Что вы можете подарить друг другу? ( Дети: «Я дарю свою заботу… и т. д.)

2. Знакомство с темой.

Логопед: Я тоже хочу подарить вам своё внимание и тепло. Проводите гостей и займите свои места, пожалуйста.

Логопед читает загадку: посмотрите на меня и послушайте загадку

-На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (Это человек.)

Логопед: О ком мы будем говорить? человеке.)

3. Выкладывание человека из геом. форм по инструкции логопеда: Положите круг, внизу круга - овал, внизу овала - две палочки. Кто у вас получается? (Человек) Какие части тела есть у нашего человека? (У него есть голова.) Какой формы голова? (У него круглая голова.) Какой формы туловище? (У него овальное туловище) А какой части тела не хватает? (У него нет рук.) Возьите ещё палочки и сделайте ему руки.

4. Логопед: Давайте вспомним названия других частей тела человека. А помогут нам в этом известные детские песни. Послушаем их внимательно и смотрим на меня.

(Дети слушают, называют и показывают на себе упомянутые части тела).

Отрывки из песенок:

-«Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да…» Какие части тела упоминались в песенке?

- «Он ладони тебе оближет, протянет руку, как другу….»

-«Губки бантиком, бровки домиком, похож на маленького сонного гномика…» Какие части тела упоминались в песенке?

- «А мне любое море по колено, а мне любые горы по плечо…»

- «Раз ладошка, два ладошка, я пока что не звезда…»

Логопед: Вот мы и вспомнили разные части тела человека. Мы будем говорить о человеке.

5. Психолог: Каких людей вы больше любите? ( Дети: Я люблю добрых людей. Я люблю весёлых людей.)

Психолог: А сейчас, придвиньте песок, закройте глаза и послушайте рассказ о Бабе – Яге. Страшно? Для смелости опустите руки в песок, он придаст вам силы. Можете сжимать и разжимать их.

(Используется арттерапия – упражнения с песком)

Психолог: Открывайте глазки, разгладьте песок. Что вы представили? Какие чувства испытывали? (Было страшно.)

А почему вам было страшно? Какая Баба-Яга? (Она злая. Она некрасивая.) А знаете, что злой человек, плохой человек – это несчастный человек. А почему несчастный?

Дети: Живёт одна, в лесу, её никто не любит, все её боятся.

6. Логопед: (Массаж мимической мускулатуры)

А теперь посмотрели на меня. Да, Баба - Яга злая, а дети у нас самые добрые, самые счастливые. У вас есть семья и друзья. Давайте поиграем с друзьями. Посмотрите на свои квадратики, найдите, у кого такой же по цвету и встаньте рядом.

(Дети работают в парах, стоя за столами).

Я - человек и ты – человек. (показывают сначала на себя, затем на товарища)

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем. (растирают свои ладони)

У меня лобик, и у тебя лобик. (массируют сначала свой лоб, затем лоб соседа)

У меня носик, и у тебя носик. (массируют сверху-вниз сначала свой нос, затем товарища)

У меня ушки и у тебя ушки. (массируют ушки)

У меня щёчки гладкие и у тебя гладкие. (круговыми движениями гладят свои щеки, затем товарища)

У меня губки сладкие и у тебя сладкие. (указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем соседа)

Я – друг, и ты – друг, вместе нам хорошо! (прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища и обнимаются)

7. Психолог: Друзья всегда помогают друг другу. Давайте посочувствуем Бабе-Яге, позаботимся о ней, поможем ей стать добрее и не будем её бояться. Но вот беда. Ей нечего надеть. Она не хочет появляться перед нами в старой одежде.

(Дети подходят к столу педагога, открывают сундучок и вместе украшают Бабу-Ягу, превращают её в добрую. Работа с куклой – делают улыбку, надевают фартук, платочек сапожки и т. д.)

Дети: Я одену платочек. Я сделаю улыбку и т. д.

Психолог: Вот и стала Бабушка – Яга красивой. Мы её боимся? (Нет.) У неё теперь так много заботливых внуков.

8. Психолог: Давайте подарим бабушке - Яге бусы.

( Дети одевают разноцветные шарики на леску и говорят: «Я взял красную бусинку».)

Какие бусы у нас получились? (Разноцветные)

А чтобы она стала совсем доброй, подарим ей свои чувства. (Я дарю заботу и т. д.)

9. Физкультминутка

Логопед: Бабушка Яга готова посмотреть, как вы играете.

Речь с движением

Вот у нас игра какая!

Хлоп, ладошка. Хлоп, другая!

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам-шлёп, шлёп!

И по плечикам похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

10. Дети садятся на подушки.

Логопед: Покажем Бабе- Яге, ещё одну интересную игру.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кубик мы вращать.

Дети перекатывают кубик друг другу и говорят: «Это красная сторона. Здесь нарисован глаз. Телевизор смотрим глазами. Книгу читаем глазами».

( Аналогичная работа проводится с картинками: глаза, уши, нос, руки)

11. Психолог: А теперь посмотрели на меня. Баба – Яга тоже стала доброй и хочет помогать людям, как и мы. Возьмите волшебный песок, пошепчите-расскажите ему, чего вы боитесь. Теперь закопайте страхи в песок и отдайте Бабе - Яге.

( Дети бросают страхи в сумку к Бабе-Яге и говорят: «Я смелый, теперь я не боюсь».)

12. Психолог: Давайте подарим ей яркий букет цветов.

(Дети под музыку наматывают разноцветную проволоку на пальчик и делают из неё цветы, собираем цветы в букет.)

Дети: Я сделал синий, красный, зеленый, желтый цветочек.

Психолог: уточняет, что у них получился разноцветный букет.

13. Конец занятия

Психолог: Встали в круг, взялись за руки, сделали «цепочку доброты». Какие мы молодцы, сколько добрых дел сделали. Пора прощаться. Будем добрыми и дружными. Подарим кусочек своего счастья гостям (дети по желанию вручают гостям маленькие сердечки) и попрощаемся с ними.

(Вручаем подарки детям).

Публикации по теме:

Занятие-беседа по речевому развитию «Когда человек заболевает, куда он обращается?» Цель: 1. Вызывать у детей с ограниченными возможностями интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых.

Интегрированное занятие «Осень» "Осень"Цель: развитие кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама-самый близкий человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Крыловской муниципального образования.

Итоговое интегрированное развлечение «Человек и природа» Тема: «Эко Лунтик» Цель: воспитывать интерес и развивать представления у детей о живой и неживой природе. Задачи: - развивать умение детей.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект НОД «Моя семья» как обобщающее занятие по разделу тематического планирования «Я в мире человек» Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Задачи: 1. Обучающие:.

Коррекционное познавательно-речевое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Я-человек!» Автор: учитель-логопед Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 комбинированного вида Петродворцового.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Открытое занятие «Я — Человек» Цели: Формирование представления детей о строении тела. Задачи: 1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных.

Интегрированное занятие «Светофор»Интегрированное занятие «Светофор» Используемая литература: «Три сигнала светофора» под. ред. Т. Ф. Саулина; Дидактическая игра «Говорящие знаки»; «Учите детей отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Я — человек»
Опубликовано: 16 января 2016 в 17:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД