Интегрированное занятие по музыке «Как я радуюсь и грущу»

Галина Гизгизян
Интегрированное занятие по музыке «Как я радуюсь и грущу»

МБДОУ №31 д/с «Теремок»

Интегрированное занятие:

«Как я радуюсь и грущу»

Музыкальный руководитель: Гизгизян Г. В.

г. Гуково

2014 год

Программное содержание:

Передача в автопортрете контрастных эмоциональных состояний (радости и грусти). Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение. Формировать умение связывать музыкально-пластический образ с художественно-графическим изображением.

Изобразительный материал:

Чёрные маркеры или фломастеры по числу детей, акварельные работы, выполненные на предыдущем занятии, маленькие зеркала.

Цель:

1. Воплощение детьми в рисунок своих музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушиванием классической музыки.

2. Приобщение детей к классической музыке.

3. Побуждать детей к простейшим импровизациям (инструментального творчества; музыкально-двигательным системам).

Вход детей под классическую музыку. Останавливаемся в кругу.

Дети, давайте сначала поздороваемся:

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро

Здравствуй день – мне здороваться не лень!

А теперь давайте познакомимся и ритмически простучим своё имя. Молодцы. Теперь садимся на свои места. На прошлом занятии мы слушали музыкальные произведения, которые вызывали у нас разные чувства. Давайте вспомним свои ощущения. Мы даже изобразили эти чувства с помощью красок. (показ работ в контрастных цветовых гаммах с просьбой вспомнить музыкальные произведения, навеявшие такие разные ассоциации: с одной стороны – яркие, весёлые, солнечные, с другой – хмурые, тоскливые, мрачные). Сегодня мы снова будем слушать произведения И. Баха и В. Моцарта и попытаемся выразить своё настроение в автопортрете. Посмотрите в зеркало и попытайтесь определить, как изменяется ваше лицо, когда вы грустите. (уголки губ опускаются, брови над переносицей приподнимаются «домиком», глаза теряют блеск). А теперь улыбнитесь! Что изменилось в вашем лице? (глаза засияли, уголки губ приподнялись, щёки стали круглыми). Передавать своё настроение мы можем не только мимикой, но и движением тела. Попробуйте догадаться, радуется человек, которого я нарисовала или грустит? (фигура с опущенной головой, повисшими руками, расположен ниже центра листа). Как вы поняли, что у человека плохое настроение, ведь лица не видно? (ответы детей не исправлять).

Как вы думаете, станет ли человек прыгать, смеяться, играть, когда ему грустно? Конечно – нет! Музыка Баха поможет найти те движения, которые расскажут о грусти. (звучит музыка, дети исполняют импровизированный танец). Затем дети по предложению педагога рисуют на затонированных листах самих себя в момент грусти.

Прежде чем изобразить свою радость, потанцуем вместе под музыку Моцарта. Постараемся передать в движении её лёгкий характер, озорной, игривый. (танец построение «улитка» и «змейка»).

Теперь поможем нашим взрослым артистам. (шумовой, ударный оркестр). Мы можем помочь также руками и язычком. Затем садимся и изображаем свой автопортрет соответственно настроению музыки. (дети выполняют задание).

А сейчас мы немного поиграем (загадки: «чей портрет?», «карточки и музыка»).

А теперь вопросы к гостям. (дети мимикой выражают радость, злость, удивление, улыбку, грусть). Что нужно для того, чтобы настроение стало радостным? Конечно же, самый лучший помощник – музыка! Давайте споём весёлую песню «Эх, ребята!»

А теперь давайте хорошее настроение оставим себе, а грусть отправить попутешествовать, чтобы она вернулась радостью (на мольберте выставляются работы, прикрепляем шары и отправляем в путешествие грусть).

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке «Как я радуюсь и грущу»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...
«Лыжня России — 2017»
"Лыжня России - 2017" 12 февраля 2017 года в городе Каменск-Уральском прошло ежегодное городское спортивное мероприятие "Лыжня России". Дети, родители...
НОД «Опыты с водой — 3».
Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений. В опытах...