Интегрированное занятие по музыке «Как я радуюсь и грущу»

Галина Гизгизян
Интегрированное занятие по музыке «Как я радуюсь и грущу»

МБДОУ №31 д/с «Теремок»

Интегрированное занятие:

«Как я радуюсь и грущу»

Музыкальный руководитель: Гизгизян Г. В.

г. Гуково

2014 год

Программное содержание:

Передача в автопортрете контрастных эмоциональных состояний (радости и грусти). Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение. Формировать умение связывать музыкально-пластический образ с художественно-графическим изображением.

Изобразительный материал:

Чёрные маркеры или фломастеры по числу детей, акварельные работы, выполненные на предыдущем занятии, маленькие зеркала.

Цель:

1. Воплощение детьми в рисунок своих музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушиванием классической музыки.

2. Приобщение детей к классической музыке.

3. Побуждать детей к простейшим импровизациям (инструментального творчества; музыкально-двигательным системам).

Вход детей под классическую музыку. Останавливаемся в кругу.

Дети, давайте сначала поздороваемся:

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро

Здравствуй день – мне здороваться не лень!

А теперь давайте познакомимся и ритмически простучим своё имя. Молодцы. Теперь садимся на свои места. На прошлом занятии мы слушали музыкальные произведения, которые вызывали у нас разные чувства. Давайте вспомним свои ощущения. Мы даже изобразили эти чувства с помощью красок. (показ работ в контрастных цветовых гаммах с просьбой вспомнить музыкальные произведения, навеявшие такие разные ассоциации: с одной стороны – яркие, весёлые, солнечные, с другой – хмурые, тоскливые, мрачные). Сегодня мы снова будем слушать произведения И. Баха и В. Моцарта и попытаемся выразить своё настроение в автопортрете. Посмотрите в зеркало и попытайтесь определить, как изменяется ваше лицо, когда вы грустите. (уголки губ опускаются, брови над переносицей приподнимаются «домиком», глаза теряют блеск). А теперь улыбнитесь! Что изменилось в вашем лице? (глаза засияли, уголки губ приподнялись, щёки стали круглыми). Передавать своё настроение мы можем не только мимикой, но и движением тела. Попробуйте догадаться, радуется человек, которого я нарисовала или грустит? (фигура с опущенной головой, повисшими руками, расположен ниже центра листа). Как вы поняли, что у человека плохое настроение, ведь лица не видно? (ответы детей не исправлять).

Как вы думаете, станет ли человек прыгать, смеяться, играть, когда ему грустно? Конечно – нет! Музыка Баха поможет найти те движения, которые расскажут о грусти. (звучит музыка, дети исполняют импровизированный танец). Затем дети по предложению педагога рисуют на затонированных листах самих себя в момент грусти.

Прежде чем изобразить свою радость, потанцуем вместе под музыку Моцарта. Постараемся передать в движении её лёгкий характер, озорной, игривый. (танец построение «улитка» и «змейка»).

Теперь поможем нашим взрослым артистам. (шумовой, ударный оркестр). Мы можем помочь также руками и язычком. Затем садимся и изображаем свой автопортрет соответственно настроению музыки. (дети выполняют задание).

А сейчас мы немного поиграем (загадки: «чей портрет?», «карточки и музыка»).

А теперь вопросы к гостям. (дети мимикой выражают радость, злость, удивление, улыбку, грусть). Что нужно для того, чтобы настроение стало радостным? Конечно же, самый лучший помощник – музыка! Давайте споём весёлую песню «Эх, ребята!»

А теперь давайте хорошее настроение оставим себе, а грусть отправить попутешествовать, чтобы она вернулась радостью (на мольберте выставляются работы, прикрепляем шары и отправляем в путешествие грусть).

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке «Как я радуюсь и грущу»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...