Интегрированное занятие «Как не потерять время»

Эльвира Дементьева
Интегрированное занятие «Как не потерять время»

Задачи:

• дать детям представление об истории часов (П);

• обогатить знания о принципе работы часов, об их роли в жизни человека (П);

• развивать исследовательский интерес и любознательность (П);

• развивать интерес детей к русскому народному творчеству, учить детей понимать смысл образных выражений пословиц (Ч. Х. Л.);

• продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать идею, выявлять нравственные качества поступков героев.

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать звуки (крик петуха, звон будильника, бой курантов)

угадайте, какие звуки вы слышали?

Что общего у этих звуков (звуки будят по утрам; отбивают определенное количество времени и т. д.)

А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время (ответы)

А хотите побольше узнать о часах?

Предлагаю вам отправиться в далекое прошлое часов.

Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падает на землю от дерева. Присел и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Нарисовал круг, в середину вкопал колышек, круг разделил на равные части. Тень от колышка двигалась за солнцем по кругу. И такие часы назвали «Солнечные часы»(слайд с солнечными часами)

Ребята, как вы думаете, точно ли такие часы показывали время (ответ)

А удобно ли пользоваться такими часами (ответ)

Почему (в карман не положишь, в пасмурный день нет солнца, нет тени и т. д.)

Ребята, а вы когда-нибудь слышали про живые часы?

Отгадайте загадку:

«По двору гуляет,

На забор взлетает,

Крыльями хлопает

И кричит ку-ка-ре-ку?»(Петух)

«Петух»(слайд)

Давным-давно крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать с восходом солнца, когда показался первый луч. С первым криком петуха хозяйки вставали, шли доить коров, управляться по хозяйству.

Раньше договаривались о встрече и говорили так: «завтра пойдем в лес за ягодами, а встретимся после третьих петухов».

Как вы думаете, удобны ли такие часы (ответ)

Почему (ответ (раньше крикнет; испугает собака; лиса утащит и т. д.)

Часов не было, не могли люди определить точное время, наблюдали за солнцем, слушали и считали, сколько раз крикнет петух. И даже наблюдали за цветами.

«Цветы»(слайд)

Они замечали, что одни цветы раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются только вечером, а некоторые ночью.

А как вы думаете, можно ли было точно определить время по цветам (ответ)

Почему (цветут только летом, завянут и т. д.)

Шло время, люди придумали песочные часы.

«Песочные часы»(слайд)

Сделали из стекла два пузырька, соединили вместе. Внутрь насыпали песок. Песок из верхнего пузырька сыпался в нижний. Когда высыпался песок из верхнего пузырька, значит, прошло какое-то количество времени.

А как вы думаете, можно ли по таким часам узнать точное время?

Удобные ли такие часы?

Почему (все время нужно переворачивать, не возьмешь с собой и т. д.)

А еще люди придумали водяные часы. Но однажды придумали простой механизм и смастерили механические часы.

«Механические часы»(слайд)

Вставили механизм внутрь, механизм привел в действие стрелки и часы пошли. Такие часы называют механическими.

А как вы думаете, по таким часам можно точно узнать время (ответ)

Почему (ответ)

Ребята, а какие часы вы знаете (ответы)

Время бежит, часы совершенствуются. Посмотрите, какие разнообразные часы существуют.

Слайды часов.

II

Воспитатель показывает солнечные часы.

У меня есть песочные часы. Они рассчитаны на 1 минуту.

Как вы думаете, одна минута – это много или мало?

Что можно сделать за одну минуту (ответы)

Игра «Водяной»(засекаем время).

Мы с вами играли ровно одну минуту.

А теперь попробуйте помолчать одну минуту (засекаем время).

Когда вы играли, минута прошла быстро или медленно?

А как вы думаете почему?

Ребята, есть такая пословица: «Скуден день до вечера, коли делать нечего».

Как вы понимаете эту пословицу?

Когда есть интересные дела, время проходит быстро, а когда ничего не делаешь, время идет долго.

III

Ребята, как вы думаете, можно ли потерять время?

Я знаю героев произведения Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени», которые однажды потеряли время. Хотите узнать как?

Мы с ребятами, Полиной, Димой, Даниилом, прочитали эту сказку, они дома с мамами нарисовали рисунки. А сейчас они расскажут вам сказку, а вы внимательно послушайте.

Рассказывание сказки

Беседа по содержанию.

О ком сказка?

Что случилось с героем сказки?

Почему Петя стал стариком?

Остались ли дети стариками?

Какой выход они нашли?

Чему учит сказка (о необходимости беречь время, заниматься интересными делами, чтобы ни одна минута не пропала).

Ребята, хотите послушать эту сказку. Художник Е. Шукоев нарисовал иллюстрации к сказке. Хотите посмотреть?

Показ слайдов (просмотр иллюстраций к сказке)

Анализ

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Дидактические пособия по теме «Часы, время»Дидактические пособия по теме «Часы, время» Работая над созданием мини-музея "Измерений" по теме "Часы, время", была создана презентация "Этапы развития часов". С целью закрепления.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Как не потерять время»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 13:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...