Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа)

Тамара Папанова
Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа)

Задачи: дидактические - расширять кругозор, познавательную деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Воспитывающие – воспитывать самостоятельность, волю нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативность.

Развивающие – развитие внимания, речи, мышления, умения. Развитие воображения, творческих способностей.

Ход занятия:

/Дети, в три подгруппы, сидят за столами. На определенном месте «волшебные» вещи из разных волшебных сказок. На столах по одному листу и по одному карандашу/

Воспитатель. В мире много сказок и все их любят, особенно дети. Какие виды сказок вы знаете?

Дети: русско-народные, волшебные, авторские.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о волшебных сказках, а вернее, о волшебных предметах и вещах, которые своим волшебством помогают в чем – то. Давайте сейчас вспомни эти волшебные вещи? Я предлагаю называть волшебные вещи «цепочкой» т. е., кто – то из группы называет «волшебную» вещь, а следующую вещь называет другая подгруппа и т. д. Если какая - то подгруппа не называет вещь, то она проигрывает и уже не участвует игре, а продолжает наблюдать и запоминать все волшебнее вещи, которые называют дети. Чтобы не повторяться, надо внимательно наблюдать за товарищами.

/Дети, соблюдая очередность групп, называют волшебные вещи. /

Воспитатель. Вы порадовали знаниями не только меня, но и свою подгруппу.

Но вы назвали волшебные вещи, а их волшебнее действия! Какие действия (волшебство) происходят с волшебными вещами? Вот сейчас мы и услышим и закрепим. А чтобы было интересней, давайте встанем у ковра и быстро распределимся парами. Первый в паре называет волшебную вещь, а второй в паре – действия этого предмета (вещи)

/Дети распределяются на пары. Первым в паре дается время вспомнить волшебную вещь (предмет). По сигналу воспитателя первый в паре - называет партнеру волшебную вещь, а тот - ее действия, и так по очередности. / Воспитатель предлагает сесть за столы.

Воспитатель. Ну, раз так хорошо знаете волшебные и их действия, то я теперь уверена, что вы поможете одному маленькому зайчику, который заблудился в лесу и голодный замерший плачет, давно ждет помощи. Согласны помочь?

И вы догадались, что помочь можно волшебными вещами, ведь так быстрее поможем ему. Итак. Вот здесь на столе много «волшебных» вещей. Вы, в своей подгруппе, посоветуйтесь и решите, какими двумя волшебными вещами можно накормить зайчика и довести быстро до дома. Как только подгруппа договорится - дайте готовность (Руки вверх - «флажок» или «крыша домика»)

Воспитатель. Выбрали. Решите, кто из каждой подгруппы будет выбирать эти «волшебные» вещи, которые приготовленные на столе.

/Дети советуются и выбирают одного из полгруппы, который выбирает «волшебные» вещи, приготовленные в определенном месте, и приносит это за свой стол/

Воспитатель. Волшебные вещи выбрали. А сейчас, надо как можно быстрей добраться до леса, чтобы помочь быстрее зайчику? Как можно быстро добраться до леса?

/Дети выдвигают несколько вариантов. Советую, рекомендую и соглашаюсь на транспорт. Предлагаю три вида транспорта, но каждая подгруппа советуется и выбирает, каким видом транспорта будут добираться до леса. Раздаю в пакетах геометрические фигуры «Танграм»/

Воспитатель. Предлагаю вместе, быстро собрать тот транспорт из геометрических фигур, который вы сами выбрали. /Каждая подгруппа, вместе быстро собирают один транспорт, который выбрала группа. Дети дают готовность. /

Воспитатель. А сейчас, каждая подгруппа быстро готовится к поездке (встает из-за стола) и изображает жестами, звуками свой вид транспорта (вертолет, самолет, машина) и бегут вокруг своего стола до своего определенного места и садятся за столы.

Воспитатель. А вот мы и в лесу. А вот и зайчик /показ игрушки/. Давайте в своих подгруппах подумаем и расскажем, какого увидели вы зайчика (характеризуйте его эпитетами – его вид и настроение) и какие волшебные вещи помогли накормить зайчика и какие «волшебные» вещи помогли ему добраться до дому? Будут все рады, если рассказывать будите громко, понятно и все. /Поочередно, каждая подгруппа выходит с выбранными ими «волшебными» вещами и рассказывают. /

Воспитатель. Вам радостно, что вы помогли зайчику? И мне тоже! Зайчик уже дома. А давайте мы ему пошлем подарок! Нарисуем зайчика – его портрет. Согласны? У вас на столах один лист, один карандаш. Надо, чтобы каждая подгруппа нарисовала одного зайчика, но чтобы все участвовали в рисовании, а это значить, договоритесь, кто что будет рисовать (кто туловище, кто голову, уши и т. д)

/Дети проходят к столам, договариваются-распределяют, кто - что будут рисовать и рисуют. «Портрет» зайчика вне занятия в конверт и «отсылают»

Воспитатель. Вам понравилось путешествие в лес или нет? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? Скажите, пригодились ли вам знания о волшебных вещах на данном занятии? Как вы считаете, все ли участвовали в помощи зайчику? Вы справились с заданием? А знаете почему? Потому, что вы добрые и хотели помочь зайчику потому, что вы знали волшебные вещи, помогали друг другу и, главное, вы были дружны.

/ Дети выходят к доске. «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята и это желаем всем!»/

Публикации по теме:

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа)«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа) Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения. Задачи: - расширять знания о значении вежливых слов, активизировать.

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие «Дорога к зайчику» Дорога к зайчику. Конспект интегрированного занятия в ГКП. Воспитатель : Быкова Ю. А. Задачи : учить держать.

Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа)Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа) Интегрированное занятие на тему: «Грозди рябины» (Старшая группа) Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа) 1. Социально-коммуникативное развитие -Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями. -Формировать умение.

Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа) Цель: В игровой форме проверить знания и умения детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность».

Интегрированное занятие «трудолюбивая пчела» старшая группа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Трудолюбивая пчела» Цель занятия: Научить раскрашивать фигуру пчелки по образцу. Дать.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой по теме «Тюльпан» (старшая группа) Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой. по теме: «Тюльпан» Программное содержание: Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа)
Опубликовано: 30 мая 2016 в 16:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...