Получи документы

Интегрированное занятие «Колобок ищет друзей» в старшей группе

Наталья Мариненко
Интегрированное занятие «Колобок ищет друзей» в старшей группе

Колобок ищет друзей

Конспект организованной образовательной

деятельности в старшей группе

КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ

Воспитатель: Мариненко Н. Ф.

МБДОУ №19

«Красная Шапочка»

Публикация «Интегрированное занятие „Колобок ищет друзей“ в старшей группе» размещена в разделах

Колобок ищет друзей

Задачи:

• упражнять в счете от 1 до 7;

• формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

• учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы, развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание;

закреплять знания о временных отношениях: сутки (вечер, ночь, день, утро);

продолжать формировать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Материалы и оборудование: избушка, ширма с изображением леса, широкая и узкая дорожка, театр кукол (бабушка, дедушка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Незаконченный рисунок зайца, корзина. Картинки с изображением яблока, помидора, шара, мяча. Картинки с изображением медведя, лисы, ежа и трех домиков разной величины. Картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты (большой и два маленьких). Мольберт. Картинки с изображением семи домиков.

Раздаточный материал: карточки с изображением моркови, капусты, конфеты, косточки. Варежки. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: Сказку в гости, дети, звали?

Сказку дети очень ждали!

Отгадайте же загадку -

Сказка вновь придет к ребятам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие сказки знаете вы?

Дети называют.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправляемся в сказку. Приготовились. Итак, сказка начинается.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дед и Баба жили-были,

Колобка слепить решили.

Дед: Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила,

Да детишек угостила.

Баба: С охотой я возьмусь за дело

Испеку я Колобка для Деда.

Остывать поставлю до обеда.

Воспитатель: Дети, давайте поможем замесить тесто.

Помешаем, помешаем.

Покатаем, покатаем.

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки!

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

Воспитатель: Ребята, Колобок жил в деревне. Перед вами домики. Давайте узнаем, в каком домике жил Колобок. Сколько всего домиков? (Семь.)

Колобок жил в домике, около которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка (Ребенок выходит к мольберту, находит номер этого домика и накладывает кружок на изображение нужного домика).

Назовите номер этого домика.

Дети: Три.

Воспитатель: (открывает цифру на избушке ширме). Бабушка и Дедушка оставили Колобка дома, заперли дверь на замок.

Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать.

Но вот вернулись Дедушка с Бабушкой, а ключ-то оказывается, потеряли. Ребята, давайте поможем подобрать им ключ к замку.

Воспитатель вызывает ребенка к мольберту и он подбирает ключ к замку.

Воспитатель: Умница! Дверь мы открыли. А Колобка там нет. Он укатился.

Посмотрите, перед вами дорожки. Сколько их? (Две.) Какие они по ширине? (Одна узкая, другая широкая.)

Сначала Колобок покатился по узкой дорожке, потом по широкой. Покажи пожалуйста, Виолетта.

Дети показывают.

Воспитатель: Все правильно. Молодцы.

Дети проходят по дорожкам и садятся за столы.

Воспитатель: (показывает незаконченный рисунок зайца). Колобок покатился и встретил Лису? Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Зайца.)

На ширме появляется Заяц.

Заяц: Здравствуй, здравствуй, Колобок.

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да!

Заяц: Так давай с тобой дружить.

Воспитатель: И захотел Колобок для Зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем не знает. Посмотрим, что у него в корзинке есть.

Дети, у вас в тарелочках находятся это угощение и две полочки. Морковку положим на верхнюю полку слева. Косточку – на нижнюю полку справа. Конфетку положим на нижнюю полку слева. Капусту – на верхнюю полку справа.

Что из гостинцев любит Зайчик? Назовите одним словом (овощи). На какой полке лежат овощи?

Дети: На верхней.

Воспитатель: Зайчик решил тоже сделать подарок. Это предмет. Он круглый, красный, легкий, воздушный. Отгадайте, что это?

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображениями красного цвета:

• яблоко,

• помидор,

• мяч,

• воздушный шарик.

Дети выбирают шарик.

Зайчик достает из-за ширмы воздушный шарик и дарит Колобку.

Колобок : Зайчик, мы с тобой стали друзьями. А друзья всегда играют. Давай с тобой и ребятами поиграем.

Воспитатель:

Был у Зайки огород - (руки в стороны)

Ровненькие грядки. (вытягивают две руки вперед)

Там играл зимой в снежки, (лепка «снежков»)

Ну а летом в прятки. (приседают, закрыв ладонями глаза)

А весною в огород (ходят на месте)

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает, (копает)

А потом все разровняет (топает ногами)

Семена посеет ловко (разбрасывает семена)

И пойдет сажать морковку

Ямка – семя, ямка – семя (наклоны вперед)

И глядишь, на грядке вновь

Ровно выросла морковь. (поднимают руки медленно вверх)

А как осень подойдет, (руки в стороны)

Урожай свой соберет. (ладони к груди)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Зубоват, сероват.

По полю рыщет.

Телят, ягнят ищет. (волк)

На ширме появляется Волк. Воет.

Колобок : О чем, Волк, плачешь?

Волк: Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет не знаю.

Воспитатель: Волк, не расстраивайся. Мы тебе с детьми поможем.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки: слева – медведь, лиса, ёж; справа – три дома разной величины.

Дети показывают дома и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Попробуем определить, кто в каком доме живет. В каком доме живет Медведь?

Дети: В большом. Лиса – поменьше. Ёж – в маленьком.

Волк: Спасибо, дети.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Закончи предложение», а ты посмотри.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Воспитатель: Спим мы ночью, а зарядку делаем…. (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем…. (днем).

Обедаем днем, а ужинаем…. (вечером).

Ужинаем вечером, а спим…. (ночью).

Солнце светит днем, а луна…. (ночью).

Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей.

Воспитатель: Кто же идет навстречу Колобку?

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята,

Может громко он реветь,

Потому что он … (медведь).

Медведь: Скучно стало мне в лесу

Я друзей себе ищу.

Колобок : Давай с тобой дружить.

Медведь: Я в корзину шишки собрал, а сколько не знаю.

Воспитатель: Мишка, ребята тебе помогут. Ребята, посчитаем сколько здесь шишек? (Семь.)

Вызывает одного ребенка. Он считает.

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: А теперь Мишка, посмотри, как мы с детьми играем.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

Воспитатель: Сколько солнц на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько на руке пальцев?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у легковой машины?

Сколько цветов у радуги?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель: А теперь Медведю пора в лес.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.

Воспитатель: Кто это там за кустом спрятался? (Лиса.) Сколько их? (Три.) Хвосты разные или одинаковые по величине? (Разные. Большой и два маленьких.)

На ширме появляется Лиса.

Лиса: Я своим лисяткам купила рукавички, а они потерялись. Ребята, помогите мне.

Воспитатель: Конечно, поможем.

Ребята, у вас на столе находятся рукавички в тарелочках геометрические фигуры. Вот такую рукавичку вы должны сделать.

Воспитатель выставляет на мольберт рукавички с узором. Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает за правильностью их действий.

Лиса: Молодцы, ребятки! Спасибо и тебе, Колобок. Давай дружить. Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

Колобок : С радостью приду!

Лиса: А сейчас тебе пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, и появляются первые звезды. Какое время суток наступает? (Вечер.)

Колобок возвращается домой. У избушки его встречают бабушка и Дедушка.

Колобок : Бабушка, Дедушка! Я встретил много друзей. Ребята, помогите мне их назвать.

Дети: Заяц, Волк, Медведь. Лиса.

Воспитатель: Сказка кончилась. Пора

Попрощаться, детвора.

Вам понравилась сказка? А что запомнилось больше всего? Сколько персонажей всего было в сказке?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно смотрели и слушали, поэтому сосчитали верно.

Публикации по теме:

«Матрешка ищет друзей» конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, основанного на русском фольклоре Тема: "Матрешка ищет друзей" Цели: 1. Создать условия для формирования у детей знаний о русских народных игрушках; познакомить с русской.

Интегрированное занятие «Колобок» для детей 3–4 лет «Колобок» (Интегрированное занятие по ознакомлению окружающего мира и познания себя, различение формы, размера и цвета предметов - для.

Интегрированное занятие в первой младшей группе №1 на основе РНС «Колобок» Задачи: Закреплять знания детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса); Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту;.

Интегрированное занятие в средней группе «Тортик для Лунтика и его друзей» (квиллинг)Интегрированное занятие в средней группе «Тортик для Лунтика и его друзей» (квиллинг) Образовательная область: «познание», «художественное творчество». Тема занятия: "Тортик для Лунтика и его друзей»(квиллинг). Цель занятия:.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Колобок в весеннем лесу» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Мишутка ищет друзей» (по здоровьесберегающим технологиям) Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Мишутка ищет друзей» 2 младшая группа Составил воспитатель Плаксина О. Л. ЦЕЛЬ: Формирование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок ищет друзей» Тема: Колобок ищет друзей Образовательная область: Познавательное развитие Задачи: упражнять детей в счете до пяти, в счете звуков; учить.

Проект для детей старше-подготовительной группы по созданию экоголического мультфильма «Колобок ищет Экоград»Проект для детей старше-подготовительной группы по созданию экоголического мультфильма «Колобок ищет Экоград» Уважаемые коллеги! Продолжая тему экскурсий в библиотеку, хочу представить вашему вниманию, созданный нами мультфильм по экологии: «Колобок.

«Путешествие по сказке «Колобок». Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы Цель занятия:Закрепить знания детей в работе с бумагой, ножницами и клеим в аппликации к р. н. с. "Колобок" Тип занятия: Комбинированное Краткое.

«Клоун Винтик ищет друзей». Развлечение во второй младшей группе«Клоун Винтик ищет друзей». Развлечение во второй младшей группе Цели и задачи:1. Создать радостное и веселое настроение у детей; 2. Формировать умение угадывать загадки по характерным признакам предметов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Колобок ищет друзей» в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2016 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД