Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Колючий недотрога»

Татьяна Рассказова
Интегрированное занятие «Колючий недотрога»

Программное содержание:

Цель: способствовать речевому и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь детей.

2. Закрепить произношение звука ф.

3. Упражнять в звукоподражании; развивать артикуляционный аппарат, мышление.

4. Закрепить знание цвета.

5. Учить сравнивать предметы по форме.

6. Достижение интеграции образовательных областей: речевая, социально- коммуникативная, физическая культура, художественное творчество.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие „Колючий недотрога“» размещена в разделах

1. Развивать память, внимание, мышление.

2. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность.

2. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

• Лепка ежика;

• Имитационные этюды;

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал:

Изображение ежиков, игрушка еж.

Оборудование:

Ноутбук, аудиосистема.

Раздаточный материал:

Массажные мячики, заготовки ежиков из пластилина, семечки.

Основная образовательная область:

Речевое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель достает коробку с массажными мячами.

- Ребята, сегодня вам лесные жители прислали посылку. Давайте посмотрим, что там. Ребята тут мячики.

- Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Лесные жители хотят, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей).

Что у них имеется?

(предполагаемые ответы детей (иголочки, колючки).

Давайте мы с вами поиграем с мячиками.

«Ёжик»

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке побежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Вам понравилось играть мячиками?

(ответы детей).

- Послушайте загадку:

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

- О ком эта загадка?

(предполагаемые ответы детей (о еже.)

-Давайте и мы немного побудем ежиками.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет.

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает.

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать.

Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

-Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.

Появляется игрушка-еж.

- Здравствуй, ежик.

- Здравствуйте, дети!

- Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

- Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Услышал, что кто-то играет, подумал это мои друзья, а оказывается это вы, и мне стало грустно, что мне не с кем поиграть.

-Ты не огорчайся, ежик, мы с тобой поиграем!

- Идем с нами поиграй наш ежик-друг, мы тоже хотим быть твоими друзьями.

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)

-Ежик, тебе понравилось с нами играть?

-Ребята, мне с вами очень весело, но мне пора возвращаться домой- в лес, а там мне играть не с кем. Мне опять стало грустно. А мне так хочется поговорить, поиграть со своими друзьями. Я даже принес сюда их фотографии.

- Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей. Ребята, давайте поможем ежику, мы сделаем ему друзей, и ежик будет с ними играть в лесу.

-Ежик, покажи нам своих друзей, мы очень хотим на них посмотреть.

Рассматривание картин про ежика.

-Ребята, они вам нравятся?

-Поможем ежику?

(ответы детей).

-Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра “Ежик”.

Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).

-Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

(предполагаемые ответы детей (колючек).

-Скажите, ежики бывают без колючек?

(ответы детей).

– Поможем ежатам сделать колючки на спину.

(Дети втыкают семечки в пластилин).

-Друг наш - ежик, тебе нравятся ежики, которых сделали дети?

- Да, они очень интересные, мне понравились. Теперь у меня стало много друзей.

- Тогда, возьми их с собой в лес, покажешь их своим друзьям.

-Спасибо вам, ребята, вы мне подняли настроение, я хочу вас угостить своим любимым лакомством- грибочками. Я принес их с собой.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и включает второй куплет песенки «Маленький ежик» :

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще, что мы умеем.

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Стаканчики для карандашей «Весёлые котята».Стаканчики для карандашей «Весёлые котята». Программное содержание: Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Колючий недотрога»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД