Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?»

Светлана Сковородникова
Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?»

Звучит музыка леса. Дети с Лесовиком входят в зал, держась за руки. Идут в круг, читают стихи «Прогулка в лес» («Деревья, какие они?» Т. А. Шорыгина).

Останавливаются.

Лесовик: - Конечно же, вы меня все узнали. Кто я?

Дети: - Лесовичок.

Лесовик: - Здравствуйте, ребята! Сегодня в лесу у меня много гостей. А лес гостям рад! Но прежде чем вас пропустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли вы правила поведения в лесу? Я буду их называть, а вы выбирать, правильно я говорю или нет.

• Ветки ломать можно, цветы рвать - зелень не жалко, еще вырастет.

Публикация «Интегрированное занятие „Кора деревьев, для чего она нужна?“» размещена в разделах

• Ветки не ломайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

• Лягушку, ужа, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

• Животные всякие нужны. Каждое из них необходимы природе.

Дети отвечают. Лесовик благодарит за правильные ответы.

Лесовик: - Я вас пропускаю! Проходите на полянку! Рассаживайтесь! У меня для вас припасены подарки. Собрал я их в лукошко. (Вынимает загадку)

• Нам в дождь и зной Поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. Дерево.

Лесовик: - Совершенно верно. Это дерево!

- Как вы думаете, дерево - оно живое или нет?

- Почему?

- А как оно дышит? Чем? Что отдает?

Дети: - Кислород.

Лесовик: - Посмотрим в лукошко. Какой там еще подарок?

Лесовик достает, показывает образцы коры от различных деревьев.

Лесовик: - Что это?

- С каких деревьев?

- Для чего деревьям нужна кора?

- От чего она может защищать?

- А кора защищает только ствол дерева?

Дети: - И веточки.

Лесовик: - Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится? Лесовик раздает веточки от березы.

Лесовик: - Давайте «разденем» веточку.

- Какая кора на веточке?

Дети: - Мягкая, тонкая.

Лесовик: - Как ее можно назвать?

Дети: - Кожица.

Лесовик: - Вы сказали, что все дерево покрыто корой : и ствол, и веточки. Только на стволе кора жесткая, толстая, а на ветвях - мягкая, тонкая. Кожица на ветвях - это тоже кора, только молодая.

Но ведь ствол дерева и ветки состоят не только из коры, а что же внутри? Чтобы это узнать, я предлагаю вам превратиться в дерево.

Игра

Дети образуют круг. Самый высокий встает в центр - это сердцевина дерева. Трое берутся за руки вокруг него - это древесина - очень важный слой дерева, по которому от корней к листьям поднимается вода с питательными веществами. Четверо берутся за руки встают спиной к остальным - это кора, она защищает дерево. Остальные дети изображают корни.

Лесовик: -Хотите, чтобы наше дерево начало расти?

Тогда дети, изображающие корни «пьют» воду (сидя сгибают и распрямляют ноги, А древесину - одновременно приседают и поднимаются. Древесина, как насос, поднимает воду от корней к листьям.

Лесовик: - Наше дерево проснулось и ожило после долгой зимы. На нем появились листочки (дети потянулись, пошевелили расправленными пальцами рук).

Дети рассаживаются по местам.

Лесовик: - Как вы думаете, зачем людям нужно знать возраст дерева?

- Как можно определить, что дерево старое?

- А еще возраст определяют по стулу

Дети: - Сколько колец в древесине.

Лесовик: - Какие деревья нужно спиливать в лесу, кроме старых?

Дети: - Больные.

Лесовик: - Как определить, что дерево болеет?

- От чего могут болеть деревья?

Лесовик показывает кору изъеденную вредителями.

Лесовик: - Кто лечит деревья?

Дети: - Дятел.

Лесовик: - Как?

- А еще от чего болеют деревья?

Дети: - Кто-то порезал кору, сломал веточку.

Лесовик: - Да, правильно, кто так делает, приносит большой вред деревьям.

Дерево плачет. Ранней весной многие люди собирают березовый сок: сделают надрез, наберут сок и уходят. А сок продолжает течь. Через некоторое время на месте среза образуется красная полоса. В народе говорят:»Береза плачет кровавыми слезами». Чтобы дерево не болело и не погибло, срез нужно замазать землей или глиной. Березовый сок очень полезный, он богат витаминами.

Лесовик: - А теперь закройте глаза и по запаху определите, чем пахнет?

Дети: - Смолой.

Лесовик: - У каких деревьев бывает смола?

- А сок сосны или ели на воздухе затвердевает, и получается смола. Из

смолы делают клей.

Лесовик: - Как вы думаете, кора и спилы, которые я вам показал, сняты с живого или неживого дерева?

Дети: - Со спиленных, приготовленных на дрова.

Лесовик: - Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными и за деревьями.

- Кто знает, как называются люди этой профессии?

Дети: - Лесники.

Лесовик: - Вот он и знает, какое дерево необходимо убрать и что из какого дерева можно сделать. Мы с вами говорили, что из древесины строят дома, изготавливают мебель, бумагу.

- Что же можно сделать из коры дерева?

- Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответы.

Из коры:

• березы - художественные поделки;

• липы - лапти, мочало, короб;

• пробковый дуб - пробки;

• дуба - лекарственное средство;

• корицы - приправу.

Звучит запись (голос кукушки).

Лесовик: - Пока мы с вами рассматривали выставку в моем лесу что-то случилось. Слышите, как тревожно кукует кукушка.

На мольберте рисунок дерева (ствол и веточки).

Лесовик: - Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: - Погибло.

Лесовик: - Почему это видно?

Дети: - Нет коры и листьев.

Лесовик: - Чем мы можем ему помочь? Давайте сначала «оденем» его.

Гуашью нарисуем кору березы.

Лесовик: - Вот мы и «подлечили» дерево.

- А чем еще можем ему помочь?

Дети: - Листочки приклеить.

Лесовик: - Каждое доброе дело, названное вами, будет превращаться в зеленый листочек дерева.

Дети называют по демонстрируемым эмблемам - запрещающие, оберегающие знаки.

Лесовик: - Посмотрите, как наше дерево ожило. К нему прилетели птички

Наклеивает силуэты птиц.

Лесовик: - Может быть, они совьют себе гнезда и выведут птенцов. Послушайте, как они радостно поют.

Звучат голоса птиц.

Итог занятия :

Лесовик: - Я очень рад, что вы приходили ко мне в гости в лес. Благодарен за вашу заботу. «Спасибо!» - говорят и деревья, и птицы. А спасенная вами березка угощает вас своим соком.

Лесовик угощает детей березовым соком.

Публикации по теме:

Сказка «Для чего нужна жизнь» На полочке, возле книг, лежала обыкновенная Кисточка. Она лежала и думала: Никому-то я не нужна, так вот и пролежу всю жизнь. При этом она.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается Родина» Интегрированное занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ на тему: «С чего начинается Родина». Цель: Формирование чувства патриотизма.

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «До чего дошел прогресс». Цели: дать детям понятие и представление о бытовой технике и ее назначении; Продолжать рассказывать о бытовых приборах и уметь сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?» Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Конспект НОД по экологии «Такая разная кора деревьев» НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В средней группе НА ТЕМУ: "ТАКАЯ РАЗНАЯ КОРА ДЕРЕВЬЕВ" ЦЕЛЬ: Познакомить детей со строением и разнообразием.

Конспект НОД в старшей группе «Ах, зимушка-зима, для чего ты нам нужна?» .

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: - формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР» Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР". Составитель: Кофорова Светлана Борисовна,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?» Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Ознакомление с окружающим», «Коммуникация»,.

Занятие в старшей группе «Для чего нужна зима?» Цель: продолжить знакомить детей с явлением природы зимой; учить находить сходство и различия с другими временами года; познакомить с периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 13:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД