Интегрированное занятие в средней группе «Край, в котором я живу». Формирование нравственных чувств дошкольников

Любовь Ширгина
Интегрированное занятие в средней группе «Край, в котором я живу». Формирование нравственных чувств дошкольников

воспитатель: Ширгина Л. А.

Интегрированнное занятие тема:«Край в котором я живу» средняя группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Прививать любовь к своей малой родине, формировать эмоциональную отзывчивость и нравственные чувства, обогащать знания детей о родном крае.

Материал: Книги и буклеты описывающие жизнь Джидинского района, записи песен о Джиде, иллюстрации с изображением природы Бурятии, слайды с фотографиями родного края, кукла.

Планируемые результаты: проявлять интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к родному селу, расширить представление о Родине на основе знакомства с селом,где они живут,знать географическое расположение села. Принимать участие в играх, проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, продуктивная деятельность в рисовании (природы родного края)

Ход занятия: Дети сидят, воспитатель показывает куклу и сообщает, что Маша пришла с просьбой к детям, она хочет узнать о своей Родине, давайте дети поможем Маше. Кто скажет, что такое Родина?.Родина- это та земля, где мы с вами живем, наша природа, наш дом, люди которые нас окружают. А где мы ребята с вами живем? Правильно в Бурятии, в Джидинском районе. А как называется наше село? Петропавловка. Наша Родина- это наша Джида, где мы с вами живем.

Что же такое собственно Джидинский район? Это земля и степи вдоль реки Джиды, которая окружена невысокими холмами, таежными хребтами, Наш район граничит с другими районами Бурятии, а на юге даже с другой страной- Монголией.

Природа нашего района уникальна, здесь можно встретить и бескрайние степи и тайгу. А кто знает, что такое тайга? (лес, а чем богата наша тайга? (орехами и ягодой, а еще? Водятся много разных зверей и птиц. Еще в нашем районе есть луга, озера, реки и горы.

Посмотрите дети, здесь (иллюстрации и слайды) нашего края, нашей реки. А как называется наша река? Джида берет начало с южного хребта Хамар-Дабана. А кто знает, что такое «Хамар-Дабан» (это горы).

Джидинская долина всегда славилась целебными источниками, аршанами. А кто знает, какое лечебное озеро есть в районе? (Таглей).Оно известно даже за пределами Бурятии и на озеро приезжают очень много людей лечиться. А не далеко от нашей Петропавловки находится маленькое озеро «Белое». Оно тоже лечебное, там вода соленая. Может кто-то из вас тоже бывал на этом озере?

В Джидинском районе есть три заповедника: Боргойский, Таглейский, Байкальский. Что такое заповедник? Да, в заповеднике нельзя рвать цветы, разводить костры, нарушать покой птиц и животных.

Джида славится неповторимой природой, неслучайно о степях и лесах, горах сложено немало стихов и песен.

(Стихи)

В нашем районе разводят много скота, выращивают хлеб. Много людей трудятся в различных хозяйствах Джиды, но главное богатства Джиды-его люди! Это первый ученый Бурятии Доржи Банзаров, у нас в селе есть улица названная в его честь. Это Г. Гармаев- герой Советского Союза из Бурятии, и многие артисты, поэты, ученые, врачи, спортсмены и др. все они прославляют свою родину- Джиду.

(Песня о Джиде)

Итог: Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине- Джиде, о ее культуре, природе, людях Джиды. Где бы вы не бывали, куда бы вы не уезжали, вы всегда будите помнить и любить. Хранить верность своей земле. Своему селу и дому. А сейчас давайте нарисуем нашу Родину, край где мы живем, и подарим на память кукле -Маше.

(Дети рисуют)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Край, в котором я живу». Формирование нравственных чувств дошкольников
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...