МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Край, в котором я живу». Формирование нравственных чувств дошкольников

Любовь Ширгина
Интегрированное занятие в средней группе «Край, в котором я живу». Формирование нравственных чувств дошкольников

воспитатель: Ширгина Л. А.

Интегрированнное занятие тема :«Край в котором я живу» средняя группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Прививать любовь к своей малой родине, формировать эмоциональную отзывчивость и нравственные чувства, обогащать знания детей о родном крае.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Край, в котором я живу“, Формирование нравственных чувств дошкольников» размещена в разделах

Материал: Книги и буклеты описывающие жизнь Джидинского района, записи песен о Джиде, иллюстрации с изображением природы Бурятии, слайды с фотографиями родного края, кукла.

Планируемые результаты: проявлять интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к родному селу, расширить представление о Родине на основе знакомства с селом,где они живут,знать географическое расположение села. Принимать участие в играх, проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, продуктивная деятельность в рисовании (природы родного края)

Ход занятия : Дети сидят, воспитатель показывает куклу и сообщает, что Маша пришла с просьбой к детям, она хочет узнать о своей Родине, давайте дети поможем Маше. Кто скажет, что такое Родина?.Родина- это та земля, где мы с вами живем, наша природа, наш дом, люди которые нас окружают. А где мы ребята с вами живем? Правильно в Бурятии, в Джидинском районе. А как называется наше село? Петропавловка. Наша Родина- это наша Джида, где мы с вами живем.

Что же такое собственно Джидинский район? Это земля и степи вдоль реки Джиды, которая окружена невысокими холмами, таежными хребтами, Наш район граничит с другими районами Бурятии, а на юге даже с другой страной- Монголией.

Природа нашего района уникальна, здесь можно встретить и бескрайние степи и тайгу. А кто знает, что такое тайга? (лес, а чем богата наша тайга? (орехами и ягодой, а еще? Водятся много разных зверей и птиц. Еще в нашем районе есть луга, озера, реки и горы.

Посмотрите дети, здесь (иллюстрации и слайды) нашего края, нашей реки. А как называется наша река? Джида берет начало с южного хребта Хамар-Дабана. А кто знает, что такое «Хамар-Дабан» (это горы).

Джидинская долина всегда славилась целебными источниками, аршанами. А кто знает, какое лечебное озеро есть в районе? (Таглей).Оно известно даже за пределами Бурятии и на озеро приезжают очень много людей лечиться. А не далеко от нашей Петропавловки находится маленькое озеро «Белое». Оно тоже лечебное, там вода соленая. Может кто-то из вас тоже бывал на этом озере?

В Джидинском районе есть три заповедника: Боргойский, Таглейский, Байкальский. Что такое заповедник? Да, в заповеднике нельзя рвать цветы, разводить костры, нарушать покой птиц и животных.

Джида славится неповторимой природой, неслучайно о степях и лесах, горах сложено немало стихов и песен.

(Стихи)

В нашем районе разводят много скота, выращивают хлеб. Много людей трудятся в различных хозяйствах Джиды, но главное богатства Джиды-его люди! Это первый ученый Бурятии Доржи Банзаров, у нас в селе есть улица названная в его честь. Это Г. Гармаев- герой Советского Союза из Бурятии, и многие артисты, поэты, ученые, врачи, спортсмены и др. все они прославляют свою родину- Джиду.

(Песня о Джиде)

Итог: Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине- Джиде, о ее культуре, природе, людях Джиды. Где бы вы не бывали, куда бы вы не уезжали, вы всегда будите помнить и любить. Хранить верность своей земле. Своему селу и дому. А сейчас давайте нарисуем нашу Родину, край где мы живем, и подарим на память кукле -Маше.

(Дети рисуют)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Край, в котором я живу». Формирование нравственных чувств дошкольников
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД