Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Кто где живёт»

Анжела Мелконьян
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Кто где живёт»

ЦЕЛЬ:

Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.

ЗАДАЧА:

Дать детям представление об основных природных сообществах как месте обитания животных и насекомых.

Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие в местах обитания.

Учить детей отвечать на вопросы аргументированно и полно. Вызвать интерес к жизни дикой природы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение диких животных и насекомых, загадки, игры, превращение детей в животных.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

- Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания.

- Карандаш простой.

- Цветные карандаши.

- Карта схема. («Где, чей дом?»)

- Изобразительная деятельность: зарисовка мест обитания.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

- Групповое помещение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Боруздина «Кто построил этот дом?

НА УЛИЦЕ САДОВОЙ

ДОМ ПОСТРОЕН НОВЫЙ.

В НЁМ СТОЛЬКО СВЕТЛЫХ ОКОН –

СЧИТАТЬ НЕ СОСЧИТАТЬ,

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ?

НУЖЕН ВСЕМ БЕЗ ИЗКЛЮЧЕНЬЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении? (о доме).

- А что такое - «дом»? и Для чего он нам нужен? (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть)

- Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.

- А как вы думаете, есть ли дома у животных, насекомых, птиц (ответы детей).

- Какие дома животных вы знаете? Вот, например: лиса – в норе; собака – в конуре; корова – в коровнике; свинья – в свинарнике; курица в курятнике. (молодцы)

- У каждого животного, насекомого, птицы на земле есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица может жить только в нём.

- А вот о каких домах сегодня пойдёт наш разговор вы сейчас узнаете.

- Стук в дверь. В группу входят дети в масках (белка, птица, муравей, бобр, пчела).

Каждый из них держит в руке иллюстрацию. Они загадывают по очереди свои загадки и рассказывают стихи о своих домах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Давайте попросим - БЕЛКУ (загадать нам загадку).

Рассматривание иллюстрации.

Хвост пушистый, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком – скок. (белка) - дупло

- Где живёт белка? (в дупле дерева)

- Что мы знаете о белке?

- Ответы детей: что она беззащитный зверёк, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. В неволе живёт не долго. Делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.

- Давайте попросим – ПТИЧКУ (рассказать нам стихотворение).

Рассматривание иллюстрации.

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт. (птичка) - гнездо

- Ребятки, вспомните, пожалуйста, из чего строится или (вьётся) гнездо? (соломы, пушка, земли, глины).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А сейчас Мы с вами покажем, какие мы строители.

- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре! Дети.

Много дел на белом свете. – дети шагают на месте

Пусть не сердятся родители, - дети грозят указательным пальчиком

Что измажутся строители, - отряхивают с одежды воображаемую пыль

Потому что тот, кто строит, - ударяют кулачком поочерёдно то сверху, то снизу

Тот чего-нибудь да стоит! - затем выбрасывают вперёд руки

- А сейчас нам – МУРАВЕЙ - расскажет стихотворение. Слушаем внимательно.

Вот в лесочке у пенёчка

Выросла большая кочка:

Муравьиный это дом,

И жильцов без счёту в нём. (муравейник)

- Рассматривание иллюстрации.

- Это только часть муравейника, под ней есть ещё подземное гнездо.

- Как вы думаете из чего состоит муравейник? (больше всего здесь хвоинок, кусочков коры, веточек, комочков почвы).

- Каждый муравей старается что-то нести в большой общий дом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Для того чтобы узнать чей дом изображён на этой картинке.

Попросим - ПЧЁЛКУ загадать загадку.

Рассматривание иллюстрации.

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд? (пчёлка) - улей

- Как называется этот дом? (называется ульем).

- Кто построил этот дом? (люди построили им специальные домики – ульи, охраняют их, берегут)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А знаете ли вы, кто самый известный строитель в мире животных. (ответы детей)

А вот сейчас вы узнаете. Попросим БОБРА – загадать загадку.

Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (бобр) - хатка

- Он умеет строить для себя замечательные домики хатки.

- Из чего строит бобр свою хатку? (веток, камней, листьев)

ИГРА: «Кто где живёт»

(Воспитатель раскладывает на подносе изображения животных, насекомых, птиц. Просит по очереди вытянут любое изображение и поместить, его на свой домик. Дети помогают найти свой домик).

ГОСТИ В МАСКАХ:

- Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.

- Следующее задание вас ждёт за столами.

- А МЫ С ВАМИ ПРОЩАЕМСЯ. ДОСВИДАНИЕ.

ЗАДАНИЕ: «Где, чей дом»

(Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом).

- После выполнения задания дети выходят из - за стола на ковровое покрытие.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

В заключении воспитатель подчёркивает, что у каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нём. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Кто где живёт»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...