Интегрированное занятие «Кто живёт в лесу?» во 2 младшей группе

татьяна кудинова
Интегрированное занятие «Кто живёт в лесу?» во 2 младшей группе

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

«Кто живёт в лесу

Цель: Дать представления о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Расширять представление о диких животных. Воспитывать правила поведения в лесу. Продолжать учить считать до 5. Закреплять знания основных цветов. Развивать коммуникативные навыки, речь. Создавать условия для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности.

Материал: Игрушки: медведица с медвежонком, лиса, заяц, волк, ёж. Картинки с изображением животных. Искусственные деревья. Ёж, вырезанный из картона, набор цветных прищепок на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится (вносит игрушечных медведей). Посмотрите, кто к нам пришёл? (Медведица с медвежонком) Поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются, пожимая лапы игрушкам) Посмотрите на медведицу, какая она? (Большая, косолапая, мохнатая) А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он? (Маленький, пушистый) Что любят есть медведи? (Мёд, ягоды) Правильно, но кроме мёда и ягод медведи выкапывают из земли сладкие корешки и умеют ловить рыбу. Летом они бродят по лесам, а на зиму укладываются спать в тёплую берлогу и не просыпаются до самой весны. Сейчас весна и медведи пришли к нам в гости. Давайте с ними поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Медвежонку понравилось с вами играть, а сейчас он приглашает нас в лес. Как надо себя вести в лесу? (Не кричать, .не шуметь, не отставать) Сначала поедем на поезде. Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате.

Быстро мчит паровоз

Мимо сосен и берёз

-Чу- чу- чу, чу-чу –чу,

Я по рельсам лечу!

Так- так- так! Так- так- так!

Так колёса стучат!

Паровоз замедлил ход- приехали! Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. (Расставляет искусственные деревья) Дети рассматривают берёзу: белый ствол, листья. Посмотрите на ёлку, чем она отличается от берёзы? (у неё вместо листьев иголочки, ствол – коричневый) Как много берёз, ёлок, дубов, сосен. Давайте с вами посчитаем, сколько выросло берёз? (5) А сколько ёлок? (2) А чего в нашем лесу больше ёлок или берёз? (берёз) Интересно, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Волка, лису, ежа, белку, зайца) Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением названных животных.

Воспитатель. Давайте расскажем медвежонку об этих животных. Какие они? Что едят? Как готовятся к зиме (Ответы детей) Многие лесные звери с наступлением зимних холодов меняют шубки. Зимний мех у лисы и волка более густой и тёплый. А заяц серую шубку меняет на белую. Трудно волку и лисе хитрого зайца на белом снегу отыскать.

Разминка «Зайчик».

Зайка-зайка, побегайка,

По полянке, по лужайке

Прыг- скок, прыг-скок,

Под кусток- и молчок. (Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают)

Серый волк- зубами щёлк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

(Воспитатель берёт игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат)

А зайчата, белые ребята,

Тихо-тихо сидят

Да на волка глядят.

Не найдя зайчат, волк уходит, игра повторяется с участием лисы.

Воспитатель. От кого прятались зайчата (От волка и лисы)Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто- то спит. Кто это? (Ёжик) Ежи засыпают потому, что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками. Наш ёжик ещё не проснулся. Не будем ему мешать. (Кладёт игрушку под дерево) А мы с вами поиграем. Я спрятала здесь много разноцветных ёжиков. Найдите их.

Дети ходят по групповой комнате, находят картонных ежей, приносят воспитателю. Каждый ребёнок называет цвет ежа и место, где он его нашёл.

Дети подходят к столу, на котором на подносе лежат разноцветные прищепки.

-Дети, погладьте ёжиков по спинке. Какие ежи? Колючие? (Нет) Плохо ёжику жить без колючек и волк его может съесть и лиса обидеть! Давайте поможем ёжику. Прикрепите на спинку иголки из прищепок, только прищепки должны быть такого же цвета, как и ёж. (Дети выполняют задание)

Воспитатель аккуратно гладит ежа:

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи-

Лисы,волки, да медведи!

-Какие у нас стали ёжики? (Колючие)

Проводится разминка: «Ёжик»

Ёжик. ёжик колкий (руки сложены в замок)

Покажи иголки (пальцы рук распрямляются)

Вот они, вот они (то складываются в замок, то распрямляются)

Ёжик, ёжик колкий, (пальцы рук переплетены, распрямлены)

Спрячь свои иголки!

Раз, и нет иголок! (руки сложены в замок)

Воспитатель: Вот и закончено наше путешествие! Где мы сегодня с вами побывали? С кем познакомились? Давайте попрощаемся с лесными зверями и отправимся домой – в детский сад!

Воспитатель Кудинова Т. И.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» В нашей группе проходит неделя «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Кто живёт в лесу?» во 2 младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 22:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Русская тряпичная кукла своими руками»
Сегодня возрастает интерес к русским тряпичным куклам. Ведь народная традиционная кукла является прекрасной альтернативой современным пластиковым куклам....
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...