Получи документы

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные»

Светлана Никитина
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные»

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения

на тему «Дикие животные»

(подготовительная к школе группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение сравнивать объекты по различным признакам, делать выводы;

Публикация «Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие и внимание;

Коррекционно-образовательные:

- уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные»,

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения);

- учить соотносить речь с координацией движений;

- совершенствовать согласование слов в роде, числе, падеже;

- закрепить навык составления рассказа-описания;

Коррекционно-воспитательные :

- учить детей бережно относиться к живой природе;

- формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: презентация на мультимедийной доске с проектором, магнитная доска, сюжетные картинки с изображением диких животных, контейнеры с фишками для звукового и слогового разбора слов, изображение зайца для каждого ребенка, вата, клейстер.

Ход занятия.

Логопед -Дети, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня лесную сказку (предварительно из группы выбирается один ребенок, на протяжении всего занятия играющий роль зайчонка) :

В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму.

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

-Что случилось? Ты потерялся?

-Да, я потерял маму.

А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?

-Нет, горько заплакал малыш.

Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:

-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

-Нет, продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:

-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине…

-Нет, продолжал рыдать малыш.

С сопением из норы вылезла барсучиха.

Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она.

-Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?

Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

-Моя мама – самая красивая.

Логопед : А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко ответите на мои вопросы.

Беседа по сказке.

Логопед : Кто заблудился в лесу?

Дети: В лесу заблудился маленький зайчонок.

Логопед : Почему зайчонок заблудился?

Дети: Он был непослушным, и ушел из дома один без спроса.

Логопед : Кто пришел на помощь малышу?

Дети: На помощь пришли лесные мамы.

Логопед : Но мы так и не поняли, какая мама зайчонка? Я предлагаю всем, вместе с зайчонком, пойти в нашу лесную школу, где мы ответим на все вопросы.

Дети рассаживаются на свои места перед мультимедийной доской, начинается показ слайдов.

1 слайд: Логопед - исключи «лишнее» («4 лишний» среди диких животных) по очереди вызываются дети, нажимают на лишнюю картинку, объясняют, если верно -картинка исчезает.

2 слайд: Логопед – «Найди детёныша» :

На слайде- путаница, задача каждого ребенка найти и передвинуть детеныша к маме (для читающих детей-слова, для нечитающих - картинки)

У медведицы … лисёнок

У лисицы…. волчонок

У ежихи …. медвежонок

У волчицы…. Ежонок

3 слайд – воспитатель проводит игру «Посчитай-ка» (согласование числительных и существительных-названий животных) :

1 (один) медведь, 2 медведя, 3, 4, 5 медведей

1 (одна) лиса, 2 лисы, 3, 4, 5 лис и т. д. (на экране движется картинка животного последовательно рядом с каждой цифрой).

4 слайд: Логопед просит выложить звуковые схемы слова БЕЛКА

Дети выкладывают их на столах, сверяют правильность с доской, делят слово на слоги с тактильным контролем, ставят ударение.

Воспитатель приглашает детей отдохнуть на лесной полянке под музыкальное сопровождение Е Железновой «Зайка» (координация речи и движения)

5 слайд: Логопед – Какое животное спрятано за фигурой? (на доске фигуры, за которыми видна какая-то часть тела животного)

- За квадратом лиса, я вижу лисий хвост, и т. д.

Последняя спряталась зайчиха, дети описывают её более подробно:

Это зайчиха, у неё длинные уши, короткий хвостик, мягкая белая шерсть. Вот какая мама у зайчонка, давайте сделаем её портрет.

Дети совместно с воспитателем делают аппликацию, наклеивая кусочки ваты на изображение зайца.

Итог: - Вам понравилось путешествие в лес?

Что запомнилось? Как нужно вести себя в лесу?

Публикации по теме:

«Лесные жители» Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» Программное содержание: формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

«Путешествие в сказку» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте Цели: • Систематизировать знания о гласных и согласных звуках; • Развивать фонематический слух; фонематическое восприятие; • Воспитывать.

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром и развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме». Содержательные.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Дикие животные. Лиса» Цель: формировать у детей представления о приспособлении лисы к зимним условиям жизни. Задачи: Образовательные задачи: дать представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР .

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД