Интегрированное занятие «Любимые стихи Агнии Барто»

Елена Новоселова
Интегрированное занятие «Любимые стихи Агнии Барто»

Григоренко М. Ю. Новоселова Е. Э. Задачи: закрепить знания детей о литературном творчестве А. Барто; добиваться выразительного чтения стихотворений детьми;

- продолжить учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений;

- развивать внимание, память, связную речь;

- вызвать эмоциональный отклик на произведение А. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.

Материал: портрет А. Л. Барто, тематическая выставка «Поэт – детям», атрибуты к драматизации.

Ведущая. Предлагает внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтесса, которая писала стихи для детей.

Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы А. Л. Барто. Она родилась в 1902 году в Москве. Писать стихи начала рано, еще в школе. Она писала про своих подруг, учителей, затем стала писать юмористические и сатирические стихи (юмористические – смешные, веселые; сатирические – высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты характера). Стихи А. Барто читают детям и совсем маленьким и постарше.

Вы сейчас нам назовите книгу, которую вам читали совсем маленьким. Послушайте загадку.

«Я, мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню,

Качаясь, по доске пройду,

А я, я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живем,

Но мы ее не назовем!

Ответьте нам друзья – подружки

Как книжку эту звать?

Ведущая предлагает найти эту книжку на выставке.

- Кто написал эту книгу (ответы детей).

А сейчас нам младшие дети прочитают стихи из этой книжке.

«Бычок», «Лошадка», «Слон», «Зайка».

Ребята давайте согреем зайку. (укутывают в одеяло).

- Повеселел зайка, давайте поиграем с ним (млад. дети).

Игра «Зайка».

Серый зайка улыбается

Видно в гости собирается,

Вымол ухо, вытер сухо,

Вымол носик, хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках.

Прыгали, скакали, лапки выставляли.

А теперь мы вспомним стихотворение «Кораблик». Ребенок читает стихотворение.

Ведущая показывает безкозырку, которую носят моряки.

Скажите, а что просят лягушки капитана. Ответы детей.

А сейчас мы будем плавать на кораблях (игра для старших детей).

Если ветра нет, то плывем без паруса легко бегаем, а если ветер дует, то поднимаем руки вверх и бежим быстрее (игра для старших).

Кораблики опустили паруса и поплыли в порт. Дети садятся на стульчики.

Смотрите ребята, к нам пришло письмо. А сейчас узнаем, что в нем.

Ведущая читает строчки из стихов А. Барто.

1. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки.

«Веревочка».

2. Приехали! Приехали!

Родители приехали.

С конфетами, с орехами

Родители приехали.

«Все на всех».

3. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все!

«Любочка».

4. У Танюше дел немало

У Танюше много дел.

Утром брату помогала –

Он с утра конфету ел.

«Помощница».

5. Звенели птичьи голоса,

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один прекрасный день.

«Младший брат».

6. Мне не скучно без огня,

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем –

Ничего не видно в нем.

А посмотришь вечерком

Он с зеленым огоньком.

«Фонарик».

7. Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат –

Обманули волка.

Дело было в январе –

Стояла елка на горе,

Украшенная елка.

«Дело было в январе».

Ведущая: У А. Барто есть стихи о Вовке! Давайте послушаем его.

«Вовка – добрая душа!»

У поэтессе почти все стихи именные. Герои ее стихотворений имеют свои имена.

Есть дети милые, добрые, а есть такие, поведение которых нельзя назвать хорошим. Бывают дети ленивые, а бывают трудолюбивые. Стихи «Катя», «Третий лишний».

А о злых, грубых, нелюдимых, хитрых – есть стихи?

Инсценировка стихотворений «Вовка – нелюдим», «Любочка», Почему Вовка рассердился?»

А у А. Л. Барто есть веселая детская песенка «Рыбалов».

Звучит песня.

Ведущая: Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто, в которых рассказывается о самых разных, самых обыкновенных детях, которые поступают и хорошо, и плохо. Это стихи о нас с вами.

А сейчас давайте нарисуем иллюстрации к ее стихам и оформим выставку.

Публикации по теме:

Поэзия доброты. К юбилею Агнии БартоПоэзия доброты. К юбилею Агнии Барто Доклад на тему:«Поэзия доброты. К юбилею Агнии Барто» «Доброта должна стать таким же состоянием человека, как мышление. Она должна войти.

110-летию Агнии Барто посвящается… (фотоотчет)110-летию Агнии Барто посвящается… (фотоотчет) На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение. Её смело можно назвать народной писательницей. Стихотворные фразы превратились.

Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи»Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи» В феврале 2016 года отмечается юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно.

Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается»Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.

Книжки Агнии Барто из цикла «Игрушки»Книжки Агнии Барто из цикла «Игрушки» Агния Львовна Барто - советская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Большинство стихов Агния Барто написала для детей.

Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А. Л. Барто «Любимые игрушки» Цель: познакомить детей с русской писательницей Агнией Львовной Барто, развивать эмоциональность и образность восприятия при прочтении стихотворений,.

Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет)Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет) Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу Потому, что он хороший. или Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Проект «По страницам книг Агнии Барто»Проект «По страницам книг Агнии Барто» Воспитатели: Могильникова Екатерина Анатольевна, Овчарова Любовь Аркадьевна Актуальность проекта: сделать ребенка грамотным читателем в.

Сценарий конкурса чтецов произведений А. Л. Барто «Мои любимые стихи» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 110-летию со Дня рождения А. Л. Барто Цель: Развитие у детей поэтического слуха, умения чувствовать,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Любимые стихи Агнии Барто»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 15:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....