Интегрированное занятие «Мамин день»

Марина Янковская
Интегрированное занятие «Мамин день»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №25 «Светлячок»

пос. Чульман, Нерюнгринского района

Интегрированная образовательная деятельность по социально-личностному у и познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

«Мамин день. Женские профессии»

Учитель – логопед

Янковская М. В.

март 2012 год

Цель.

-Формирование у детей лексико-грамматического строя речи.

Задачи.

Обучающие:

-Расширять знания о Женском дне, женских профессиях;

-учить употреблению Винительного падежа имён существительных;

совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

-закреплять умение в подборе признаков;

-упражнять в словообразовании: уменьшительно-ласкательной формы существительных, отчеств от имён собственных;

-закреплять названия женских профессии.

Коррекционные:

-Развивать артикуляционную и мелкую моторику, коммуникативные качества, эмоциональную сферу.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к маме, желание заботиться о ней, порадовать сюрпризами, подарками.

Оборудование.

-Мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессии, предметы относящиеся к каждой из профессии, зеркала, картинки с изображением цветов.

Предварительная работа.

-Беседа с детьми о Женском дне, женских профессиях;

-рассматривание иллюстрации;

-заучивание стихотворении, пальчиковых гимнастик.

Ход занятия

Логопед. Ребята, сегодня Алёша для нас приготовил прекрасное стихотворение.

Алёша. Читает стихотворение.

Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет- он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас «Это будет каждый раз?»

Логопед. Ребята, вы наверно уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках, а также о женских профессиях.

Логопед. У каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед. А сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.

Игра с мячом «Назови маму по имени отчеству»

Логопед. Скоро 8 Марта и нашему язычку тоже захотелось для мамы сделать большой сюрприз.

Дети берут маленькие зеркала.

Артикуляционная гимнастика «Как язычок поздравлял маму с 8 Марта.

Логопед. Он достал гладильную доску

(открыть рот, вытянуть узкий язычок,

включил утюг и начал гладить бельё

(улыбнуться, обнажить зубы, протискивать язык между зубами вперёд-назад).

На кухне язычок перемыл много посуды:

чашки (рот открыт, язык приподнят, загибать его боковые края кверху, удерживать под счёт до 10,

большие тарелки (рот широко открыть, облизывать губы справа налево,

широкую сковороду (широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать).

Потом язык поставил на стол вазу с красивыми цветами

(рот открыт, язык дотрагивается до верхней губы);

большой торт (рот открыт,широкий язык дотрагивается до верхних зубов).

Логопед. Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?

Дети. Трудолюбивая, заботливая, любимая и т. д.

Логопед. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?

Дети отвечают.

Логопед. Посмотрите, на фланелеграфе находятся картинки с изображениями профессий людей. Посмотрите внимательно на картинки и угадайте, кем работают эти мамы?

Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.

Эта мама работает доярка. Она доит молоко.

Давайте выберем из предметов лежащих на столе кому что нужно.

Игра «Кому что нужно?»

Дети. Врачу нужны- бинт, градусник, вата.

Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.

Доярке нужны- ведро, халат, косынка.

Швее нужны - нитки, иголки, машинка, ножницы.

Логопед. А сейчас мы с вами отдохнём и выполним упражнение «Маму я свою люблю».

Упражнение «Маму я свою люблю»

Логопед вместе с детьми выполняет движения руками под текст стихотворения.

Маму я свою люблю, Сжать руки на груди.

Я всегда ей помогу:

Я стираю, Тереть кулачок о кулачок.

Полоскаю, Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из

сто роны в сторону.

Воду с ручек отряхаю, Трясти кистями рук

Пол я чисто подмету Воображая в руке веник, подметать пол.

И дрова ей наколю. Воображая в руке топор, рубить дрова.

Маме надо отдыхать, Ладошки обеих рук положить под щёку,

Маме хочется поспать. Голова слегка наклонена в сторону.

Я на цыпочках хожу, и ни разу, «Ходить» указательным и средним пальцами правой

руки по левой руке.

И ни разу ни словечка не скажу. На последнем слове поднести указательный палец

Правой руки к губам.

Логопед. Все мамы, бабушки очень любят цветы и сейчас вы каждый выберете по одному цветочку в подарок.

Дети. Я выбрала жёлтый подсолнух.

Я выбрала розовую гвоздику.

Я выбрал сиреневую сирень.

Я выбрал голубую розу.

Я выбрала белую хризантему.

Итог занятия.

Логопед. Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Логопед. А что на занятии вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Логопед. Давайте всем женщинам, воспитателям, которые смотрят на нас подарим улыбки и воздушные поцелуи

Публикации по теме:

Подарок к Дню МатериПодарок к Дню Матери День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять мам. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили.

Поздравляем наших мамПоздравляем наших мам "ЭТО МАМИН ДЕНЬ" День весенний, Не морозный, День веселый И мимозный - Это мамин день! День безоблачный, Не снежный, День взволнованный.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мамин день»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 11:01
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...