Интегрированное занятие «Мамочка любимая моя». Старшая группа.

Любовь Понаморёва
Интегрированное занятие «Мамочка любимая моя». Старшая группа.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, художественное творчество, музыка.

Задачи:

Обучающие:

-- Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;

-- Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме;

-- Способствовать обогащению словарного запаса;

-- Активизировать словарь по теме;

-- Закреплять навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Развивающие:

-- Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;

-- Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;

-- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Воспитательные:

-- Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей;

-- Через произведения детской художественной литературы воспитывать любовь и уважение к маме.

Предварительная работа: Беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме; знакомство с пословицами и поговорками о маме; составление рассказов по схемам и вопросам; игра «Ласковые фанты».

Оборудование: клубок ниток, шкатулка с желаниями мам, мяч, схема для составления рассказа о маме, аудиозапись музыки по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о маме.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном.

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Вы еще не умели говорить, а мамы понимали вас без слов. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе ни было лет, мама нужна всегда. Всегда нужны её забота, её доброта, её ласка, её отзывчивое сердце!

Ребята, сегодня на занятие я принесла клубок ниток. Но он необыкновенный, в нём спрятано много нежных, добрых слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

(Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова, посвящённые маме: добрая, родная, нежная, ласковая, милая, дорогая, любимая, единственная, красивая, ненаглядная, очаровательная, прекрасная, замечательная, чудесная…).

Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Вот на столе стоит красивая шкатулка. Сегодня утром мамы написали на листочках свои желания и положили листочки в шкатулку. Некоторые из них мы сегодня исполним, снимем на видео и покажем на праздничном родительском собрании.

Вынимаем из шкатулки листок с желанием мам:

На листочке буквы в ряд

В ровных столбиках стоят.

Это значит, без сомненья,

Пора читать стихотворения.

Давайте вспомним стихотворение, которое мы совсем недавно заучили.

Дети: Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребёнка – мама!

Воспитатель: А сейчас я буду начинать знакомую пословицу, а вы – завершать.

Маменька родимая – свеча (неугасимая).

Всякой матери своё дитя (мило).

Сыр калача белее, а мать (всех друзей милее).

Материнская рука на ласку (что пух, мягка).

У дитя заболит пальчик, а у матери (сердце).

Кто матери не послушает (тот в беду попадёт).

Нет милее дружка, чем (родная матушка).

При солнышке тепло, при… (матушке добро).

Сердце матери лучше солнца (греет).

Птица рада весне, а ребёнок (матери).

Родных много, а мать (роднее всех).

Дитя плачет, а у матери (сердце болит).

Воспитатель: Пришла пора поиграть с мячиком. Кому я брошу мяч, тот скажет, как он называет маму ласково. (Дети ловят мяч от воспитателя и говорят: мамочка, мамулечка, маменька, солнышко, радость моя, любимая и др.).

Воспитатель: А теперь ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения (серёжки).

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольёт в тарелки (суп).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей (мамы).

Воспитатель: Достанем из шкатулки листок со следующим желанием мам.

Наши мамы все хотят

Видеть смелыми ребят,

Здоровыми и сильными,

И самыми спортивными!

Давайте разомнемся.

( проводится физкультминутка)

Решили маме мы помочь

(ходьба на месте)

И воду в таз налили,

(руки поднять, опустить)

Насыпали мы порошок,

(круговые движения руками)

Бельё всё замочили.

(наклониться вперёд, руки держать «в замке»).

Стирали долго мы его,

(имитация стирки)

О доску даже тёрли,

(наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)

Не разорвали ничего

(руки расставить в стороны.)

А полоскали сколько –

Туда – сюда, туда – сюда –

(руки поворачивать вправо – влево).

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда!

(положить руки на голову.)

На пол упала пена.

(опустить руки).

Давай её мы собирать

(имитация уборки пены тряпкой).

И отжимать в ведёрко

(имитация отжима).

Чтобы как наши мамы стать.

(руки поставить на пояс).

Трудиться надо много.

(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).

Воспитатель: Дети, предлагаю вам рассказать о своей маме. А чтобы легче было составит рассказ, можно пользоваться схемой.

(На стенд ставится схема для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребёнку уточняется задание: «Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.

(Можно использовать вопросник для детей:

1. Составь устный портрет мамы (по схеме).

2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.

3. Где работает твоя мама?

4. Кем она работает?

5. Чем занимается мама дома?

6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

7. Как ты думаешь: трудно быть мамой)

Воспитатель: Какие же ещё желания есть у наших мам? (вынимает листок с желанием).

Интересно, что за знаки

Нарисованы сейчас?

Кисти, краски, лист бумаги…

Будет живопись у нас?

Дети, сейчас мы постараемся нарисовать портрет своей мамы. Думаю, он станет самым дорогим и незабываемым подарком маме. Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Ладушки, ладушки! Пекла матушка оладушки.

(Дети хлопают, имитируя формирование пирожков.)

Маслом поливала. Детушкам давала.

(«поливают» - протягивают ладони вперёд.)

Даше – два, Ване – два, Тане – два, Маше – два.

(Зажимают по два пальца.)

Хороши оладушки у нашей матушки! Во!

(Пальцы сжимают в кулак, большой палец поднят).

А теперь подойдите к мольбертам и приступайте к рисованию.

(Пока дети рисуют, звучат детские песни о маме).

Воспитатель: Вы молодцы! Полюбуйтесь, какие вышли замечательные портреты ваших мам. Они будут рады получить такие подарки!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мамочка любимая моя». Старшая группа.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...