Интегрированное занятие по математике и аппликации «Бумажный зоопарк»

надежда дьяченко
Интегрированное занятие по математике и аппликации «Бумажный зоопарк»

Итоговое занятие познавательная деятельность и художественное творчество. Занятие раскрывает знание детей по математике и аппликации на конец года. Детям очень понравилось, Они не устали и занятие прошло на одном дыхании.

"Бумажный зоопарк"

Задачи:

1. Учить детей изображать животных аппликационным способом из геометрических фигур разной формы и величины.

2. Упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.

3. Развивать умение принимать и решать проблемные ситуации.

4. Упражнять в умении соотносить количество предметов с порядковым числительным.

5. Развивать творческое воображение.

Материал:

- листы бумаги с контуром животного, на каждого ребёнка;

- билеты с изображением предметов (от 1 до 10, на каждого ребёнка;

- письмо с текстом;

- геометрические формы оранжевого цвета и разного размера;

- карточки – настроения (смайлики)

Ход:

Дети находятся в кругу.

Игра «Что может быть круглым, квадратным, треугольным?».

Дети находят в окружении предметы соответствующие геометрическим фигурам. (Стол, шкаф, дверь - прямоугольник, окно в умывальной комнате, часы настенные – квадрат, мяч – круг и т. д.)

Стук в дверь, приносят письмо (воспитатель читает письмо про себя).

Воспитатель: Я прочитала письмо и нас, ребята, приглашают …. а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Если ты пойдешь туда

Обязательно там встретишь

Обезьяну, крокодила, носорога и слона (зоопарк)

Воспитатель: Как будем добираться до места и на чём?

Дети: Машина легковая, такси, автобус, трамвай, или пешком.

(выбрали автобус).

Воспитатель: А что нужно, чтобы проехать в автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель раздает детям билеты, на которых изображены яблоки от 1 до 10.

Дети находят своё место согласно количеству изображенных яблок. Садятся на стульчики (автобус) места, обозначенные соответствующему количеству яблок цифрами.

Воспитатель: Что обозначают символы, изображенные на стульчиках? (цифры).

Дети заняли свои места. Звучит тихо музыка.

Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в окно автобуса во время поездки по городу? (ответы детей). Дети дают сравнение предметам, дом большой – маленький, деревья высокие – низкие, дорога широкая, тротуар узкий, а также проходит ориентировка в пространстве, посмотрите на право, на лево, вперед на зад.

Игра «На, что похоже?»

Дети: дома – на прямоугольники, квадраты. Крыши на треугольники, задать Воспитатель: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети читают).

Вывеска «Зоопарк»

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло в зоопарке?

Дети: ведут беседу

Воспитатель обращает внимание детей на записку, читает ее.

«Сотрудники волшебного, бумажного зоопарка забыли закрыть клетки и тигрята разбежались. Прошу вашей помощи. Директор».

Воспитатель: Ребята, как быть? Можем ли, мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы) Что это? (обращает внимание детей на геометрические фигуры)

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они одинаковые? (нет) Чем отличаются? (цвет, размер)

Могут – ли эти фигуры нам помочь? (Да мы можем составить из них тигрят).

Подвести детей к тому, что из геометрических фигур можно выложить животных. Уточняет правила пользования клеем, кистью, салфеткой. Напоминает, что сначала все детали раскладывают на чистом листе бумаги и только потом наклеивают. Дети самостоятельно выбирают тарелочку с геометрическими фигурами и проходят на свои места. Напоминание об осанке за столом.

Воспитатель: После того, как будет выполнена работа «Тигрят» нужно посадить в свой домик. (Все клетки под номерами). Для этого нужно на обратной стороне листа посмотреть количество кружков и самостоятельно найти номер домика.

Один из детей проверяет правильность выполнения задания всеми детьми, задавая вопрос: Твоё животное, в котором домике по порядку? (обратный счёт).

Воспитатель: Сколько всего в зоопарке? А сколько домиков?

(Животных больше, чем домиков, но в некоторых домиках есть две комнаты).

Воспитатель: Каким образом можно разместить животных? (Дети решают эту проблему, если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что тигрята могут жить вместе).

Итог занятия:

Воспитатель: Какую проблему мы сегодня решали, каким образом. Помогали зоопарку, возвращали тигрят, Что узнали нового? Что из геометрических фигур можно сделать тигрят. Животные могут жить по несколько в одной клетке. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы помогли директору зоопарка? (да помогли). Давайте посмотрим, какие они у нас красивые, но разные ведь одинаковых животных, как и людей в природе не бывает. (Идет обсуждение работ, воспитатель находит уникальность каждой работы, хвалит, каждого ребенка)

Воспитатель: Какое настроение у нас может быть.

Дети: хорошее настроение.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому, что мы сделали доброе дело, помогли вернуть тигрят в зоопарк.

Воспитатель: возьмите веселые смайлики, которые соответствуют нашему настроению.

А наших бумажных тигрят мы отправим по почте в зоопарк.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и аппликации «Бумажный зоопарк»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 08:45
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...