Интегрированное занятие по математике и аппликации «Бумажный зоопарк»

надежда дьяченко
Интегрированное занятие по математике и аппликации «Бумажный зоопарк»

Итоговое занятие познавательная деятельность и художественное творчество. Занятие раскрывает знание детей по математике и аппликации на конец года. Детям очень понравилось, Они не устали и занятие прошло на одном дыхании.

"Бумажный зоопарк"

Задачи:

1. Учить детей изображать животных аппликационным способом из геометрических фигур разной формы и величины.

2. Упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.

3. Развивать умение принимать и решать проблемные ситуации.

4. Упражнять в умении соотносить количество предметов с порядковым числительным.

5. Развивать творческое воображение.

Материал:

- листы бумаги с контуром животного, на каждого ребёнка;

- билеты с изображением предметов (от 1 до 10, на каждого ребёнка;

- письмо с текстом;

- геометрические формы оранжевого цвета и разного размера;

- карточки – настроения (смайлики)

Ход:

Дети находятся в кругу.

Игра «Что может быть круглым, квадратным, треугольным?».

Дети находят в окружении предметы соответствующие геометрическим фигурам. (Стол, шкаф, дверь - прямоугольник, окно в умывальной комнате, часы настенные – квадрат, мяч – круг и т. д.)

Стук в дверь, приносят письмо (воспитатель читает письмо про себя).

Воспитатель: Я прочитала письмо и нас, ребята, приглашают …. а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Если ты пойдешь туда

Обязательно там встретишь

Обезьяну, крокодила, носорога и слона (зоопарк)

Воспитатель: Как будем добираться до места и на чём?

Дети: Машина легковая, такси, автобус, трамвай, или пешком.

(выбрали автобус).

Воспитатель: А что нужно, чтобы проехать в автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель раздает детям билеты, на которых изображены яблоки от 1 до 10.

Дети находят своё место согласно количеству изображенных яблок. Садятся на стульчики (автобус) места, обозначенные соответствующему количеству яблок цифрами.

Воспитатель: Что обозначают символы, изображенные на стульчиках? (цифры).

Дети заняли свои места. Звучит тихо музыка.

Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в окно автобуса во время поездки по городу? (ответы детей). Дети дают сравнение предметам, дом большой – маленький, деревья высокие – низкие, дорога широкая, тротуар узкий, а также проходит ориентировка в пространстве, посмотрите на право, на лево, вперед на зад.

Игра «На, что похоже?»

Дети: дома – на прямоугольники, квадраты. Крыши на треугольники, задать Воспитатель: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети читают).

Вывеска «Зоопарк»

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло в зоопарке?

Дети: ведут беседу

Воспитатель обращает внимание детей на записку, читает ее.

«Сотрудники волшебного, бумажного зоопарка забыли закрыть клетки и тигрята разбежались. Прошу вашей помощи. Директор».

Воспитатель: Ребята, как быть? Можем ли, мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы) Что это? (обращает внимание детей на геометрические фигуры)

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они одинаковые? (нет) Чем отличаются? (цвет, размер)

Могут – ли эти фигуры нам помочь? (Да мы можем составить из них тигрят).

Подвести детей к тому, что из геометрических фигур можно выложить животных. Уточняет правила пользования клеем, кистью, салфеткой. Напоминает, что сначала все детали раскладывают на чистом листе бумаги и только потом наклеивают. Дети самостоятельно выбирают тарелочку с геометрическими фигурами и проходят на свои места. Напоминание об осанке за столом.

Воспитатель: После того, как будет выполнена работа «Тигрят» нужно посадить в свой домик. (Все клетки под номерами). Для этого нужно на обратной стороне листа посмотреть количество кружков и самостоятельно найти номер домика.

Один из детей проверяет правильность выполнения задания всеми детьми, задавая вопрос: Твоё животное, в котором домике по порядку? (обратный счёт).

Воспитатель: Сколько всего в зоопарке? А сколько домиков?

(Животных больше, чем домиков, но в некоторых домиках есть две комнаты).

Воспитатель: Каким образом можно разместить животных? (Дети решают эту проблему, если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что тигрята могут жить вместе).

Итог занятия:

Воспитатель: Какую проблему мы сегодня решали, каким образом. Помогали зоопарку, возвращали тигрят, Что узнали нового? Что из геометрических фигур можно сделать тигрят. Животные могут жить по несколько в одной клетке. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы помогли директору зоопарка? (да помогли). Давайте посмотрим, какие они у нас красивые, но разные ведь одинаковых животных, как и людей в природе не бывает. (Идет обсуждение работ, воспитатель находит уникальность каждой работы, хвалит, каждого ребенка)

Воспитатель: Какое настроение у нас может быть.

Дети: хорошее настроение.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому, что мы сделали доброе дело, помогли вернуть тигрят в зоопарк.

Воспитатель: возьмите веселые смайлики, которые соответствуют нашему настроению.

А наших бумажных тигрят мы отправим по почте в зоопарк.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и аппликации «Бумажный зоопарк»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 08:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...