«Счет в пределах 10. Животные зимой». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Нина Демина
«Счет в пределах 10. Животные зимой». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Счет в пределах 10. Животные зимой».

Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение различать геометрические фигуры;

Развивать логическое мышление;

Создавать условия для воспитания чуткого отношения к природе.

Демонстрационный материал: игрушки – белка, лиса, дятел, Лесовичок; рисунок зайца из геометрических фигур, картина с зимним пейзажем.

Ход занятия.

Ребята, наше занятие начинается. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня у нас необычное занятие. Не покидая группы, мы отправимся в зимний лес, но это будет не простая прогулка, а математическая.

- Скажите, какие времена года вы знаете?

(Зима, весна, лето, осень).

- А сейчас какое время года? (Зима).

- Какие изменения произошли в природе? (Опали листья, улетели птицы, выпал снег, некоторые животные легли в спячку).

- Итак, мы отправимся в зимний лес (картина с зимним пейзажем).

Там мы повстречаем лесных жителей и покажем им, как мы научились считать, решать задачки и дружно работать. А нашим проводником будет Лесовичок.

Прежде чем войти в лес, Лесовичок хочет нас испытать. (Показывает цифры, дети читают про них стихи).

Дальше Лесовичок просит детей разложить цифры по порядку.

Молодцы! А каких лесных жителей можно встретить в зимнем лесу? (Ответы детей).

И кого же мы увидим первым? Слушайте.

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?

- Верно, белка (игрушка).

Послушайте, какой разговор услышал Лесовичок на лесной поляне (две девочки – синица и белка)

- Ты чего, белка, из дупла не выходишь?

- Я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в дупло мхом заткнула, боюсь, нос наружу выставить.

- А чем же кормишься?

- А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь.

Итак, как же зимует белочка?

- Белочка собралась в гости к подружке и хочет угостить грибочками, которые припасла с осени. Вот их сколько. Давайте их сосчитаем.

Работа на местах.

Выложите столько грибков, сколько их у белки (индивидуальные ответы).

Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

А это кто?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

А как зимуют зайцы, чем они питаются зимой? (ответы детей). Зайчик приготовил для нас портрет своего друга. Из каких геометрических фигур он составлен.

Еще заяц приготовил задания.

Отгадайте, что это за птица?

Кто присел на толстый сук,

И кричит: «Тук, тук, тук»?

Что интересного вы знаете о дятле? (ответы детей)

Дятел приготовил задачки в стихах.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (4)

Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла.

Разделила ан троих-

Сколько каждому из них?

Дарит бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы.

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте?

В снег упал Сережка.

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Дятел вами доволен, и Лесовичок тоже.

Вот только один лесной зверек хочет вас запутать.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса,

А зовут ее (лиса)

Как зимует лиса? Чем питается? (ответы детей)

Лиса припасла для нас задачки - шутки.

• Когда Саше исполнится пять лет, что будет дальше? (пойдет шестой)

• Назовите пять дней недели, не называя чисел и названия дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

• Вини-Пух, это кабан или свинья? (медведь)

• Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

Еще лиса своим пушистым хвостом замела тропинки к домам белки, зайца, и лисенка. Давайте им поможем.

Работа на местах.

- Дом белки стоит посередине.

- Дом зайца справа от него.

-Дом лисенка слева от него.

Молодцы! Помогли лесным зверятам, и лиса стала доброй.

Мы вернулись в группу. Давайте вспомним, каких зверей встретили в лесу? Трудно лесным жителям зимой? Понравилось сегодняшнее занятие?

Молодцы, хорошо потрудились, и Лесовичок вручает вам «медали».

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Счет в пределах 10. Животные зимой». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...