МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Мой город — Юрга» (1 фото)

Надежда Аксенова
Интегрированное занятие «Мой город — Юрга»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Развитие диалогической речи;

Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Словарная работа: город Юрга, название улиц, название зданий (больница, аптека, библиотека, школа, детский сад, магазин и др.).

Публикация «Интегрированное занятие „Мой город — Юрга“» размещена в разделах

Материал: Фото – стенд «Мой любимый город»,конструктор разной величины и цвета, запись гимна страны (Кузбасса, русская народная мелодия.

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоиллюстраций «Город Юрга», беседы о городе Юрге.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь с таким хорошим настроением мы с вами поговорим о городе, в котором живём. А кто может назвать наш город? Посмотрите, пожалуйста, внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Про город Юргу можно сказать очень много добрых слов, например: цветущий, большой, светлый, уютный, интересный, самый красивый! Как вы считаете, что наш город самый красивый? (Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показать фотографию). Это здание называется Дом Культуры «Победа». Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление, праздничные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи или сами выступали. Есть ли среди вас такие артисты? (Ответы детей).

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (Рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Ответы детей).

Как они заботятся? (Взрослые работают – сажают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Я сейчас прочту одно из них. (Чтение стихотворения Николая Марянина).

Славься, город величавый,

В день грядущий устреми

Мечты, воспетые державой,

И крылья улиц вдоль Томи:

В июльский зной и зимний холод

Прекрасны эти берега…

Храни нас, светлый город,

И процветай, Юрга!

Здесь раскинулся раздольно

Отчий кемеровский край,

Где вместе мы растим достойно

Свершений добрых урожай,

И «Машзавода» звучный молот -

Как гимн родного очага.

Храни нас, светлый город,

И процветай, Юрга!

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре –

Кто живёт у нас в квартире?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю «построить» свой родной дом. (Творческая деятельность детей с помощью конструктора).

Воспитатель: Посмотрите сколько много красивых домов вы построили, получился целый город!

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные.

Вроде бы обычные:

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

В завершении занятия дети самостоятельно обыгрывают постройки.

Список использованной литературы

1. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи/ авт. - сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. https://ds-22-rosinka.ucoz.ru/index/stikhi_o_jurge/0-74

2. https://dohcolonoc.ru/conspect/664-konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-garazh-s-vorotami.html

Интегрированное занятие «Мой город — Юрга»
Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мой город — Юрга»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 18:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД