МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Моя семья» (средний дошкольный возраст)

Светлана Таныгина
Интегрированное занятие «Моя семья» (средний дошкольный возраст)

Интегрированное занятие

«МОЯ СЕМЬЯ»

Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о семье (ее составе, родственных отношений и взаимосвязях, традициях, а также первичных гендерных представлений с использованием средств продуктивного вида деятельности для обогащения и закрепления понятия у детей "дружная, счастливая семья". Развитие свободного общения взрослого и ребенка, устной речи детей, творческого воображения, фантазии, мышления. Воспитание потребности в крепкой семье, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела и поступка.

Публикация «Интегрированное занятие „Моя семья“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Средства создания развивающей среды: игрушка-зайка, морковка, коробка-домик, цветные картинки семьи, животных и их детенышей, модель «Что мы делаем в детском саду», бумага для рисования, цветные мелки.

Ход занятия:

Организационный момент.

"Вхождение" в тему.

Дети здороваются. Воспитатель предлагает детям проехать на автобусе по нашему городу. По ходу следования воспитатель спрашивает у детей о достопримечательностях города. Приезжают в детский сад. Под тихую спокойную музыку рассаживаются на стульчики (стульчики стоят полукругом).

Воспитатель: - Плохо человеку, если он один. У одинокого человека нет семьи. Это значит, что некому о нем позаботиться. Ребенок растет в семье, где окружен любовью и теплом родителей. Если мама и папа любят своих детей, то они обязательно вырастет хорошим человеком.

Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (воспитатель заглядывает под стол и достает от туда маленького зайчика-игрушку).

- Зайка, ты откуда?

Зайка: - Я оказался на вашей детской площадке. Я очень замерз. Мне захотелось погреться. Увидев свет в окошке вашей группы, я незаметно пробрался к вам.

Воспитатель берет зайку на руки, и с детьми проводит игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит: Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Воспитатель:- А почему ты плачешь, зайка?

Зайка:- Как же мне не плакать, если я потерял свою семью: своих маму и папу! (всхлипывает).

Воспитатель:- Ребята, как же нам помочь зайке?

- Зайка, когда днем папа и мама заняты на работе, то они отдают детей в детский сад, который на время (вечером родители забирают детей домой) становится для них семьей. Поэтому мы с детьми готовы стать тебе, зайка, твоей семьей. Мы будем заботиться о тебе! У нас здесь весело! Мы играем в увлекательные игры, гуляем с друзьями, учимся общаться друг с другом и с окружающими людьми.

Рассматривают модель. «Что мы делаем в детском саду» (Дети составляют рассказ с помощью модели).

Зайка согласен, он очень доволен. Дети укладывают его в приготовленную коробку-домик и дают морковку.

А вы знаете, ребята, что семьи есть не только у людей, но и у животных. Животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие). И у диких животных тоже есть семьи. У мамы волчихи сынок (волчонок, у зайчонка мама (зайчиха, и т. д.

Проводится игра «Моя семья».

Воспитатель:- Каждому ребенку необходима семья. Так что же такое семья? Прежде всего, это мама и папа – родители, сестренки, братишки, бабушки и дедушки. Ребята, расскажите, с кем вы живете? Какие ласковые слова вам говорят родители?

Чтобы запечатлеть ваши счастливые семьи не только в ваших рассказах, но и на бумаге, мы сегодня нарисуем ваши веселые ладошки.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - это я. Это вся моя семья.

Ся- ся- ся- ся- ся- собралась вся семья. (повторяют 2 раза)

Воспитатель: - А теперь ребята, давайте нарисуем нашу дружную семью.

На чистом белом листе бумаги дети обводят мелком ладонь. Затем дорисовывают личики.

По завершению продуктивной деятельности проходит презентация каждой ладошки с комментарием ребенка (кто из членов семьи нарисован).

Воспитатель:- Ребята, какие вы все молодцы! Какие красивые ладошки у вас получились. Ваши родители очень обрадуются такому подарку.

Ребята, а как - же наш Зайчик? (раздается стук в дверь.) Появляется игрушка (мама зайчиха). У меня потерялся зайчонок. Дети, вы не видели? (дети отвечают).

Теперь наш Зайчик не одинок. Как замечательно, что у нашего зайчика нашлась мама. Давайте для Зайчика и его мамы споем веселую песенку.

Дети поют песню «Милая мама».

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — моя дружная семья»«Мама, папа, я — моя дружная семья» «Мама, папа, я – моя дружная семья» В рамках тематической недели «Я среди людей. Ребенок и другие люди» в группе «Ласточки» были проведены.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Одна из недель в нашем плане посвящена теме "Семья" и чтобы вызвать у ребят в группе интерес к данной теме была задумана идея проекта..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Моя семья» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 октября 2013 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД