Интегрированное занятие «Музыка и весна» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Бодолан
Интегрированное занятие «Музыка и весна» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Музыка и весна»

подготовительная группа.

Образовательные области, интегрируемые в непосредственно образовательной деятельности: «Познание»; «Музыка»; «Коммуникация».

Цель занятия:

Учить детей слушать и слышать классическую музыку, развивать творческие способности и фантазию.

Задачи:

Интеграция разнообразных знаний детей; их эмоционального потенциала, перевод бытовых впечатлений в эстетические;

Обогащение кругозора детей;

Развитие слухового внимания и воображения;

Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки,

Учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, музыкальные инструменты.

Расширять словарный запас, учиться высказывать свои мысли.

Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями.

Воспитывать усидчивость.

Словарная работа:

беззаботная, игривая, печальная, музыкальное произведение, композитор.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

М. Р: (пропевает) Здравствуйте, ребята!

Дети: (пропевают) Здравствуйте!

М. Р: Ребята, на какое занятие вы пришли? (ответы детей)

Чем мы занимаемся на музыкальном занятии? (ответы детей)

Ребята, мы с вами слушали много музыкальных произведений композитора П. И. Чайковского. Например: «Болезнь куклы»; «Новая кукла»; «Сладкая греза» и другие произведения. Говорили о содержании музыки, сравнивали их по характеру.

Мы с вами познакомились еще с одним произведением П. И Чайковского из цикла музыки «Детского альбома». Давайте послушаем стихотворение, и вы его вспомните.

Поле зыблется цветами,

В небе льются света волны,

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны.

(ответы детей)

«Песнь жаворонка».

Это небольшая птичка, чуть больше воробушка, которая прилетает в начале весны. Питается эта птичка личинками, семенами, оставшимися с осени. Посмотрите на картинку с изображением жаворонка, послушайте еще раз отрывок произведения. (слушаем музыкальное произведение)

Как поет жаворонок? (ответы детей) Весело, нежно, звонко, радостно.

Какая музыка в прослушанном произведении? (ответы детей)

Да, музыка светлая, беззаботная, игривая, нежная.

Что вы представили, слушая произведение? (ответы детей)

Звучание, каких инструментов вы услышали? (ответы детей)

Как можно назвать, большое количество инструментов, одновременно исполняющих произведение? (ответы детей)

Давайте послушаем пение жаворонка (слушание пения жаворонка из аудиоальбома «Голоса птиц»).

Посмотрите на картину и расскажите, что вы видите (изображение парящего в небе жаворонка) (звучит «Жаворонок» М. И. Глинки)

«Между небом и землей, песня раздается….»

Кто вспомнил, как называется это произведение?

А кто сочинил это произведение?

Покажите портрет М. И. Глинки (ответы детей)

Скажите, какой характер этого произведения?

Чем отличается «Жаворонок» М. И. Глинки от «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского?

Что вам хочется нарисовать, когда вы слушаете эти произведения? (ответы детей).

Нарисуйте каждый картину, которая рассказала бы, о музыке «Жаворонок» или «Песнь жаворонка».

Дети приступают к изобразительной деятельности, по окончании делаем выставку картин.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» Презентация к проекту "Я помню! Я горжусь!" Данный фотоотчет отражает работу по воспитанию гражданственности у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Музыка и весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 14:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...