Интегрированное занятие по музыке для детей старшей группы

Наталья Лухманова
Интегрированное занятие по музыке для детей старшей группы

Задачи:

Воспитывать культуру активного слушателя и интерпретировать музыкальные средства выразительности.

Развивать координацию слуха и голоса, музыкальный слух : гармонический, мелодический, интонационный.

Способствовать освоению детьми приемов игры на музыкальных инструментах.

Формировать знания детей об окружающем мире и явлениях природы.

Воспитывать чувства сострадания к объектам живой природы, к окружающим людям, развивать бережное к ним отношение.

Не причинять вреда здоровью окружающих и своему здоровью раздражающими факторами.

Оборудование и материалы:

Доска «желаний”, разделенная на карманы - сектора по видам музыкальной деятельности: слушание, пение, танцевальная деятельность, игровая деятельность.

Коробочка с картонными кружочками желтого цвета по числу участвующих.

Ширма настольная с крепежом для посадки игрушечной птички, птичка.

Иллюстрации по сюжету сказки про Смешариков, по теме «Весна».

Различные шумящие предметы: крышки от кастрюль, металлическая ложка, стеклянный стакан, железное ведерко, деревянная палочка, трещотка, бубен.

Магнитофон, аудиозаписи «Голоса птиц», музыка для релакса.

Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, колокольчики, дидактическая игра «Что звучит, а что шумит?»

Ход занятия:

Дети входят в зал вместе с воспитателем, встают в круг.

Музыкальный руководитель встречает детей:

Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)

Здравствуйте, ручки (поглаживают их)

Здравствуйте, ушки (потирают мочки ушей)

Здравствуйте, птички с еловой макушки (тянутся на носках)

Здравствуйте все! (раскрывают руки в стороны)

И здравствую Я! (прикладывают руки к груди)

Мы одна большая семья! (берутся за руки)

Муз. рук: Мы с вами поприветствовали солнышко и оно прислало в подарок маленьких солнечных зайчиков (дети берут желтые кружочки). Возьмите их в руки. Наши ладошки сразу наполнились теплом и светом. Ребята, а вам нравится смотреть на желтый цвет?

Ответы детей:

Желтый цвет красивый, яркий, теплый, от него хорошее настроение, хочется улыбнуться.

Муз. рук:

Давайте улыбнемся друг другу, и подойдем к нашей «доске желаний». Внимательно посмотрите, и подумайте, чем бы вы сегодня хотели заняться. И положите свой кружок в выбранный кармашек. Куда просится ваш солнечный зайчик? (дети делают свой выбор)

Вижу, что желания у всех вас разные: кто-то хочет петь, кто-то танцевать, кто-то музыку послушать, а кто-то её сыграть на музыкальных инструментах. Ваши желания обязательно исполнятся.

Итак, начнем…

В это время звучит ф/гр. «Голоса птиц», и на ширме появляется птичка, в клювике у неё маленький букетик увядших цветов.

Муз. рук:

Посмотрите, к нам прилетела маленькая птичка. И она чем- то обеспокоена?. (муз. рук как будто слушает рассказ птички, и пересказывает его детям)

Птичка живет в стране веселых смешариков. Но недавно произошел такой случай…

«В стране веселых смешариков жила-была веселая Нюша. У Нюши и жила эта маленькая птичка - канареечка. Нюша её очень берегла, так как птичка была очень нежная, чудесно пела своим нежным тоненьким голосочком. Канареечка обожала музыку, но только самую хорошую. Нюша всегда включала ей только самые лучшие песни и мелодии, то есть самую любимую свою музыку.

Как-то раз на улице был ненастный, пасмурный день. И к Нюше в гости пришли другие смешарики, да и еще каждый из них принес по букетику первых весенних цветов. Погода была плохая, было скучно

И тут придумали они, как себя развеселить. Решили поиграть в оркестр. Кто взял крышки от кастрюль, кто железной ложкой по стеклянному стакану стучать начал, кто по пустому ведерку стал палочкой барабанить, а у кого и трещотка оказалась.

Стали они играть всем оркестром, да ещё и магнитофон погромче включили. Ну совсем весело стало! А когда они остановились, то увидали, что цветы завяли, а канарейка (пауза?

Что же могло случиться?

Ответы детей:

«она улетела от шума», «испугалась», «упала в обморок», «обиделась», «а цветы завяли, потому, что их сорвали»

Муз. рук:

Почему вы так думаете?

Ответы детей:

Звуки слишком громкие, некрасивые, неприятные, грубые, резкие.

Муз. рук: Но ведь смешарикам было скучно, и они решили повеселить друг друга! Смешарики думали по-другому. Может быть мы сможем проверить, кто из нас прав? Как мы это сделаем?

Дети: Нужно взять все эти шумные предметы, и вместе постучать. А кто-то послушает со стороны, а потом поменяемся, чтобы все смогли и пошуметь и послушать.

Дети берут предметы и шумят. Часть детей, которая слушает - закрывают уши ладонями, зажмуривают глаза, отходят подальше в сторону.

Муз. рук: Вам понравилось стучать?

Дети: Да, весело! Но очень громко!

Муз. рук: А слушать понравилось?

Дети: Нет! Уши могут заболеть! Хотелось отойти подальше. Мы уши закрывали.

Муз. рук: Вот и птичка не смогла вытерпеть такого шума, ведь у неё был очень тонкий, нежный слух. Звуки, которые издавали смешарики называются шумы, а их не всем и не всегда приятно слушать.

Канареечка прилетела к нам в гости, и мы постараемся не обижать ее, не шуметь. (звучит ф/гр «Голоса птиц», птичка движется по ширме, как будто летает)

Муз. рук: Какую музыку вы услышали?

Дети: Легкую, нежную, тихую, красивую, воздушную…

Муз. рук: Что вы представили, когда ее слушали?

Дети: Птичка порхает, поет песенку, кружит в воздухе, она легкая, маленькая, веселая.

Муз. рук: Да, птичка поет нежно, красиво, приятно - звуки в пении канарейки хорошо звучат и называются благозвучными.

Какие звуки нам приятнее слушать - шумы или благозвучные?

(дети по очереди проговаривают - благозвучные)

Муз. рук: Птичка спела нам свою благозвучную песенку.

Канареечка прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам очень интересную игру «Что звучит? А что шумит?»

(детям показываются картинки с изображением разных предметов - животные, машины, инструменты, игрушки, предметы быта. Дети озвучивают изображения. Например, молоток стучит: тук-тук-тук, это шумы, звуки неприятные, раздражающие. А птичка поет - звуки приятные, нежные, легкие - это благозвучные.

Муз. рук: Как вы думаете, шумы можно пропеть? (нет) А звуки? (да) Давайте попробуем пропеть звуки.

Голосовая разминка

Дети пропевают заданные звуки, то плавно, то отрывисто, стараясь чисто интонировать.

Муз. рук (предлагает для просмотра детям иллюстрации на тему

«Весна») Что вы можете сказать об этих картинках? Что на них изображено?

Дети: Везде нарисована Весна!

Муз. рук: На доске желаний вы показали, что сегодня на занятии вы хотели бы петь. Так почему бы его не исполнить? Да и гостью нашу мы могли бы порадовать, спеть ей песни о весне.

Давайте выберем картинки, которые подходят к нашим песням, и исполним их для канареечки. (дети отбирают иллюстрации, подходящие к знакомым песням. Поют 2-3 песенки)

Песни о весне

Муз. рук: А вам понравилось наше исполнение? А нашей гостье канареечке?

Дети: Да! Она ведь от нас не улетела.

Муз. рук: одна из наших песенок была про подснежники, как раз про такие, которые подарили Нюше ее друзья, и которые потом завяли. А как мы с помощью музыки мы можем изобразить подснежники?

Дети: Мы можем сыграть про них на музыкальных инструментах.

(дети сами подбирают инструменты для музицирования: колокольчики, треугольники, металлофоны)

Муз. рук: Занимайте свои места, и помните, что инструменты надо держать правильно, всегда слушать дирижёра и участников оркестра

Мы исполним песенку про подснежники, а канареечка послушает.

Музицирование песни «Подснежники»

Муз. рук: Как вы думаете, мы шумели или играли?

Дети: Играли! Шумели!

Дети: Потому, что получилась музыка. Было приятно слушать.

Муз. рук: А почему вы считаете, что мы шумели?

Дети: Потому, что эти инструменты шумят.

Муз. рук: Правильно, эти инструменты иногда издают не очень приятные звуки, т. е. шумят. И поэтому их называют шумовыми, а наш оркестр - шумовой. Но если инструменты становятся дружными, играют все вместе и не очень громко, то получается неплохая мелодия.

Как вы думаете, канареечке понравилось наше исполнение?

Дети: Понравилось, потому, что она не улетела. А цветы даже подняли свои головки. Звуки были приятные, получилась мелодия.

Муз. рук: Посмотрим на нашу «доску желаний». Чьи пожелания мы еще не исполнили? Кто хотел танцевать? Кто хотел поиграть?

Время нам нельзя терять! Вставайте в круг - будем и играть, и танцевать! Только помните, что птичка и нежные цветы не любят шума, не обижайте их снова.

Хоровод «Вот уж зимушка проходит»

Муз. рук: Вот теперь мы исполнили все ваши пожелания. А что нового вы сегодня узнали?

Дети: Что бывают звуки благозвучные и шумы. Наши инструменты называются шумовые. Научились различать - что шумит, а что звучит.

Муз. рук: Канареечке пора возвращаться к своей хозяйке Нюше. А что мы можем посоветовать смешарикам?

Дети: Чтобы птичка жила в саду, а не в клетке. Чтобы цветы не срывали. Не надо шуметь, чтобы она опять не улетела, и не заболела. А на инструментах надо играть красивые мелодии, и не мешать своим шумом другим, надо беречь окружающих.

Муз. рук: Предлагаю вам запомнить одно простое правило:

«Мы теперь шуметь не будем,

Мы про звуки не забудем»

Надеюсь, что это правило поможет вам в дружбе.

Дети прощаются с канарейкой и организованно выходят из зала.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке для детей старшей группы
Опубликовано: 20 октября 2013 в 15:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...