МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Мы и река»

Майя Александровна Чулкова
Интегрированное занятие «Мы и река»

Конспект интегрированного занятия Направление «Социально-личностное развитие»

(образовательная область «Безопасность», образовательная область «Познание», образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Художественное творчество») в старшей группе №6 корпус «Воздвиженский»

«Мы и река»

Составила и провела: Воспитатель

Чулкова М. А.

Цель: Формирование предпосылок экологического сознания

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Интегрированное занятие „Мы и река“» размещена в разделах

- формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относится к растениям и животным);

- побуждать детей обращаться к опыту обследования включая разные органы чувств;

- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

- формировать умение вырезать, с целью создания выразительных образов;

Развивающая:

- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развивать продуктивную деятельность;

Воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: два вида речки (загрязнённая и чистая, живая рыбка в баночке с водой, письмо от речки, бутылка с грязной водой (разведенный йод, мусор, три контейнера для сбора разного вида мусора, порошок тайд, йод;

Раздаточный: (для опыта) стаканчики для воды, ложки для коктейля, салфетки, бутылки с загрязнённой водой на каждый стол, банка для очищенной воды. Цветная бумага, ножницы, готовый трафарет уточки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I- часть

В: - Ребята, кто мне из вас напомнит, какое наступило время года.

Д: - Зима.

В: - А мне бы хотелось, чтобы сейчас наступило – ЛЕТО!

Стук в дверь: Заходит почтальон.

П: - Здравствуйте ребята, здравствуйте дамы!

- Скажите, я правильно пришёл по адресу, детский сад «Сказочный Львёнок»

Д: -Да!

П: - Группа «Непоседы»

Д: - Да!

П: - Тогда примите посылочку и письмо.

В: - Спасибо!

- Ребята вы хотите узнать, что написано в письме и лежит в посылке?

Д: - Да! Хотим!

(в посылке находиться рыбка и письмо от речки)

В: - Странно, кто бы мог нам прислал письмо и посылку? Вы знаете,

- Чтобы узнать мы откроем посылку и прочитаем письмо.

- Открывает посылку, вскрывает письмо и читает.

Рассказ «Как люди речку обидели»

Рядом с вами жила я, голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Я была очень весёлой и любила, когда ко мне приходили гости. «Я была, чистая, прохладная, красивая. Много жильцов было в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашала вас в гости, искупаться, отдохнуть. Я всегда вам рада». Однажды ко мне в гости пришли папа, мама и мальчик Ваня. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Ваня вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, я голубая Речка пожелтела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

В: - Ой какая беда произошла с речкой, что же нам делать?

Д: - Нужно ей помочь.

В: - Предлагаю сегодня отправимся в гости к речке.

- Закройте глаза… раз, два, три к речке приходи!

Вопросы для обсуждения:

1. Какой была Речка до прихода Ваниной семьи?

2. Почему она потемнела и погрустнела после того, как папа, мама и Ваня отдохнули на ее берегу?

3. Как вы считаете, почему нельзя так поступать?

4. Что бы вы сделали на месте Вани?

В: - Ребята как же мы поможем речке!

Д: - Сначала нам нужно привести берег речки в порядок (дети убирают мусор, в разные по цвету коробочки, пластиковые бутылки в одну, бумагу в другую, резиновые колёса в третью.

(После того как дети очистили берег реки).

В: - Берег речки мы очистили, а вот что делать с водой?

В: - предлагает взять из речки воды (налить заранее бутыль с желтоватой водой). И отправиться в лабораторию.

II - часть

Л: - Здравствуйте ребята! Я рада вновь видеть вас у себя в лаборатории.

- С чем вы ко мне пришли сегодня?

Д: - У речки беда её засорили, и она стала желтая.

- Помогите нам.

Л: - Я конечно вам помогу.

- Мы с вами уже много знаем про воду!

- Какая бывает вода?

Д: - Текучая, прозрачная, без запаха, без вкуса, без формы.

Д: - Холодная, горячая, кипяченая.

Л: - Что мы делаем при помощи воды?

Д: - Поливаем растения, пьём, умываемся, моем руки, готовим еду.

Л: - Значит, вы хотите, чтобы я вам помогла очистить воду?

Д: - Да!

Л: - Мне недавно экологи привезли очень хорошее средство для очистки воды.

- Оно безвредное для жителей речки.

- А вы знаете кто такие экологи?

- Это люди, которые следят за живой природой, чтобы она не болела, и чтобы её не засоряли, не ломали, не загрязняли.

- И так, налейте в стаканчик воду из бутылки примерно половину, я вам насыплю средство, и вы потихонечку его размешивайте. Посмотрим, что у нас с вами получиться.

- Замечательно вода очистилась, теперь мы её сольём в чистый сосуд через фильтр, в качестве фильтра у нас будет марля.

Д: - Выливают воду.

Л: - Здорово у нас получилось, может, мы попробуем очистить всю речку?

Д: - да!

Л: - Берёт сосуд, идут к реке, выливают в заранее подготовленную посуду.

(Река очищается)

В: - Ой ребята у вас получилось, посмотрите, какая она стала голубая, прозрачная, что даже хочется в ней искупаться.

М. Х Проводит физ. мин.

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

- Только я почему-то не вижу в ней ни каких речных жителей?

- Речка говорит, что все жители погибли.

- Что же делать?

- Правильно, нужно сделать новых речных жителей.

- Пойдёмте изо студии.

III – часть

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, что нужно делать.

- Затем свои поделки несут в речку.

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось помогать речке?

- как мы ей помогли?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте в первой младшей группе «С голубого ручейка начинается река»Фотоотчет о проекте в первой младшей группе «С голубого ручейка начинается река» Одним из первых природных материалов, с которым ребенок встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Наблюдая.

Конспект НОД «История новогодней игрушки» по технологии «Река времени» Тема (проект. событие): «История новогодней игрушки» Возрастная группа:старшая Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность.

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

Конспект открытого занятия «Река и речные обитатели» Тема: «Река и речные обитатели» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о реке и речных обитателях. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели» Задачи: • Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; •.

Проект «Река моя — Еруслан» Экологический проект «Река моя - Еруслан» Содержание № Содержание Страница 1 Актуальность 3 2 Паспорт проекта 3 3 Реализация проекта 6.

Свойства воды «Река Волга» Конспект занятия в старшей группе №5. Воспитатель Власова И. В. Тема Река Волга. Свойства воды. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Сценарий осеннего праздника «Река времени. Зонт» Сценарий праздника «Осень» тема: Река времени Зонтов. Оформление зала: На центральной стене панно "Золотая осень", Зал украшен золотыми.

Презентация «Экологический проект «Река, на которой мы живём» На базе нашей группы второй год подряд проводится долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию. В прошлом году (средняя.

Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени»Занятие-исследование в подготовительной группе на тему «История города Полевской» с применением технологии «Река времени» «История города Полевской». Занятие-исследование «Путешествие по «Реке времени» в подготовительной группе Тема «История города Полевской».

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мы и река»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД