Интегрированное занятие в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Екатерина Васильева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

МДОУ "Детский сад "Гнёздышко" р. п. Красный Октябрь, Саратовского района,Саратовской области.

Подготовила воспитатель: Васильева Е. А.

Интегрированное занятие на тему «Белая берёза под моим окном».

Цель: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании стихотворения Есенина. Использовать холодную гамму красок, для передачи зимнего колорита, выделять в рисунке главное и существенное, цветом, формой и расположением на месте. Продолжать вос-ть любовь к искусству, умение фантазировать, воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.

Предварительная работа: Заучивание стих. Есенина «Береза», зауч. русской народной песни «Во поле береза стояла». Наблюдение за березой зимой, сравнивание с другими деревьями, слушание произведений о временах года (например П. И. Чайковского «Времена года».)

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята у нас сегодня необыкновенное занятие. Мы сегодня будем с вами и поэтами и музыкантами, и художниками. Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Чем зима отличается от весны? Лета? Осени? (Дети должны назвать приметы зимы).

Вос-ль: Вы много назвали примет и, может показаться, что зима это скучное и серое время года, и природа зимой не красивая. Так ли это?

Дети: Нет, зима одела деревья в красивые белые наряды.

Вос-ль: Все правильно! Но для того чтобы деревья были красивыми, за ними нужно ухаживать в любое время года. Как мы это с вами делаем? Вскапываем землю над ними, поливаем саженцы, не ломаем веток зимой, подгребаем под деревья листву, а зимой снег. А сейчас я хочу, что бы вы вспомнили одно удивительное и красивое стих-е о русской красавице. Вы догадались о чём идет речь? (стих Есенина «Береза»).

Чтение стихотворения.

Вос-ль: Посмотрите, как красиво описывает поэт зимнюю берёзу. И вот сегодня мы постараемся представить себе картину, которую описывает поэт, вот поэтому мы будем пользоваться при этом красками, мы будем художниками.

Ну, а раз мы художники, значит, поговорим с вами о красках. Зима это, какое время года? (Холодное) Значит, какими тонами мы будем пользоваться? (Холодными). А какие краски мы называем холодными? (Белую, голую, синюю). Да это основные наши цвета, которые мы будем сегодня с вами использовать. Но будет и еще один цвет, он теплый, но мы все равно им будем пользоваться. О каком цвете я говорю? (Розовом). Почему я вспомнила этот цвет? Какие строчки стих-я об этом говорят? (А заря лениво). Правильно! Небо окрасится в красивый желто-розовый цвет. А как его можно получить? (Развести на палитре). Ребята, а когда на улице мороз, каким кажется снег? (Голубоватым). Дети вспоминают, как получить такой цвет. Ну а теперь поговорим о главной героине - березе. Какой вы ее себе представляете? (Дети рассказывают). Каждый будет рисовать её такой, какой представляет её сам.

Мы с вами вспомнили стих-е и стали немного поэтами, сейчас будем рисовать и будем художниками, а теперь я вам скажу почему мы будем ещё и музыкантами. Помните, мы слушали произведения о временах года, например П. И. Чайковского «Времена года». Я сейчас включю вам это произведение, пусть оно вам поможет ещё лучше представить зимнюю картину. Приступаем к работе. Дети рисует под тихо звучащую музыку. Работы готовы. Ребята давайте с вами вспомним как в народе называют березу (русская красавица, девушка в белом сарафане).

Давайте с вами выберем работу, которая похожа на русскую красавицу. Почему выбрали именно эту работу? (У нее стройный ствол).

А теперь выберем самую кудрявую. Почему выбрали эту работу? (у неё кудрявые ветви).

Ребята, а какую русскую народную песню о берёзе мы учили, давайте вспомним один куплет и выберем берёзку, вокруг которой вы бы хотели поводить хоровод. Почему?

Итог занятия: Ребята посмотрите какая красивая получилась у нас берёзовая роща, все березки стройные, кудрявые. И чтобы больше было берёзок у нас в России, их нужно охранять, и ухаживать за ними. И мы в этом принимаем посильное участие, ухаживаем за ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Иней покрыл деревья» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать навыки детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое.

Белая береза. Оформление интерьераБелая береза. Оформление интерьера Все конечно же помнят незабвенное стихотворение великого русского поэта Сергея Есенина "Белая берёза": Белая береза Под моим окном Принакрылась.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 13:17
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...