МААМ-картинки

Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела»

Людмила Тенюра
Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая)

Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».

Задачи:

-образовательная: продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела;

- развивающая: развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение высказывать собственное мнение, передавать с помощью мимики эмоциональное состояние человека;

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Человек, Части тела“» размещена в разделах

- воспитательная: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл - бл)

Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам!

Дети: Здравствуйте!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

- В детский сад дети приходят с разным настроением. Давайте покажем.

Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Воспитатель: Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!

Сообщение темы занятия.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам позвонила бабушка Загадушка и хотела уточнить,знают ли наши ребята о человеке? Из каких частей состоит наше тело? И сообщила, что очень хочет придти к нам в гости со своими загадками. Чтобы отгадать ее загадки мы должны подготовиться.

Посмотрите на картинку. Это – человек. С чего мы начнем наш рассказ о нем? Конечно, с головы. Послушайте рассказ, который называется «Голова»

Жила-была голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

Воспитатель: Что есть на голове у человека?

Дети называют, что находится на голове у человека.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем мы с вами поем песни?

- Ртом.

- Правильно, откройте и закройте рот. (упр. «Окошко»)

- А чем мы снимаем пищу с ложки?

- Губами.

- Вытяните губы трубочкой и расслабьте их. (упр. «Трубочка»)

- Чем мы откусываем хлеб?

- Зубами.

- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы. (упр. «Заборчик»)

- А чем кошка лакает молоко?

- Языком.

- Покажите, как. (упр. «Лакаем молоко»).

Воспитатель: Это глаза. А что человек делает глазами?

Смотрит, видит, глядит, моргает.

– Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. И нужно делать?

Давать им отдых.

– Конечно, скоро вы пойдете в школу. Вашим глазам придется много трудиться, и чтобы сохранить свое зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Это уши. Зачем людям уши?

Чтобы слушать.

– Ребята, правильно. Это нос. Что же человек делает носом?

Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает.

Воспитатель: Дальше у человека идет шея, тело. Руки, пальцы. Ребята, наши руки, пальцы очень много работают. Чтобы они не уставали от нагрузок, их тоже нужно уметь расслаблять.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Посмотрим на картинку. Есть у человека ноги (колени,ступни). Сейчас мы немного поиграем и отдохнем.

Физминутка

Воспитатель:Всем известно – части тела предназначены для дела. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - ртом.

Держим, обнимаем,- руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.

Думаем, киваем, вертим - головой.

Слушаем, слышим – ушами.

Стук в дверь! Заходит бабушка Загадушка.

Здоровается. Говорит детям, что она пришла не просто так. А хочет загадать загадки. Загадки непростые,если дети не знают ничего о человеке и о частях тела,то отгадать не смогут. Помогут им отгадать зеркала. Дети сидят за столом и смотрятся в зеркало во время отгадывания загадок. Загадки про части тела.

Ребята, поиграем в игру “Расскажи про великана”

У него не глаза,а глазищи.

не руки,а.

Игра "назови ласково"нос-носик.

Воспитатель:Давайте покажем нашей гостье,что мы умеем еще и решать логические задачи.

- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

- Сколько ушей у трех мальчиков? /у трех мальчиков шесть ушей/

- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

Молодцы!Все знаете.

А что нужно человеку, чтобы он был здоровым? Ответы детей.

Заниматься физкультурой, правильно питаться,чистить зубы, мыть руки.

(чтение стихов про витамины)3 ребенка знают.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

«Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Гостья прощается и уходит.

Продуктивная деятельность.

Раздать картинки, изображающие эмоции, их нужно дорисовать и определить какая эмоция на лице у человека.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарное планирование, ноябрь «Человек. Части тела» (вторая младшая группа) Дата: с 31.11. по 04.11.2016г. Тема: «Человек. Части тела» Цель: Формировать у детей представление о человеке, у человека есть части тела(1-голова,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела» непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группе на тему: «Части тела» Боброва.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела». Цель: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения.

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела» .

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: - Закреплять.

Занятие со 2 классом (для детей с глубокой умственной отсталостью) на тему «Части тела и лица». Предмет: Человек Тема: Повторение пройденного - части лица и тела Цель: Научить показывать части лица и тела, складывать из картинок (разрезных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 00:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД