Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Город мечты»

Елена Горячева
Интегрированное занятие «Город мечты»

Цель; обобщить, закрепить и расширить знания детей о городе и его достопримечательностях; учить различать и узнавать достопримечательности города, называть исторические даты, знаменитых людей города; развивать связную речь, выделять характерные и существенные признаки. Развивать внимание, память, логическое мышление, индивидуальность. Формировать чувство любви и гордости за родной город.

Принципы:

• Комфортности

• Целостности

• Личностно- ориентированный

Использованные методы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Публикация «Интегрированное занятие „Город мечты“» размещена в разделах

Использованные технологии: работа в подгруппах и малых группах, метод проектов, личностно – ориентированная.

Материал к занятию : мольберты, фотографии памятников, конструктор, рисунки, шапочки, куклы «бибабо», макет города.

Тип проекта: творческий по содержанию- «Ребенок, общество и его культурные ценности»

Работа проводится внутри д/сада, участвуют дети подготовительной группы. Проект фронтальный, долгосрочный, защита в подгруппах.

Проблема: придумать город своей мечты.

Защита проводится по подгруппам, уточняющие вопросы задают дети оставшихся подгрупп.

Темы в подгруппах:

«Город будущего» - макет города, конструирование из бумаги.

“ Каким я вижу свой квартал ”- рисунки.

“А такими будут детские сады “- аппликация.

Содержание практической деятельности по реализации проектов.

1 этап работы с детьми

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о городе, чтение рассказов, стихов о первостроителях, рассматривание фотографий «Они строили город», посещение музея, библиотеки.

Размышление с детьми о дне рождения города Нерюнгри, о подарках любимому городу. Выбор подарков. Создание проекта (макета) будущего города, в котором всем взрослым и детям хотелось бы жить. ( Сделать макет из бумаги: конструирование домов, клумб, парков).

2 этап

Разделение группы на творческие подгруппы, реализация задуманного.

Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла

Размышление с детьми о будущих жителях города. Какими они будут, их качества, их права и обязанности.

3 этап работы.

Завершение коллективной работы над проектом при участии родителей, подготовка к защите.

4 этап

Защита проектов по теме «Город моей мечты».

Заходят на веранду, здороваются с гостями.

В. – Все мы любим день рождения!

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рождения

Старше стать на целый год!

Ребята, у всех людей бывает день рождения. А бывает ли он у городов?

Правильно, и у городов тоже бывает праздник – день рождения, и каждый год город становится старше на один год. А кто знает, сколько лет нашему городу? (32. года)

Город наш год от года становится краше. В нем построены красивые дома. А какие здания построены в нашем городе? (музей, библиотека и. т. д- перечисляют)

Так вот, у нас сегодня необычное путешествие, мы отправляемся в гости по этим учреждениям

И сначала мы отправимся с вами в художественную мастерскую.

Встречает художник детей, здоровается.

-Я рад встрече с вами. Сегодня у меня в мастерской – выставка картин, и я приглашаю вас посетить ее.

В. Ребята, пожалуйста, проходите и рассмотрите картины.

Х. Ребята, я думаю, что вы рассмотрели выставленные картины, скажите: «Что их все объединяет?»

-Правильно, они выполнены все карандашом. То есть, выполнены они все графически.

Д. На них на всех нарисованы здания.

-Я попытался нарисовать дома нашего города. А помогали мне в этом мои ученики, которые занимаются в моей студии. Все картины вы рассмотрели, и может быть, какая –то из них вам понравилась больше всех. Буду рад услышать от вас, чем она вам понравилась

Дети останавливаются у одной, второй и говорят, чем им понравились картины.

А теперь, я вам предлагаю выполнить рисунки в несколько рук. Вы разобьетесь на две команды, а помогать вам будут ваши мамы, и каждая будет рисовать дом, только выполнять работу будете все вместе, я даю вам время – три минуты

Дети рисуют очень быстро дома.

Художник. Вот видите, как быстро можно изобразить предмет. Ну что ж, я рад, что вы были у меня в гостях и посмотрели мои работы. До свидания

Воспитатель. Ребята, а мы с вами должны перейти улицу.

Скажите, как правильно это сделать?

-По пешеходному переходу и на зеленый свет.

-Ну, тогда переходим.

Перед нами театр. Как вы думаете, кто ставит спектакли?

-Режиссер.

-Я думаю, что он нас уже ждет.

Дети заходят, их встречает режиссер. Здоровается с детьми, дети отвечают.

Ребята, я режиссер в театре актера и кукол, и сегодня я хочу, чтобы вы попробовали себя в роли артистов. А помогут мне сегодня дети, которые занимаются в театральной студии «Маски»

Сначала я предлагаю вам разыграть сценку, на сюжет «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису» Нужно обязательно надеть шапочки и перевоплотиться в этих героев. Какой волк в этой сказке (грустный, потому что ему…. А лиса)

А теперь, предлагаю вам одеть двух кукол и изобразить такое действие: ….

Теперь давайте все попробуем свои силы в пальчиковом театре. Оденьте на пальчики по две куклы и попытайтесь придумать небольшой разговор (диалог между ними)

Скажите, трудно быть артистом?

А интересно?

Думаю, что некоторые из вас в дальнейшем попытаются ими стать

Ваши мамы знают очень интересную игру, которая называется «Зеркало»

Мама.

Мне приятно, что у вас сейчас хорошее настроение, но есть такие дети, которым немножко грустно, поднять ваше настроение я попытаюсь с помощью веселой игры «Зеркало». Повернитесь лицом друг к другу. Мамы тоже могут участвовать в игре. Один из вас будет ведущим, другой – зеркалом. Ведущий показывает движения, а «зеркало» должно в точности повторить это движение, когда зазвенит колокольчик, поменяйтесь «ролями» Игра заканчивается по сигналу колокольчика.

Режиссер Спасибо, .вы все молодцы, до свидания.

. В. Ребята, а мы отправляемся с вами дальше. И попадаем к поэтессе. Сегодня у нее литературная гостиная. Я попрошу, чтобы мы поприсутствовали на ней.

Здравствуйте. Разрешите нам немного побыть сегодня у вас в гостях

П. Здравствуйте, проходите, очень рада нашей встрече.

Ребята, я знаю одну словесную игру. «Придумай предложение со словом :«город» Давайте поиграем. Придумайте предложение со словом «город» из двух слов. А теперь из трех. Ну, а теперь очень длинное предложение. Молодцы.

А еще про наш город написано очень много стихов. Вот одно из них, читает.

Не найти на свете краше

И милее той земли,

Где живут шахтеры наши,

Где есть город Нерюнгри.

Городок наш необычный

На крутой горе стоит

Темной ночью, если взглянешь

Словно звездочка горит.

Ребята, а продолжение этого стихотворения, я хотела бы услышать от вас. (2 ребенка читают)

А над горкой невысокой

Чульман реченька течет

В ней за бурным поворотом

Рыба хариус живет.

Здесь тайга живая дышит,

Хвойный запах за версту,

Тихий ветер чуть колышет

На березе за версту

-Я рада, что вы знаете стихи о нашем городе

В. Спасибо вам за встречу, а нам пора заглянуть в конструкторское бюро.

Приходят к архитектору, здороваются.

Ребята, я недавно начал работать архитектором города, и думаю, что вы сможете немного рассказать о нашем городе. (Архитектор задает вопросы, дети отвечают)

Викторина:

-Сколько лет исполнится нашему городу в этом году? (36)

- Какие улицы города вы можете назвать?

- Какой из этих памятников находится в парке? Как он называется?

- Как называется улица, названная в честь первостроителя нашего города?

Ребята, благодаря вам, я познакомился поближе с нашим городом. В нашем городе есть много красивых зданий, но мне кажется, что чего–то все - таки не хватает в нашем городе. Я долго думал и решил, что в городе нет башни с часами, но я никак не могу спроектировать ее так, чтобы она всем понравилась. Может быть, вы с вашими мамами мне поможете?

Ну, тогда приглашаю вас на строительную площадку. Предлагаю вам разделиться на две группы и начать строить. Молодцы. Вы мне очень помогли, и я думаю, что теперь у меня получиться спроектировать башню. Дети прощаются.

В. Ребята, вот и конечный пункт нашего путешествия - исследовательская лаборатория, в которой мы с вами попробуем защитить проекты «Город будущего»

-Как здорово, немного помечтать, среди тихих зеленых аллей. Тихих скверов, широких улиц. Вы вырастите, и у вас будут свои дети. Кто – то из вас уедет в другие города, но многие останутся жить в родном городе. Я точно знаю, что вы будете добрыми, отзывчивыми и талантливыми людьми, потому что город, который вы придумали и который будете когда – то перестраивать, благоустраивать, говорит о желании созидать красоту.

Так каким же он будет город нашего будущего. Я даю вам на подготовку две минуты, разбейтесь на подгруппы, подойдите к своим работам, посовещайтесь, кто будет защищать проект и приступим к работе. Напоминаю, что от каждой подгруппы выступает по одному - два человека, дети из других подгрупп могут задать вам вопросы

Итак, какую подгруппу мы выслушаем первую

1 ребенок (около макета) все дети подходят к макету.

Начать можно так:

Это город моей мечты, этот город придумали мы.

Здесь, куда не взгляни, цветы, и весенних бабочек рой, этот город всегда со мной.

В нем не знают, что значит плач, только смех, играющих в мяч и пускающих в высь голубей, и счастливые лица людей

В нем, не знают слово «война», только мир везде и всегда.

Это город моей мечты, этот город придумали мы.

-Кто еще хочет рассказать о городе будущего из первой подгруппы?

Могут быть заданы вопросы, например:

-Какие цветы будут расти в вашем городе?

А какие здесь будут жить люди?

Чем они будут заниматься?

(После защиты первого проекта, слово предоставляется детям второй подгруппы, затем третьей. Общее время на защиту -10 минут)

Второй подгруппе можно задать такие вопросы:

-Как будет использоваться энергия солнца?

Вы сказали, что дома будут из стекла, Но тогда будет видно все, что делается в квартирах?

Как вы решите эту проблему?

А не будут ли ваши стеклянные стены разбиваться, если их нечаянно ударить?

Третей подгруппе.

-Я думаю, что через «20 лет климат на Севере измениться. Значит, что в вашем д/с в сильные морозы дети будут целый день находиться в помещении и не будут гулять на улице? (Вопросы примерные, уточняющие, задают их дети из подгруппы, которая не участвует в данном проекте)

Ребята, сегодня мы с вами попытались подвести итог нашей работы по теме «Город будущего» Мне понравилось, как вы смогли защитить свои проекты и ответить на заданные вопросы. Я надеюсь, что все, что вы придумали сегодня, будет сделано тогда, когда вы станете взрослыми. И город нашей мечты, который вы придумали, вы построите, когда станете взрослыми.

А теперь, если путешествие вам понравилось. давайте украсим детский сад будущего (аппликация детей третьей подгруппы) разноцветными шарами: красными, если очень понравилось и синими, если не совсем.

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Город моей мечты» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое.

«Город моей мечты!» (фотозарисовка)«Город моей мечты!» (фотозарисовка) Наконец-то сбылась моя мечта! Этим летом я побывала в Санкт Петербурге. Остались незабываемые впечатления от посещения музеев и исторических.

Фотоотчёт «Город моей мечты»Фотоотчёт «Город моей мечты» Во время работы в лагере было проведено общелагерное мероприятие "Город моей мечты" Это мероприятие также очень хорошо проводится в школе (как.

Конкурс чтецов «Мой город таёжный — мой город мечты»Конкурс чтецов «Мой город таёжный — мой город мечты» В этом году у нашего молодого красивого сибирского города юбилей-сорок пять лет. Город находится в очень красивом месте. Утопает в зелени.

Интегрированное занятие «Цветочный город»Интегрированное занятие «Цветочный город» Цель: учить детей самостоятельно по чертежам строить простейшие дома из строительного материала, складывать из бумаги квадрат по диагонали.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Мечты»Интегрированное занятие «Путешествие в страну Мечты» Путешествие в страну Мечты (интегрированное занятие педагога по ИЗО и педагога – психолога) Цель: формирование представлений о мечте.

Конкурс чтецов «Мой город таежный, мой город мечты!»Конкурс чтецов «Мой город таежный, мой город мечты!» В апреле 2015 года наш город Саянск отмечает свой юбилей. Доброй традицией в МБДОУ № 35 «Радуга» всегда было проведение конкурса чтецов.

Открытое занятие на тему: «Детский сад моей мечты» Цель:формировать у детей обобщенные представления о зданиях;создавать постройку,отвечающую определенным требованиям; закреплять знания об.

Праздничная программа «Город моей мечты» Художник: Здравствуйте мои маленькие и большие друзья! Меня зовут Художник. А это мои друзья клоуны Карандаш и Кисточка! Карандаш: Здравствуй.

Санкт-Петербург — город моей мечты! ФотозарисовкаСанкт-Петербург — город моей мечты! Фотозарисовка В этом году нам с мужем волею судьбы предоставилась возможность побывать в городе на Неве! Санкт-Петерберг - город-символ европейской России,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Город мечты»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД