МААМ-картинки

«Грация». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

наталья минченкина
«Грация». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие для детей старшей группы

на тему «Грация»

Образовательная область «Познание»

Цель НОД: Расширять представления детей об окружающем мире. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Расширять и углублять представление о домашнем животном – лошади, о её внешнем виде, использовании человеком.

Задачи НОД:

Публикация «„Грация“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие: Формировать умение самостоятельно передавать хорошо знакомые события. Закрепить системное видение мира, раскрывать ребенку неслучайные связи, а существенные их стороны. Формировать у детей умение давать большое количество идей в рамках заданной темы, выбирать оригинальное решение задачи. Учить поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей менять точку зрения на обычные объекты с помощью заданных педагогом условий. Формировать основы экологических знаний.

Развивающие: Развивать умения принимать оптимальные решения при преодолении препятствий, стоящих на пути к достижению цели.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и гуманное отношение к животным, интерес и любознательность, а также стремление заботиться о домашних животных.

Интеграция областей : социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Используемый материал: ватман с изображением лошади; разноцветные геометрические фигуры; подкова из бумаги; рисунок, силуэт ребенка с открытым ртом, из которого летят ноты и превращаются в лошадок; шары; картинка с изображением детей, идущих друг за другом, а между ними шары; лист с изображением луга, части тела лошади, карандаши коричневого цвета; шкурка лошади; картинки соответствующие вопросам; стаканчики; кумыс; салфетка; костюмы змеи, лошади, Деда Мороза.

В ходе НОД в магнитофоне играют детские песенки про лошадей. 1. Евгений Исакевич «Про лошадку» 2. Татьяна и Сергей Никитины «У пони длинная чёлка» 3. Сёстры Толмачёвы «Молодая лошадь» 4. Вячеслав Добрынин и детский хор «Рыжий конь» 5. Счастливое детство «Песенка про пони» 6. Игровое упражнение «Лошадки» (Дарандо «Танец»)

Ход НОД

Дети находятся в группе. Звучит музыка любая. Входит Змея (З) переодетая в Деда Мороза (ДМ).

Змея: - Ребята, вы узнали меня? ( дети: Дед Мороз, Змея)

- Почему вы решили, что я Дед Мороз? Почему – Змея? (дети называют отличительные признаки ДМ и З)

- Ребята, мой год уходит, помогите мне найти хозяйку наступающего Нового года. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадка)

Воспитатель: - С чем можно сравнить лошадь? ( дети: с грацией.)

- А что значит грация? ( дети: от латинского слова – красота, прелесть, изящество в движениях, в позах)

Змея: - Чтобы мне помочь, нужно попасть в сказочную страну, и я вас туда приглашаю.

Дети будто заходят в сказочную страну. Змея предлагает им поискать лошадь.

Воспитатель обращает внимание на след (подкова, который лежит на полу.

Воспитатель: - Чей это след? ( дети: лошади)

- Значит здесь она пробегала.

Поднимают с пола след, там написано:

«Для того, чтобы найти лошадь, надо расколдовать волшебный экран, этот экран откроется, если вы выполните задания»

На стене висит ватман, он разделен на четыре части закрытыми геометрическими фигурами разных цветов, под ними изображение лошади.

1 задание. Расшифруйте пиктограмму (рисунок, силуэт ребенка с открытым ртом, из которого летят ноты и превращаются в лошадок)

- Ребята, что это означает? ( дети: нужно спеть песню про лошадку)

Дети исполняют песенку.

Быстроногая Лошадка

(Высоко поднимаем колени)

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

(Потянулись)

И копытом постучала.

(Постучали ножкой)

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

(Прыжки, как в словах)

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом-

(Бежим на месте, высоко поднимая колени)

Махи гривой и хвостом.

(Машим головой, как будто у нас есть грива)

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

(Показываем рукой)

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка:

— Фр-р-р!

(Делаем Фрррр)

Не пора ли подкрепиться?

(Поджимаем плечи)

Дайте сена и водицы

(Протягиваем ручки).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, на следе лошади есть условный знак, такой знак есть на волшебном экране. Что это? ( Дети: Это прямоугольник синего цвета).

Дети открывают синий прямоугольник на экране, там часть изображения лошади.

Воспитатель: - Ребята, давайте поищем еще, может лошадь оставила не один условный знак?

2 задание. Дети подходят к шторке, из которой выкатываются шары разного цвета.

Воспитатель: - Это камни упали. Видимо мимо пробегала лошадь и задела их. Они перегородили нам дорогу, нужно ее расчистить.

Звучит голос лошади.

Воспитатель: - Чей это голос? ( дети: голос лошади). Значит, точно она здесь где-то рядом.

Воспитатель показывает картинку, где изображены дети, идущие друг за другом, а между ними шары.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать? ( Дети: убрать шары)

Игра «Не урони»

Правила игры: звучит музыка, дети берут по одному шару, встают друг за другом, между ними шары, не касаясь руками шаров, дети передвигаются в другой конец группы и там отпускают шары.

Воспитатель: - Ой, ребята, а здесь среди камней, я нашла еще один условный знак. Что это? ( дети: Это красный квадрат). Давайте, откроем красный квадрат на нашем волшебном экране.

На экране появляется еще часть изображения лошади.

Воспитатель: - Отправимся на поиски еще условного знака? Не устали?

3 задание. Находят шкурку лошади, можно часть гривы или хвоста. Что это?

Воспитатель: - Здесь еще задание. Лошадь смотрелась в зеркало и нечаянно разбила его, давайте соберем осколки и посмотрим, что получится.

Воспитатель показывает части тела животного, дети называют и собирают из них лошадь, наклеивают на приготовленный лист бумаги, где изображен луг.

Воспитатель: Чего же здесь не хватает? ( дети: хвоста и гривы)

Дети дорисовывают.

Воспитатель: - И здесь есть условный знак. Что это? ( дети: треугольник зеленого цвета). Откроем его?

На экране открывается еще одна часть лошади.

Воспитатель: - Ребята, нам осталась еще одна часть, это значит выполнить последнее задание и волшебный экран полностью откроется.

Воспитатель: А хорошо ли вы, ребята знаете о лошадях?

Игра «Что я знаю о лошадях?»

После каждого вопроса, воспитатель показывает картинку соответствующую.

- Где живет лошадь? (рядом с человеком)

- Какое это животное? (домашнее)

- Как называют детеныша лошади? (жеребенок)

- Чем питается лошадь? (овес, сено, морковь, свекла, арбузы, яблоки)

- Какие породы лошадей вы знаете?

- Где пасутся лошади? (на лугу)

- А давайте вспомним, как мы катались на лошади? Как называлась повозка на которой мы сидели? (телега)

- Она – это лошадь, а он – это… (конь)

- Что дает лошадь? (молоко)

- Что делают из молока лошади? (кумыс)

- Чем полезен кумыс?

На столе приготовлены стаканчики с кумысом, закрытые салфеткой. Воспитатель открывает салфетку, угощает детей.

Воспитатель: - Я вижу здесь последний условный знак, что это? ( дети: желтый круг). Откроем последний условный знак на нашем волшебном экране. Кто же это? ( дети: лошадь)

Выходит Змея вместе с Лошадью (воспитатель любой в костюме лошади)

Змея: - А вот и нашлась наша хозяйка наступающего Нового года, а мне пора уходить, ведь мой год прошел. До скорой встречи!

Лошадь: - Здравствуйте, дети! Спасибо вам большое, что вы помогли Змее найти меня. Долго ли вы меня искали? Что вам пришлось преодолеть? Что вам запомнилось больше всего в пути? Очень нравитесь вы мне и я решила остаться с вами. И теперь мы весь следующий год будем вместе.

Звучит песня про лошадь, дети танцуют, взявшись за руки в кругу, лошадь в середине.

О кумысе. Кумыс придает организму бодрость и силу, оказывает благотворное влияние на нервную систему, нормализует обмен веществ. В древние времена кумыс называли «напитком богатырей». Кумыс отлично утоляет голод и жажду. Кумыс полезен для желудка, кумысолечение оказывает благотворное действие на кровь. Он убивает бактерии (вредные вещества) в организме. Возрастных противопоказаний к кумысу нет, он одинаково полезен и детям, и взрослым, и пожилым людям.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грация». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД