Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Краденое солнце»

татьяна черкашина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Краденое солнце»

Цели:

Способствовать умению наблюдать за жизнью природы.

Воспитывать любовь к родному краю.

Совершенствовать умение детей различать виды деревьев по различным признакам.

Расширять и обогащать словарный запас слов детей.

Воспитывать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Закреплять знания о жизни животных.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы о природе, животных, растениях.

Экскурсии и целевые прогулки в лес.

Беседы об обитателях леса, о растительном мире.

Рассматривание картин и иллюстраций

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Краденое солнце“» размещена в разделах

Применение дидактических игр на занятиях и в повседневной жизни.

Материал: карта, картины с изображением леса, искусственные елки, листья с деревьев, дидактические игры, наклонная доска, скамейка, музыкальный центр.

Ход занятия:

Вбегает Незнайка и сообщает, что злой волшебник украл солнышко и просит помочь детей спасти его. Дети соглашаются помочь незнайке. Он показывает им карту, как можно добраться до цветочного города и отправляются в путь.

Перед детьми картина с изображением леса.

Воспитатель: Где мы с вами находимся? (в лесу)

- Что нас окружает? (елки, ели)

- Чем покрыты ветки этих деревьев? (иголки)

- Как можно по - другому назвать иголки. (хвоя)

- Подскажите мне, в каком лесу мы находимся? (хвойном)

Воспитатель обращает внимание на картину, где изображен лиственный лес.

Воспитатель: Какие деревья вы видите? (осина, береза и т. д.)

- А это какой лес? (лиственный)

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Если лес состоит из одних берез, как можно назвать такой лес? (березовая роща)

Воспитатель и дети переходят к следующей картине с изображением «заколдованного» леса (без листвы).

Воспитатель: Что в этом лесу не так? (деревья без листьев)

- Как вы думаете, сто здесь произошло? (ответы детей)

Воспитатель объясняет детям (если они не догадаются, что лес заколдовал злой волшебник.

Проводится д/и «С какого дерева листок».(Дети беру со стола листочки и развешивают на деревья).

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оживили лес.

Воспитатель и дети идут дальше и видят зверей в клетке.

Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо в клетке? (нет)

- Почему? (ответы детей)

- Подумайте чем мы им можем помочь (выпустить из клетки, накормить)

Проводится д/и «Чей дом?», «Кто, что ест?»

Воспитатель: Животным мы помогли. Но нам пора идти дальше.

Физкультминутка

Дети преодолевать препятствия: поднимаются в гору (идут по наклонной доске); идут по мосту (по скамейке, «переплывают» через реку. И чтобы «согреться» танцуют танец маленьких утят.

Затем воспитатель дети смотрят на карту и решают, куда пойти дальше.

Находят стрелки, расположенные в разные стороны. На них написаны загадки о временах года. Дети отгадывают их и определяют, в каком направлении надо идти.

По дороги они встречают медведя и идут с ним в цветочную страну. Медведь сообщает детям, что злого волшебника можно победить с помощью «волшебных слов» (вежливых слов).

Дети называют вежливые слова и побеждают злого волшебника.

Под музыку Грига «Утро» встает солнышко (человек, сидящий за ширмой, потихоньку за веревочку поднимает солнце)

Воспитатель: Ну, что же ребята, сегодня мы с вами совершили очень много добрых дел. Вспомните какие (дети отвечают). Значить мы с вами тоже волшебники, но только добрые.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку»Авторская дидактическая игра «Собери овощи в корзинку» Автор: Гусева. Е. А Дидактическая игра" Собери овощи в корзинку" Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах,.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Краденое солнце»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД