Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Край, в котором я живу»

Любовь Ширгина
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Край, в котором я живу»

Интегрированнное занятие тема:«Край в котором я живу» средняя группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Прививать любовь к своей малой родине, формировать эмоциональную отзывчивость и нравственные чувства, обогащать знания детей о родном крае.

Материал: Книги и буклеты описывающие жизнь Джидинского района, записи песен о Джиде, иллюстрации с изображением природы Бурятии, слайды с фотографиями родного края, кукла.

Планируемые результаты: проявлять интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к родному селу, расширить представление о Родине на основе знакомства с селом,где они живут,знать географическое расположение села. Принимать участие в играх, проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, продуктивная деятельность в рисовании (природы родного края)

Ход занятия: Дети сидят, воспитатель показывает куклу и сообщает, что Маша пришла с просьбой к детям, она хочет узнать о своей Родине, давайте дети поможем Маше. Кто скажет, что такое Родина?.Родина- это та земля, где мы с вами живем, наша природа, наш дом, люди которые нас окружают. А где мы ребята с вами живем? Правильно в Бурятии, в Джидинском районе. А как называется наше село? Петропавловка. Наша Родина- это наша Джида, где мы с вами живем.

Что же такое собственно Джидинский район? Это земля и степи вдоль реки Джиды, которая окружена невысокими холмами, таежными хребтами, Наш район граничит с другими районами Бурятии, а на юге даже с другой страной- Монголией.

Природа нашего района уникальна, здесь можно встретить и бескрайние степи и тайгу. А кто знает, что такое тайга? (лес, а чем богата наша тайга? (орехами и ягодой, а еще? Водятся много разных зверей и птиц. Еще в нашем районе есть луга, озера, реки и горы.

Посмотрите дети, здесь (иллюстрации и слайды) нашего края, нашей реки. А как называется наша река? Джида берет начало с южного хребта Хамар-Дабана. А кто знает, что такое «Хамар-Дабан» (это горы).

Джидинская долина всегда славилась целебными источниками, аршанами. А кто знает, какое лечебное озеро есть в районе? (Таглей).Оно известно даже за пределами Бурятии и на озеро приезжают очень много людей лечиться. А не далеко от нашей Петропавловки находится маленькое озеро «Белое». Оно тоже лечебное, там вода соленая. Может кто-то из вас тоже бывал на этом озере?

В Джидинском районе есть три заповедника: Боргойский, Таглейский, Байкальский. Что такое заповедник? Да, в заповеднике нельзя рвать цветы, разводить костры, нарушать покой птиц и животных.

Джида славится неповторимой природой, неслучайно о степях и лесах, горах сложено немало стихов и песен.

(Стихи)

В нашем районе разводят много скота, выращивают хлеб. Много людей трудятся в различных хозяйствах Джиды, но главное богатства Джиды-его люди! Это первый ученый Бурятии Доржи Банзаров, у нас в селе есть улица названная в его честь. Это Г. Гармаев- герой Советского Союза из Бурятии, и многие артисты, поэты, ученые, врачи, спортсмены и др. все они прославляют свою родину- Джиду.

(Песня о Джиде)

Итог: Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине- Джиде, о ее культуре, природе, людях Джиды. Где бы вы не бывали, куда бы вы не уезжали, вы всегда будите помнить и любить. Хранить верность своей земле. Своему селу и дому. А сейчас давайте нарисуем нашу Родину, край где мы живем, и подарим на память кукле -Маше.

(Дети рисуют)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • История
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 17 января 2014 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп. «Дорожка...
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы...
«Солнечный денёк»
Это лето нас не балует хорошей погодой. Поэтому, каждый погожий день надо использовать с максимальной пользой для детей. Вчера была отличная погода! И мы...
Ярмарка-выставка педагогических инноваций
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...
Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа»
«Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг...
Фотоотчет о празднике в честь 8 Марта в старшей группе «Шоу-ретро «Стиляги нашего...
Международный женский день 8 марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Для нас это самый любимый праздник в детском...