«Культура поведения. Этикет». Интегрированное занятие в старшей группе

Ирина Пермякова
«Культура поведения. Этикет». Интегрированное занятие в старшей группе

"В гостях у сказки"

Цель: формирование у дошкольников культуры общения и поведения, развитие речевых способностей путем интеграции образовательных областей, создавая условия, при которых дети в разнообразных ситуациях могут закрепить ранее полученные знания.

Задачи:1) закреплять знания культурно-гигиенических правил;

2)расширять представления детей о вежливости и культуре поведения;

3)активизировать словарный запас по данной теме.

Ход мероприятия.

(Звучит музыка "В гостях у сказки")

Рассказчица: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были в детском саду замечательные, добрые, вежливые, отзывчивые дети и их воспитатели. Но вот беда! Проведал про них Кощей Бессмертный.

Превратил он добрых воспитателей в Кикимор. (Входит Кикимора.)

Рассказчица: А ты кто? Не представилась, не поздоровалась…

Кикимора (растерянно) Я… Кто Я?. Кикимора, кажется….Ой я ведь была когда-то воспитательницей в детском саду № 196 в группе №2. И звали меня… как же … Ирина Алексеевна, кажется. А теперь Кикимора (радостно! И будем веселиться! Вот послушайте

Кикимора инсценирует вредные советы, обсуждает с детьми. Диалог с детьми.

***

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

***

Не соглашайся ни за что

Ни с кем и никогда.

А кто с тобой согласен, тех

Трусливыми зови.

За это все тебя начнут

Любить и уважать.

И всюду будет у тебя

Полным-полно друзей.

***

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Дети отвечают, что так делать нельзя, объясняют почему.

Кики: Что-то я не поняла ваших этих правил. Ой а вот и фотографии какие-то…Это я сфотографировала, когда к вам бежала.

Рассказчица: Помогите, ребята, определить где здесь хороший поступок, а где нет? (Дети прикрепляют карточки на мольберты – хорошо /плохо) Подводится итог конкурса.

Рассказчица: Ребята, надо выручать вашу воспитательницу

Поможем ей вспомнить, как нужно себя правильно вести. Кикимора читает стих, а вы хором отвечаете, правильно или нет поступают герои.

1. Любят дети утром рано.

Глазки мыть водой из крана. (Ответ)

Моют дети носик чисто,

Ну и зубки любят чистить. (Ответ)

Любят собирать игрушки.

Ну и прыгать на подушке. (Ответ)

Сказки с мамою читать.

Листики из книжки рвать. (Ответ)

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать. (Ответ)

Кики: Какие вы веселые и дружные! А у меня в лесу нет друзей….(грустно) Превращу вас сейчас я в лесных зверей. (раздать шапочки зверей). Будем веселиться. Я буду вам истории рассказывать, а вы изображать героев моих историй.

Инсценировка стихов.

Заяц с куколкой играл –

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку –

Разобрал на половинку

Ежик мяч нашел –

Этот мячик проколол,

А когда конструктор взял,

Все детали растерял.

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Все игрушки берегите

И заботливо храните.

Рассказчица: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Надо выручать детей и их воспитателей! Вспоминай Кикимора, волшебные слова!

Скажите, дети, что это за такие волшебные вежливые слова.

Слова приветствия, прощания, благодарности: спасибо, пожалуйста, извините.

(Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, привет, До свидания, до встречи, пока, Спасибо, пожалуйста, благодарю, извините, простите, и т. д.

Игра: Дети взявшись за руки идут по кругу, в центреКикимора. Дети говорят слова:

Все хорошие ребята

знают добрые слова

приходите к нам ребята

рады видеть вас всегда.

Кики: Раз, два, три вежливое слово назови. (ребенок, на которого показал ведущий называет слова. Фоном звучит веселая музыка.)

Кики: Ну теперь все понятно. А вот герои каких сказок, были внимательные и заботливые, помогали друг другу? (подсказка на стене – проектор)

Картинки:

1. Красная Шапочка (вежливая, заботливая)

2. Карабас Барабас (грубый, злой)

3. Мальвина (вежливая, добрая, аккуратная)

4. Репка (все герои сказки помогали друг другу, и только вместе смогли вытянуть репку)

5. Теремок (герои дружные) Медведь неуклюжий.

Кики: Спасибо, ребята, я вспомнили, как нужно себя вести и вежливые слова тоже вспомнила. Чары не разрушены….Как же мне снова стать прежней?

Рассказчица: Я вам подскажу. Есть волшебные предметы, без которых прежний облик вашей воспитательницы не вернуть. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, что это за предмет и достать его из ларца.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка

(Мочалка)

3. И махровое, и гладкое бывает.

«Культура поведения. Этикет». Интегрированное занятие в старшей группе

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет.

(полотенце)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. За волной волна,

Идет по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

(Расческа)

6. Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

Кикимора незаметно уходит, переодевается. К концу конкурса появляется, благодарят детей за помощь. Дарит шарики с улыбками

Кикимора: Спасибо вам ребята, спасли вы меня, всех воспитателей нашего города. А чары разрушились и превратились в воздушные шары, которые я вам дарю.

Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Культура поведения. Этикет». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 12:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....