Интегрированное занятие на тему «Лес» (в старшей группе)

Вера Александрова
Интегрированное занятие на тему «Лес» (в старшей группе)

Программное содержание:

• Закрепление в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

• Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира и понимание того, что в природе всё взаимосвязано и целесообразно;

• Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение;

• Обогащать и активизировать словарь детей;

• Развивать выразительность движений и речи, раскованность, воображение;

• Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Оборудование:

1. Объёмные деревья в зимнем убранстве.

2. Д/и «Составь семью».

3. Две дорожки со следами.

4. Деревянные ложки.

5. Кубики Н. Зайцева.

6. Конверты для составления схем на каждого ребёнка.

7. Нарисованные баночки варенья.

8. Буквы.

9. Сундук.

10. Иллюстрации птиц и диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, ещё недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях. Мы сегодня с вами поговорим о лесе.

1. Фонематический разбор слова ЛЕС. Составление из кубиков Н. Зайцева

(в слове 1 слог, 3 звука, 2 согласных, 1 мягкий, 1 твёрдый и 1 гласный)

Воспитатель: приглашаю вас совершить путешествие в лес. Главные жители леса – деревья.

Идём по тропинке (дорожки со следами). А вот деревце, как оно называется? (ель,ёлка). Как называется лес, где растут одни ели? (ельник). Здесь живё волчье семейство.

2. Д/и «Составь семью».

Волк-волчица-волчонок

Медведь-медведица-медвежонок

Лис-лисица-лисёнок

Заяц-зайчиха-зайчонок

Вы справились с заданием, и ёлка дарит нам подарок – букву «К».

Идём дальше (звучит весёлая музыка, дети двигаются по тропинке друг за другом). У нас на пути стоит дерево, как оно называется? (дуб). Это какое дерево? (лиственное). Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава)

Дети кто это стучит? (дятел, зимующая птица) Чем питается? Давайте поиграем с ним.

3. Музыкальная игра (на развитие слуха, ритма)

Дети берут деревянные ложки. Воспитатель отстукивает ритм, дети повторяют. Отметить детей, кто более точно повторил песенку дятла. Под дубом дети находят букву «Л».

4. Путешествие продолжается. Мы пришли в берёзовую рощу. Берёза это, какое дерево? (лиственное). Назовите ласково это дерево (берёзка, берёзонька). Здесь угощение (баночка с вареньем).

Д/и «Назови правильно варенье»

Из малины – малиновое

Из черники – черничное и т. д…

Дети находят букву «А», и берут её с собой.

5. Дальше на нашем пути дерево – сосна. А лес называется, где растут только сосны – сосновый бор. Под сосной дети находят букву «Д».

Воспитатель предлагает детям сложить слово из букв. Получается слово КЛАД. Что такое клад? (ответы детей). Надо искать клад. Дети находят сундучок в «сугробе» под сосной. В сундуке лежат шишки (сосновая, еловая и жёлудь).

6. Воспитатель: Почему лес подарил нам клад, в виде шишек и жёлудя?

(ответы детей).

Семена шишек и жёлудь – если посадить в землю, то вырастит молодой, новый лес. В нём будут жить дикие животные, звонкие птицы. Им будет чем питаться, где жить. Человек может наслаждаться красотой леса, ухаживать за ним, гулять, собирать грибы и ягоды.

7. Пока мы гуляли по лесу в детский сад пришло письмо от лесника.

Лесник – кто это? (человек, который работает в лесу, ухаживает и заботится о лесе, и его обитателях).

«Дорогие ребята, здравствуйте! Скоро Новый год и у меня возникает проблема – люди вырубают ёлки для украшения праздника. Помогите, подскажите, что можно предложить людям вместо живой ёлки».

С уважением лесник Николай Иванович.

(выслушиваются ответы детей: купить искусственную ёлку; сделать своими руками; в лесу водить хоровод, вокруг живой ёлки).

8. Этюды: «Добрый лес», «Злой лесоруб», «Растёт новый лес».

9. Наше путешествие в зимний лес закончилось,мы нашли и разгадали клад, помогли леснику. А теперь я дам вам каждому снежинку, нарисуйте на ней своё настроение, и я пойму понравилось вам наше путешествие или нет.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Лес» (в старшей группе)
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фотоотчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...