Интегрированное занятие на тему «Лес» (в старшей группе)

Вера Александрова
Интегрированное занятие на тему «Лес» (в старшей группе)

Программное содержание:

• Закрепление в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

• Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира и понимание того, что в природе всё взаимосвязано и целесообразно;

• Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение;

• Обогащать и активизировать словарь детей;

• Развивать выразительность движений и речи, раскованность, воображение;

• Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Оборудование:

1. Объёмные деревья в зимнем убранстве.

2. Д/и «Составь семью».

3. Две дорожки со следами.

4. Деревянные ложки.

5. Кубики Н. Зайцева.

6. Конверты для составления схем на каждого ребёнка.

7. Нарисованные баночки варенья.

8. Буквы.

9. Сундук.

10. Иллюстрации птиц и диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, ещё недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях. Мы сегодня с вами поговорим о лесе.

1. Фонематический разбор слова ЛЕС. Составление из кубиков Н. Зайцева

(в слове 1 слог, 3 звука, 2 согласных, 1 мягкий, 1 твёрдый и 1 гласный)

Воспитатель: приглашаю вас совершить путешествие в лес. Главные жители леса – деревья.

Идём по тропинке (дорожки со следами). А вот деревце, как оно называется? (ель,ёлка). Как называется лес, где растут одни ели? (ельник). Здесь живё волчье семейство.

2. Д/и «Составь семью».

Волк-волчица-волчонок

Медведь-медведица-медвежонок

Лис-лисица-лисёнок

Заяц-зайчиха-зайчонок

Вы справились с заданием, и ёлка дарит нам подарок – букву «К».

Идём дальше (звучит весёлая музыка, дети двигаются по тропинке друг за другом). У нас на пути стоит дерево, как оно называется? (дуб). Это какое дерево? (лиственное). Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава)

Дети кто это стучит? (дятел, зимующая птица) Чем питается? Давайте поиграем с ним.

3. Музыкальная игра (на развитие слуха, ритма)

Дети берут деревянные ложки. Воспитатель отстукивает ритм, дети повторяют. Отметить детей, кто более точно повторил песенку дятла. Под дубом дети находят букву «Л».

4. Путешествие продолжается. Мы пришли в берёзовую рощу. Берёза это, какое дерево? (лиственное). Назовите ласково это дерево (берёзка, берёзонька). Здесь угощение (баночка с вареньем).

Д/и «Назови правильно варенье»

Из малины – малиновое

Из черники – черничное и т. д…

Дети находят букву «А», и берут её с собой.

5. Дальше на нашем пути дерево – сосна. А лес называется, где растут только сосны – сосновый бор. Под сосной дети находят букву «Д».

Воспитатель предлагает детям сложить слово из букв. Получается слово КЛАД. Что такое клад? (ответы детей). Надо искать клад. Дети находят сундучок в «сугробе» под сосной. В сундуке лежат шишки (сосновая, еловая и жёлудь).

6. Воспитатель: Почему лес подарил нам клад, в виде шишек и жёлудя?

(ответы детей).

Семена шишек и жёлудь – если посадить в землю, то вырастит молодой, новый лес. В нём будут жить дикие животные, звонкие птицы. Им будет чем питаться, где жить. Человек может наслаждаться красотой леса, ухаживать за ним, гулять, собирать грибы и ягоды.

7. Пока мы гуляли по лесу в детский сад пришло письмо от лесника.

Лесник – кто это? (человек, который работает в лесу, ухаживает и заботится о лесе, и его обитателях).

«Дорогие ребята, здравствуйте! Скоро Новый год и у меня возникает проблема – люди вырубают ёлки для украшения праздника. Помогите, подскажите, что можно предложить людям вместо живой ёлки».

С уважением лесник Николай Иванович.

(выслушиваются ответы детей: купить искусственную ёлку; сделать своими руками; в лесу водить хоровод, вокруг живой ёлки).

8. Этюды: «Добрый лес», «Злой лесоруб», «Растёт новый лес».

9. Наше путешествие в зимний лес закончилось,мы нашли и разгадали клад, помогли леснику. А теперь я дам вам каждому снежинку, нарисуйте на ней своё настроение, и я пойму понравилось вам наше путешествие или нет.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Лес» (в старшей группе)
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
Стенгазета «Пчёлки в феврале трудились»
Стенгазета для родителей " Пчёлки в феврале трудились" В феврале месяце я две недели работала на группе. За это время мы с ребятами старались выполнить всё...