Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Морское царство»

Анжела Мелконьян
Интегрированное занятие в старшей группе «Морское царство»

П\Р Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Дать общее представление о морской звезде, коньке, рыбе – помощнике и крабе. Развивать интерес к познанию морского царства.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Морское царство». Чтение Е. А. Соловьёв «Коралловый риф». Сюжетно ролевая игра «Путешествие по морю». Подвижная игра «Море волнуется».

Ход.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Морское царство“» размещена в разделах

Сообщаю детям, что у нас сегодня будет интересное путешествие в морское царство. Приглашаю сесть на подводный корабль.

- Звучит тихая музыка.

- Дети посмотрите, какое сегодня спокойное море. Вот совсем на поверхности плавают кто….

(показываю картинку медузы).

- Дети сообщают сведения о медузе (плоское, скользкое тело, есть щупальца, существуют ядовитые железки).

- Вот посмотрите, плавают разные рыбы. (Дети берут по очереди иллюстрации и сообщают сведения о знакомых рыбах).

- А вот мы уже на морском дне. Посмотрите как здесь красиво. Вокруг разная морская растительность.

- Как называются морские растения? (Ответ детей)

- Многие из них полезны: из морской капусты делают полезные салаты, богатые йодом, а из других даже делают вкусные конфеты – мармелад и пастилу.

- На морском дне тоже очень, интересно. Когда мы видим здесь! : дети берут картинки и называют обитателей: краб, рак – отшельник, рыбы – скат, палтус и др.

(Если дети ошибаются, напоминаю названия морских животных)

- Наша подводная лодка плывёт дальше.

- Дети у меня есть волшебная морская палочка. Сейчас я дотронусь до, каждого из вас и превращу, в какого – нибудь морского животного (по желанию детей).

Вторая часть: Музыкальная.

«Хоровод морских обитателей».

Третья часть: Лепка.

«Обитатели морского дна»

Знакомство с дельфином.

П\ з Познакомить детей с дельфином афалиной: это умные, морские животные. Они легко поддаются дрессировки, очень хорошие пловцы, питаются мелкой рыбой. Закрепить знания о ранее известных морских обитателях : медуза, морской конёк, рыба – колюшка.

Совершенствовать навыки лепки дельфина из целого куска, пластилина путём вытягивания и сплющивания отдельных частей.

Воспитывать интерес к обитателям моря.

Материал: Иллюстрации: дельфин, медуза, рыба – колюшка, морской конёк. Пластилин, подставки для работ, магнитофон, кассета.

Ход.

- Вношу морскую звезду.

- Здравствуйте друзья мои.

- Как вы думаете кто я?

- А вы знаете, где я живу?

- Как вы думаете, кто живёт в море, кроме меня?

- Ребята я хочу проверить, знаете ли вы морских животных.

(Морская звезда, не называя рыбу, описываю её, а дети называют)

Затем меняются ролями: дети описывают ту или иную рыбу, отгадываю кто это.

- А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам о самом умном морском животном нашего моря – дельфине Афалина.

- Дельфины это зубастые киты, только немного меньше. Дрессированные дельфины выступают в морских цирках : прыгают через обруч, играют в баскетбол, метко попадая мячом в корзину, танцуют, катаю на спине дрессировщика.

Дельфины замечательные пловцы. Они легко обгоняют быстроходные суда. Эти морские животные никогда не оставят сородича в беде. Раненому или больному помогают плыть, поддерживая на поверхности, что бы мы мог дышать. Случалось, что дельфины точно так же спасли и людей. В морской глубине даже днём видно плохо, а дельфины ночью, в полном мраке, и рыбёшку поймает и на подводный камень не наткнётся. Плывёт дельфин и всё время посылает в воду звуковые сигналы. Что бы на пути ни встретилось, звук тотчас отразится и вернётся назад. А дельфин услышит это подводное эхо и сразу поймает, что впереди - рыбка, водоросли или скала. Афалины записаны в красную книгу.

Вторая часть: Музыкальная.

Под музыку дети имитируют движения дельфина: ласково касаются друг друга, ныряют и выныривают из воды, плавают стайкой.

Третья часть: Лепка дельфина.

Из целого куска пластилина. Скатывается колбаска, вытягивается хвост, мордочка, отдельно лепятся плавники.

Публикации по теме:

Коллективная работа на тему «Морское царство»Коллективная работа на тему «Морское царство» Коллективная работа на тему " Морское царство" Работа выполнена в смешанной технике, с использованием пластелинографии, аппликации из нетрадиционных.

Зимние забавы «Морское царство». Презентация зимней площадкиЗимние забавы «Морское царство». Презентация зимней площадки Презентация зимней площадки Наши постройки не только радовали глаз, но и предназначены для физического развития детей. Вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Морское царство»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 08:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД