Интегрированное занятие в старшей группе «Морское царство»

Анжела Мелконьян
Интегрированное занятие в старшей группе «Морское царство»

П\Р Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Дать общее представление о морской звезде, коньке, рыбе – помощнике и крабе. Развивать интерес к познанию морского царства.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Морское царство». Чтение Е. А. Соловьёв «Коралловый риф». Сюжетно ролевая игра «Путешествие по морю». Подвижная игра «Море волнуется».

Ход.

Сообщаю детям, что у нас сегодня будет интересное путешествие в морское царство. Приглашаю сесть на подводный корабль.

- Звучит тихая музыка.

- Дети посмотрите, какое сегодня спокойное море. Вот совсем на поверхности плавают кто….

(показываю картинку медузы).

- Дети сообщают сведения о медузе (плоское, скользкое тело, есть щупальца, существуют ядовитые железки).

- Вот посмотрите, плавают разные рыбы. (Дети берут по очереди иллюстрации и сообщают сведения о знакомых рыбах).

- А вот мы уже на морском дне. Посмотрите как здесь красиво. Вокруг разная морская растительность.

- Как называются морские растения? (Ответ детей)

- Многие из них полезны: из морской капусты делают полезные салаты, богатые йодом, а из других даже делают вкусные конфеты – мармелад и пастилу.

- На морском дне тоже очень, интересно. Когда мы видим здесь!: дети берут картинки и называют обитателей: краб, рак – отшельник, рыбы – скат, палтус и др.

(Если дети ошибаются, напоминаю названия морских животных)

- Наша подводная лодка плывёт дальше.

- Дети у меня есть волшебная морская палочка. Сейчас я дотронусь до, каждого из вас и превращу, в какого – нибудь морского животного (по желанию детей).

Вторая часть: Музыкальная.

«Хоровод морских обитателей».

Третья часть: Лепка.

«Обитатели морского дна»

Знакомство с дельфином.

П\з Познакомить детей с дельфином афалиной: это умные, морские животные. Они легко поддаются дрессировки, очень хорошие пловцы, питаются мелкой рыбой. Закрепить знания о ранее известных морских обитателях: медуза, морской конёк, рыба – колюшка.

Совершенствовать навыки лепки дельфина из целого куска, пластилина путём вытягивания и сплющивания отдельных частей.

Воспитывать интерес к обитателям моря.

Материал: Иллюстрации: дельфин, медуза, рыба – колюшка, морской конёк. Пластилин, подставки для работ, магнитофон, кассета.

Ход.

- Вношу морскую звезду.

- Здравствуйте друзья мои.

- Как вы думаете кто я?

- А вы знаете, где я живу?

- Как вы думаете, кто живёт в море, кроме меня?

- Ребята я хочу проверить, знаете ли вы морских животных.

(Морская звезда, не называя рыбу, описываю её, а дети называют)

Затем меняются ролями: дети описывают ту или иную рыбу, отгадываю кто это.

- А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам о самом умном морском животном нашего моря – дельфине Афалина.

- Дельфины это зубастые киты, только немного меньше. Дрессированные дельфины выступают в морских цирках: прыгают через обруч, играют в баскетбол, метко попадая мячом в корзину, танцуют, катаю на спине дрессировщика.

Дельфины замечательные пловцы. Они легко обгоняют быстроходные суда. Эти морские животные никогда не оставят сородича в беде. Раненому или больному помогают плыть, поддерживая на поверхности, что бы мы мог дышать. Случалось, что дельфины точно так же спасли и людей. В морской глубине даже днём видно плохо, а дельфины ночью, в полном мраке, и рыбёшку поймает и на подводный камень не наткнётся. Плывёт дельфин и всё время посылает в воду звуковые сигналы. Что бы на пути ни встретилось, звук тотчас отразится и вернётся назад. А дельфин услышит это подводное эхо и сразу поймает, что впереди - рыбка, водоросли или скала. Афалины записаны в красную книгу.

Вторая часть: Музыкальная.

Под музыку дети имитируют движения дельфина: ласково касаются друг друга, ныряют и выныривают из воды, плавают стайкой.

Третья часть: Лепка дельфина.

Из целого куска пластилина. Скатывается колбаска, вытягивается хвост, мордочка, отдельно лепятся плавники.

Публикации по теме:

Коллективная работа на тему «Морское царство»Коллективная работа на тему «Морское царство» Коллективная работа на тему " Морское царство" Работа выполнена в смешанной технике, с использованием пластелинографии, аппликации из нетрадиционных.

Зимние забавы «Морское царство». Презентация зимней площадкиЗимние забавы «Морское царство». Презентация зимней площадки Презентация зимней площадки Наши постройки не только радовали глаз, но и предназначены для физического развития детей. Вы.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Морское царство»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 08:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...