Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст)

Марина Баранова
Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст)

Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе.

Задачи развивающие:

• Развивать связную выразительную речь;

• Способствовать уточнению представлений детей о перелётных птицах; дифференцировать понятия перелётные и зимующие;

• Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления;

• Формировать правильную осанку;

Публикация «Интегрированное занятие „Наши друзья — перелётные птицы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Формировать умение вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.

• Повторить правила поведения в лесу.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети знают перелётных птиц, умеют классифицировать перелётных и зимующих птиц, знают правила поведения в природе.

Предварительная работа:

• Изготовить карточки- картинки перелётных птиц;

• Подобрать материал для показа на интерактивной доске;

• Изготовить картинки домиков- гнёзд для птиц;

• Подобрать пальчиковую игру по теме «Птицы»

• Наблюдение за птицами; рассматривание иллюстраций;

• Чтение рассказов: «Ласточка», «Птицы весной», «Лесные домишки» и т. д.

• Заучивание стихов, считалок, загадок о птицах;

• Знакомство с правилами поведения в лесу.

Методические приёмы:

• Наглядные (показ иллюстративного материала)

• Словесные (напоминания, указания, вопросы);

• Игровые (сюрпризный момент);

• Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

• - Иллюстрации для показа на мольберте;

• - Картинки для показа на доске

Раздаточный материал:

• Картинки домиков- гнёзд для птиц;

• Карандаши;

• Фломастеры;

• Восковые мелки;

• Заготовка бумаги в форме круга

Интеграция:

• Физическая культура;

• Художественно- эстетическое развитие;

• Речевое развитие

ХОД непосредственно образовательной деятельности

Раздаётся стук в дверь. Влетает Каркуша.

К. - Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Каркушей.

В. - Каркуша, ты почему такая сегодня красивая?

К. - Я всегда красивая! А сегодня особенно красивая,потому что встречаю своих друзей, которых ждала целую зиму.

В. - А кто твои друзья, Каркуша?

К. - А вы что, не знаете? Сегодня прилетели из тёплых краёв грачи, а потом прилетят и другие птицы. Только вы, наверное, не знаете, как называются эти птицы?

В. - Нет Каркуша, думаю, что наши ребята очень многое знают о птицах.

- Дети, как называются эти птицы?

Д. - Перелётные.

В. - Каких перелётных птиц вы знаете?

К. - Пусть отгадают мои загадки.

Каркуша загадывает загадки о перелётных птицах.

Чёрный, проворный, кричит: «Крак!»,

Червякам враг. (Грач).

Жёлтое брюшко у маленькой птички.

А зовут её… (синичка).

Верещунья, белобока,

А зовут её … (сорока).

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел).

Маленький воришка в сереньком пальтишке.

По дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей).

Серая, невзрачная, по лесу летает,

Яйца в гнёзда подкладывает. (Кукушка).

Чёрная как вар. Кричит: «кар-кар”(Ворона).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это (Соловей).

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).

Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. (Ласточка).

В. - Ой, что-то ты напутала, Каркуша!

К. - Ничего я не напутала!

В. - Ребята, а вы заметили, что напутала Каркуша?

Д. - Каркуша перепутала перелётных и зимующих птиц.

В. - Давайте, поможем Каркуше расставить правильно птиц.

Дети вместе с Каркушей расставляют картинки с птицами на мольберте.

(классификация птиц).

К. - Молодцы, ребята! Справились с заданием.

В. - Каркуша, почему ты вдруг стала такая грустная?

К. - Я подумала, где будут жить мои друзья- птицы, когда вернутся домой?

В. - Не волнуйся, сейчас ребята помогут тебе расселить птиц.

Проводится игра «Где чей домик».

Дети берут домики-гнёзда (картинки, в которые им нужно расселить птиц, рассказывают, кого, куда и почему поселили. (скворцы живут в деревянных домиках – скворечниках, трясогуски вьют гнёзда из прутиков и травинок; ласточки лепят свои гнёзда из глины и земли; журавли и утки устаивают свои гнёзда на земле возле воды, в зарослях; дятел выдалбливает своим клювом дупло; а кукушка вообще не вьёт себе гнезда).

Дети читают стихотворение:

Грачи.

На этой неделе грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

"За работу! Дела много!

Помни сам, других учи,

Да по-настоящему:

Наши черные грачи -

Птицы работящие".

(А. Прокофьев)

К. – Давайте ребята поиграем.

Проводится игра- имитация «Птицы строят гнёзда». (Дети двигаются под музыку, имитируя строительство гнёзд).

К. - Да, ребята, вы точно подметили, что птицы очень работящие, но я всегда волнуюсь за своих друзей, потому что они беззащитные и всегда нуждаются в вашей помощи. Ребята, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам.

Дети рассказывают правила поведения в лесу. (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнёзда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку).

К. - Молодцы, ребята! Давайте нарисуем эти правила и превратим их в знаки запрещающие и природоохранительные.

- Но сначала разомнём ваши крылышки. – Ой! Извините – пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»:

Тили - тели, тили - тели- с юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы, взмахи ладонями.)

Прилетел к нам скворушка – серенькое пёрышко,

Жаворонок, соловей, торопились: кто скорей!

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж

(поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели!

Творческая работа детей. (дети выбирают любой материал по желанию).

В. - Дети, давайте подарим эти знаки Каркуше.

К. - Спасибо, ребята. Эти знаки я развешу в лесу на веточках. А сейчас мне пора к своим друзьям на новоселье. А вы приходите к нам в лес, буду рада видеть вас, потому что вы добрые и заботливые ребята. До свидания!

(Каркуша улетает).

Рефлексия

В. - Ребята, что вам понравилось на занятии?

(ответы детей).

Публикации по теме:

«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы» Интегрированное занятие по теме: «Перелётные птицы». Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных.

Интегрированное занятие «Россия — любимая наша страна» (старший дошкольный возраст)Интегрированное занятие «Россия — любимая наша страна» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать представление о стране, в которой мы живём. Познавательное развитие:Формировать представление о том, что Российская Федерация.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие снежинки» (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем лесе. Задачи: Расширять представления детей о жизни хвойных.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст .

Интегрированное занятие «Вокруг света» (Старший возраст) Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи. 1. Формировать представления.

Сценарий занятия по экологии на тему «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Перелетные птицы» Лисова Людмила Ивановна Сценарий занятия по экологии (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Я знаю, что вы любите.

Занятие по физическому развитию с участием родителей «Наши помощники» (старший возраст)Занятие по физическому развитию с участием родителей «Наши помощники» (старший возраст) Приоритетная область «Физическое развитие»: -повторить различные виды ходьбы. - упражнять в прыжках с высоты, в ползании на четвереньках,.

Занятие «Птицы — наши друзья» Занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Развитие речи: закрепить представления детей о весне и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 мая 2016 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД